СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Изменение в ст. 12 ФЗ 52-ФЗ

Обсуждение федеральных законов, нормативных актов по охране окружающей среды.
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Сообщение seergy »

с 21 октября 2011 года ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регламентирующая, что предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам утрачивает силу.
Спойлер
Источник публикации
"Российская газета", N 159, 22.07.2011
Примечание к документу
Начало действия документа - 21.10.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии со статьей 50 данный документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован в "Российской газете" - 22.07.2011).

Статья 31
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6) следующие изменения:
5) в статье 12:
а) пункт 3 признать утратившим силу
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Сообщение r@b »

Вопрос: О предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, а также о возможности обжалования в суде решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
Спойлер
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о выборе земельного участка для строительства и в пределах своей компетенции сообщает.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по оценке решений, действий (бездействия) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Вместе с тем в части своей компетенции по вопросу, связанному с предоставлением земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, сообщаем следующее.
Порядок выбора земельного участка для строительства установлен ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и заключается в следующем.
Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В соответствии с п. 9 ст. 31 Земельного кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта орган местного самоуправления, принявший такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Кроме того, в соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
09.08.2011

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Сообщение seergy »

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
При выборе земельного участка должны учитываться нормативные СЗЗ и охранные зоны согласно ст. 31, а также учитываются все возможные сервитуты и недовольства пользователей или собственников соседних земельных участков. РПН, проводя СЭЭ и выдавая заключение, как бы контролировал это действие. Кстати, во многих СанПиН это требования не исключили ещё.
Я бы вообще для выбора земельного участка ввёл процедуры обязательного общественного слушания и согласования с обязательным условием присутствия и росписей (печатей) всех пользователей или собственников, а также представителей РПН, РПрН и т.п..
Вот у нас был случай год назад. Выделили при царе горохе земли местным коренным жителям для постройки домов, а они ничего там не делали и всё стояло.
Пару лет назад выделили там же участки под инд. строительство (дачно-коттеджное), т.к. по факту много собственников из коренных народностей на данном участке не обнаружили и получилось, что некоторые участки как бы бесхозные получались. Ну люди стали строиться, а тут откуда не возьмись появились "невыявленные" собственники с намёком на компенсацию.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Ответить

Вернуться в «Законодательство - экологическое законодательство»

Форум для экологов : Отказ от ответственности