Страница 2 из 4
Выбросы от общегородской дороги
Добавлено: 26 янв 2011, 10:20
Наталья, маленький эколог
Здраствуйте, коллеги! Снова нужен совет профессионалов [!icon_wink] . Делаю ПМООС на застройку микрорайона. Должна ли я учитывать выбросы от существующих автодорог ( 1- общегородского значения, 1 - районного и 2 внитриквартальные) . Причем одна из них ( районная) подлежит реконструкции, но проходит по другому проекту. Если должна, подскажите пожалуйста по какой методике рассчитываются выбросы от автодорог, и где искать характеристики этих дорог.
Re: Выбросы от общегородской дороги
Добавлено: 28 янв 2011, 10:22
levsha
В "Методических рекомендациях " 2005, п.2.2.5 (4) написано, что в некоторых методиках при расчетах выбросов оксидов азота наряду с определением суммарных выбросов NOх приводятся формулы для раздельного опреления NO2 и NO, которые не учитываюттрансформацию оксида азота в диоксид в атмосфере. И что надо сделать, чтоб это учесть.
Легче использовать 0,8 для NO2 и 0,13 для - NO
Re: Выбросы от общегородской дороги
Добавлено: 28 янв 2011, 14:23
Dmitrij8700
"Методические рекомендации " 2005, как раз, в перечень (2010) не включены и не утверждены вообще никак - считались ведомственными Ростехнадзора, а Ростехнадзор уже развалили:)
Впрочем, levsha, эксперты к моему сожалению с вами согласны.
Re: Выбросы от общегородской дороги
Добавлено: 28 янв 2011, 15:09
Наталья, маленький эколог
levsha писал(а):От дорог до жилого дома определяют санитарный разрыв на основании расчетов рассеивания и оценки уровня шумового воздействия. То есть на этих метрах, жилье располагать нельзяи надо красную линию сдвигать или внедрить природоохранные мероприятия если жилая застройка существующая
Я правильно поняла, что если и уровень шума ниже предельно допустимого и максимальные приземные концентрации ниже ПДК, то санитарный разрыв не нужен? Получается такая ситуация, что при учете выбросов от дороги ПДК превышаются. Имею ли я право не учитывать их, обосновав тем, что они уже учтены в фоне?
Re: Выбросы от общегородской дороги
Добавлено: 28 янв 2011, 15:14
Наталья, маленький эколог
levsha писал(а):В "Методических рекомендациях " 2005, п.2.2.5 (4) написано, что в некоторых методиках при расчетах выбросов оксидов азота наряду с определением суммарных выбросов NOх приводятся формулы для раздельного опреления NO2 и NO, которые не учитываюттрансформацию оксида азота в диоксид в атмосфере. И что надо сделать, чтоб это учесть.
Легче использовать 0,8 для NO2 и 0,13 для - NO
Я тоже использую эти коэффициенты [!unknowing] . В образцах по которым работаю они же, эти проекты ужо согласованны.
Re: Выбросы от общегородской дороги
Добавлено: 28 янв 2011, 15:22
levsha
Наталья, маленький эколог писал(а):
Я правильно поняла, что если и уровень шума ниже предельно допустимого и максимальные приземные концентрации ниже ПДК, то санитарный разрыв не нужен? Получается такая ситуация, что при учете выбросов от дороги ПДК превышаются. Имею ли я право не учитывать их, обосновав тем, что они уже учтены в фоне?
От дорог всегда определяют санитарный разрыв. Для того, чтобы узнать на каком расстоянии от дороги соблюдаются ПДК и можно располагать застройку. Этот разрыв необходимо нанести на план трассы. В методике заложены выбросы, соответсвующие Евро-0. У нас в настоящее время транспорт в основном сертифицирован на ЕВро-3 (отечественные авто), зарубежные - Евро -4. Считать надо с учетом этого. Выбросы как правило не превышают ПДК. Зашкаливает шум, но все зависит от интенсивности. При этом учитывайте, когда считаете шум, что по ГОСТ, грузовыми считаются машины от 3,5 т.
Re: Выбросы от общегородской дороги
Добавлено: 29 янв 2011, 11:38
ro_
levsha писал(а):На мой взгляд, реконструируемую дорогу естественно надо считать. А остальные могут использованы в качестве фона. Интенсивность естественно должна быть существующая, так как, как правило дороги считают на перспективную интенсивность - 20 лет
У автора темы стоит задача разработки ПМ ООС для застройки жилого микрорайона, поэтому, на мой взгляд необходимо учитывать именно перспективную (а по-хорошему, максимальную) интенсивность транспортного потока, с учетом, что он может видоизмениться с точки зрения воздействия на ОПС (выбросы, шум). Ведь рядом с ней (ними) будут жить люди не один год, и не два... Возможно ошибаюсь, хотелось бы узнать Ваше мнение, коллеги!
А потом, необходимо ли учитывать в ПМ ООС, что размещение жилого
высотного микрорайона может изменить условия рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферу рядом расположенных предприятий, а также условия распространения шума от автодорог и где-то может увеличиться отраженный шум и т.д.???
Re: Выбросы от общегородской дороги
Добавлено: 29 янв 2011, 21:20
Михаил
Скорее нужно учитывать не интенсивность транспортного потока, а пропускную способность а/д.
Re: Выбросы от общегородской дороги
Добавлено: 31 янв 2011, 09:33
Наталья, маленький эколог
Михаил писал(а):Скорее нужно учитывать не интенсивность транспортного потока, а пропускную способность а/д.
То есть нужны характеристики дорог на перспективу? Значит придется опять заказывать кучу справок... Кошмар... А что будет, если уровни шума будут превышены? Меня ж наши архитекторы на костре сожгут...они и так генплан раз 10 переделывали. Может можно как-нибудь извратиться, внедрив шумозащитные мероприятия, ну там окна с особой шумоизоляцией? Я так понимаю, что со стороны красных линий уровень шума нужно соотносить с допустимым уровнем внутри здания, т.е. можно как-то выкрутиться, а на площадках отдыха шум ниже доп. уровня.Поправьте если опять что-то не так поняла

Re: Выбросы от общегородской дороги
Добавлено: 31 янв 2011, 10:29
levsha
Михаил писал(а):Скорее нужно учитывать не интенсивность транспортного потока, а пропускную способность а/д.
Дорожникам дают расчетную интенсивность движения, приведенную к легковому автомобилю. И считают дорожники на 120 или 110 км/час в городе на 80 км/час, хотя по ПДД в городе 60 - максимум, не считая конечно Москвы, на трассе максимум 90 км/час.
Ставить надо шумозащитные экраны и то только на автомагистрали.
http://www.nestor.minsk.by/sn/2009/16/91602.html
Re: Выбросы от общегородской дороги
Добавлено: 31 янв 2011, 10:39
Наталья, маленький эколог
У меня проектируемый район ограничен: 1) дорогой общегородского значения,
2) районного значения,
3) 2-мя внутрирайонными улицаими.
Т.е. мне нужны шумозащитные экраны на общегородской улице?