ПМООС и ССЗ
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
ПМООС и ССЗ
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, я что-то сама запуталась( первый блин). При разработке ПМООС на реконструкцию нужно описывать раздел «Определение размеров ССЗ предприятия» (пособие к СНиП 11-01-95)?
В Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 г. есть только в текстовой части результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам и в графической части:г) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек.
В ПМООС не разрабатывается проект ССЗ?
Значит ли это, что можно избежать оценки риска здоровью, если это производств I и II классов?
Просто не понимаю, что нужно, может быть это и элементарно(.
Спасибо.
Подскажите, пожалуйста, я что-то сама запуталась( первый блин). При разработке ПМООС на реконструкцию нужно описывать раздел «Определение размеров ССЗ предприятия» (пособие к СНиП 11-01-95)?
В Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 г. есть только в текстовой части результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам и в графической части:г) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек.
В ПМООС не разрабатывается проект ССЗ?
Значит ли это, что можно избежать оценки риска здоровью, если это производств I и II классов?
Просто не понимаю, что нужно, может быть это и элементарно(.
Спасибо.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2712
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 4
- Благодарил (а): 529 раз
- Поблагодарили: 204 раза
- Контактная информация:
Re: ПМООС и ССЗ
EL_MATADOR, это не всегда возможно и уместно. Не буду перечислять множество вариантов почему. Вопрос в другом: справедливо ли требование эксперта Главгосэкспертизы привести в соответствие раздел проектной документации ООС и экспертное (санитарно-эмидемиологическое) заключение по проекту СЗЗ, если в них отличаются сведения об уровне воздействия и т.д.?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: ПМООС и ССЗ
С юридической точки зрения: Во первых они в праве потребовать дополнительные данные для оценки проекта.
Во вторых : Согласно пунктам 10(б) и 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, к пояснительной записке должны быть приложены копии исходно-разрешительных документов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. В развитие указанного Федерального закона введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», пунктом 3.2 которых определено, что площадка для строительства объекта выбирается на предпроектной стадии.
Направление на государственную экспертизу не всех документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 24 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, является основанием для отказа в принятии проектной документации.
PS: В раздели ООС надо будет сделать как в санитарно-эпидемиологических заключений. Так как санитарно-эпидемиологических заключений документ Гос. образца,(статус выше) а том ООС - это реферат ( с точки зрения закона)
Во вторых : Согласно пунктам 10(б) и 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, к пояснительной записке должны быть приложены копии исходно-разрешительных документов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. В развитие указанного Федерального закона введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», пунктом 3.2 которых определено, что площадка для строительства объекта выбирается на предпроектной стадии.
Направление на государственную экспертизу не всех документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 24 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, является основанием для отказа в принятии проектной документации.
PS: В раздели ООС надо будет сделать как в санитарно-эпидемиологических заключений. Так как санитарно-эпидемиологических заключений документ Гос. образца,(статус выше) а том ООС - это реферат ( с точки зрения закона)
Re: ПМООС и ССЗ
Подскажите, пожалуйста! Делаю ООС для реконструирующегося предприятия (без изменения технологии производства), у которого имеется проект СЗЗ. СЗЗ делалась по натурным измерениям, и мои расчеты, естественно, с ними не совпадают, не только количественно, но и качественно. Возможности самим сделать замеры нет. Как нужно поступить в такой ситуации?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: ПМООС и ССЗ
Часть 3 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, регламентирующая,что предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам, утратила силу с 22.10.11.EL_MATADOR писал(а):С юридической точки зрения: Во первых они в праве потребовать дополнительные данные для оценки проекта.
Во вторых : Согласно пунктам 10(б) и 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, к пояснительной записке должны быть приложены копии исходно-разрешительных документов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. В развитие указанного Федерального закона введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», пунктом 3.2 которых определено, что площадка для строительства объекта выбирается на предпроектной стадии.
Направление на государственную экспертизу не всех документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 24 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, является основанием для отказа в принятии проектной документации.
PS: В раздели ООС надо будет сделать как в санитарно-эпидемиологических заключений. Так как санитарно-эпидемиологических заключений документ Гос. образца,(статус выше) а том ООС - это реферат ( с точки зрения закона)
Вы правы, п. 32 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" регламентирует, что при проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.
Однако "заявитель" - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы (п. 2 Постановления № 145) в этом пункте не указан.
п. 17 гласит, что организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий и что не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
Вот и пусть эксперт требует от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимые сведения.
Спойлер
24. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 13 - 16 настоящего Положения, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий).
13. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
а) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:
б) - в) исключены.
г) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
д) копия задания на проектирование;
е) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
ж) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
з) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации;
и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 13 - 16 настоящего Положения, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий).
13. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
а) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:
б) - в) исключены.
г) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
д) копия задания на проектирование;
е) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
ж) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
з) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации;
и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
В ООС все расчёты выполняются согласно данных разделов проектной документации, если одновременно (параллельно) к разделам ПД разрабатывается рабочая документация - то на основании данных рабочей документации.
т.е. в ООС более детализированные и точные данные. ООС - это не реферат, а обязательная часть проектной документации. По всей логике данные не могут совпадать.
Если проект СЗЗ и ООС выполняют одновременно в составе проектной документации, то полагаю, что данные и результаты скорее должны быть идентичными.
После ввода в эксплуатацию будет утверждаться установленная (окончательная) СЗЗ - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров в рамках проведения надзорных мероприятий РПотребН, а также данные производственного контроля.
Насчёт санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ), выдаваемого на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (СЭЭ), на проект СЗЗ в составе ПД - полагаю, что противоречит ст. 49 ч. 6 Градкодекса РФ и ст. 7 Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ, согласно которым не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов ГЭЭ и это требование обязательно, т.к. все нормативно-правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2712
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 4
- Благодарил (а): 529 раз
- Поблагодарили: 204 раза
- Контактная информация:
Re: ПМООС и ССЗ
1.
2.
В чем конкретные отличия раздела ООС, разработанного на основании проектной и рабочей документациях для одного и того же объекта? (P.S. Простите за офф-топ).seergy писал(а):В ООС все расчёты выполняются согласно данных разделов проектной документации, если одновременно (параллельно) к разделам ПД разрабатывается рабочая документация - то на основании данных рабочей документации.
2.
- Состав ПД в соответствии с Пост. Прав. РФ №87 разве предполагает наличие в ней проекта СЗЗ?seergy писал(а):... проект СЗЗ в составе ПД...
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: ПМООС и ССЗ
1. Если касаемо рабочей документации, то рабочая документация содержит более точные данные: спецификации, ведомости объёмов, окончательные решения ТХ, т.е. наиболее точно будет соответствовать действительности нежели на стадии ТЭО, например, по объектам аналогам.ro_ писал(а):Спойлер
1.В чем конкретные отличия раздела ООС, разработанного на основании проектной и рабочей документациях для одного и того же объекта? (P.S. Простите за офф-топ).seergy писал(а):В ООС все расчёты выполняются согласно данных разделов проектной документации, если одновременно (параллельно) к разделам ПД разрабатывается рабочая документация - то на основании данных рабочей документации.
2.- Состав ПД в соответствии с Пост. Прав. РФ №87 разве предполагает наличие в ней проекта СЗЗ?seergy писал(а):... проект СЗЗ в составе ПД...
Также следует учесть, что на основании ООС выполняется разработка ПДВ (за исключением радиоактивных веществ), которая обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п.8 Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 )
Спойлер
8. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Разработка предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Разработка предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Спойлер
см. здесь
IV. Разработка нормативов ПДВ в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов
26. Разработка нормативов ПДВ в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов и представление их на установление в территориальные органы Росприроднадзора обеспечивается хозяйствующим субъектом (заказчиком строительства) на основе проектной документации, проводимой в установленном законодательством порядке.
Хозяйствующим субъектом (заказчиком строительства) обеспечивается разработка нормативов ПДВ и представление их в территориальный орган Росприроднадзора с учетом сроков их рассмотрения в соответствии с разделом V настоящего Порядка, до начала строительства - на период строительства и до ввода в эксплуатацию - на период эксплуатации.
Нормативы ПДВ устанавливаются на основании проектной документации и действуют в течение 2-х лет.
В составе раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации строительства (реконструкции) нормативы ПДВ рассчитываются на период строительства (с учетом этапов строительства) и последующей эксплуатации объекта. При разработке нормативов ПДВ выполняются:
определение перечня источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию;
формирование таблицы проектных параметров выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (далее – проектные параметры выбросов) для последующего проведения расчетов рассеивания выбросов;
расчет проектных удельных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – удельные выбросы) в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
сопоставление значений проектных удельных выбросов с техническими нормативами выбросов, утвержденными в установленном законодательством порядке;
проведение расчетов рассеивания выбросов и определение приземной концентрации вредных (загрязняющих) веществ, создаваемой нормируемыми источниками выбросов с учетом фонового загрязнения атмосферного воздуха (или получение от территориального органа Росприроднадзора допустимых квот концентраций);
составление предложений по нормативам ПДВ;
разработка плана-графика производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на нормируемых источниках выбросов, включая контроль за соблюдением нормативов ПДВ и мероприятий по уменьшению выбросов (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ).
В случае, если источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, не выявлены, хозяйствующим субъектом (заказчиком строительства) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора обеспечивается направление результатов расчета, подтверждающих их отсутствие.
При подтверждении правильности расчетов территориальный орган Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней информирует хозяйствующий субъект (заказчика строительства) о постановке его на государственный учет и об отсутствии необходимости получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ.
27. При применении метода сводных расчетов для нормирования выбросов хозяйствующий субъект (заказчик строительства) обеспечивает разработку нормативов ПДВ в соответствии с разделом IV настоящего Порядка без включения в эту разработку расчетов рассеивания выбросов загрязнения атмосферного воздуха..
28. Таблицы проектных параметров выбросов формируются на основании данных и расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от проектируемого технологического оборудования, источников выбросов, представленных в соответствующих разделах проектной документации, которые определены расчетными методами, и (или) – по данным объектов-аналогов.
При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение ТНВ и нормативов ПДВ.
29. Для линейных объектов (автомобильные и железные дороги, трубопроводы и т.д.) при проектировании на этапе строительно-монтажных работ, которые ведутся с последовательным по определенным участкам продвижением от участка к участку, выбирается один из однотипных участков ведения строительно-монтажных работ, наиболее близко расположенный к жилым зонам, для которого выполняются расчеты максимальных разовых выбросов и рассеивания выбросов по результатам которых определяются приземные концентрации, а также разрабатываются предложения по нормативам ПДВ в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Разработка нормативов ПДВ в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов
26. Разработка нормативов ПДВ в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов и представление их на установление в территориальные органы Росприроднадзора обеспечивается хозяйствующим субъектом (заказчиком строительства) на основе проектной документации, проводимой в установленном законодательством порядке.
Хозяйствующим субъектом (заказчиком строительства) обеспечивается разработка нормативов ПДВ и представление их в территориальный орган Росприроднадзора с учетом сроков их рассмотрения в соответствии с разделом V настоящего Порядка, до начала строительства - на период строительства и до ввода в эксплуатацию - на период эксплуатации.
Нормативы ПДВ устанавливаются на основании проектной документации и действуют в течение 2-х лет.
В составе раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации строительства (реконструкции) нормативы ПДВ рассчитываются на период строительства (с учетом этапов строительства) и последующей эксплуатации объекта. При разработке нормативов ПДВ выполняются:
определение перечня источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию;
формирование таблицы проектных параметров выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (далее – проектные параметры выбросов) для последующего проведения расчетов рассеивания выбросов;
расчет проектных удельных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – удельные выбросы) в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
сопоставление значений проектных удельных выбросов с техническими нормативами выбросов, утвержденными в установленном законодательством порядке;
проведение расчетов рассеивания выбросов и определение приземной концентрации вредных (загрязняющих) веществ, создаваемой нормируемыми источниками выбросов с учетом фонового загрязнения атмосферного воздуха (или получение от территориального органа Росприроднадзора допустимых квот концентраций);
составление предложений по нормативам ПДВ;
разработка плана-графика производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на нормируемых источниках выбросов, включая контроль за соблюдением нормативов ПДВ и мероприятий по уменьшению выбросов (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ).
В случае, если источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, не выявлены, хозяйствующим субъектом (заказчиком строительства) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора обеспечивается направление результатов расчета, подтверждающих их отсутствие.
При подтверждении правильности расчетов территориальный орган Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней информирует хозяйствующий субъект (заказчика строительства) о постановке его на государственный учет и об отсутствии необходимости получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ.
27. При применении метода сводных расчетов для нормирования выбросов хозяйствующий субъект (заказчик строительства) обеспечивает разработку нормативов ПДВ в соответствии с разделом IV настоящего Порядка без включения в эту разработку расчетов рассеивания выбросов загрязнения атмосферного воздуха..
28. Таблицы проектных параметров выбросов формируются на основании данных и расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от проектируемого технологического оборудования, источников выбросов, представленных в соответствующих разделах проектной документации, которые определены расчетными методами, и (или) – по данным объектов-аналогов.
При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение ТНВ и нормативов ПДВ.
29. Для линейных объектов (автомобильные и железные дороги, трубопроводы и т.д.) при проектировании на этапе строительно-монтажных работ, которые ведутся с последовательным по определенным участкам продвижением от участка к участку, выбирается один из однотипных участков ведения строительно-монтажных работ, наиболее близко расположенный к жилым зонам, для которого выполняются расчеты максимальных разовых выбросов и рассеивания выбросов по результатам которых определяются приземные концентрации, а также разрабатываются предложения по нормативам ПДВ в соответствии с настоящим Порядком.
2. Наличие в проектной документации проекта СЗЗ обсуждали ранее См.здесь и здесь
По всей логике полагаю (моё сугубо субъективное мнение), что, т.к. согласно действующего федерального законодательства не допускается проведение СЭЭ проекта СЗЗ в составе проектной документации (ПД), то проект ООС и СЗЗ проходит государственную экспертизу ПД, а после ввода в эксплуатацию объекта в РПН для прохождения СЭЭ и получения СЭЗ подаются проект ПДВ, выполненный на основании раздела ООС, и проект СЗЗ (расчётный), который будет утверждаться на основании результатов натурных наблюдений и измерений подтверждения расчетных параметров.
С уважением...
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 164 раза
Re: ПМООС и ССЗ
Прочитав все написанное задался вопросом к себе, на который так и не смог найти ответа, поэтому пишу тут:
А кто же все таки платит за разработку СЗЗ. У меня в техзадании на разработку ПД написано: В разделе ПМООС разработать проект расчетной СЗЗ и согласовать в органах Федеральной службы Роспотребнадзора. Объект - рекоснтрукция печально известного аэропорта Бесовец, существующей СЗЗ нет. В соответствии с п. 2.9. СанПиН 1200-03 размер СЗЗ для аэропортов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов и данных натурных исследований и риска здоровья.
И что получается, я за 3 копейки должен разработать ПМООС, разработать рассчетную СЗЗ, и согласовать проект, и все это за срок разработки проекта рекоснтрукции?!?!? а после этого на меня кладут обязятельства провести натурные исследования и рассчитать риск здоровья населения??? это же не реально!
Могу ли я написать заказчику письмо о том что проект СЗЗ разрабатывается на основании отдельного договра и тех задания, и не входит в состав ПСД по 87-му постановлению правительста РФ, при этом в разделе ПМООС обоснованияе СЗЗ написать все как есть, т.е.:
"Проекта СЗЗ нет, расчеты воздействия проведены, воздействие аэропорта на ОС не увеличилось, проект расчетной СЗЗ необходимо разработать (потом, не сегодня) до ввода в эксплуатацию, а после ввода в эксплуатацию провести натурные исследования и разработать риск здоровья населения, на основании чего установить окочательный размер СЗЗ аэропорта"
Зы: при этом заранее зная, что согласовать не получиться, т.к. жильё вплотную к границе предприятия, всзлет-посадку самолетов никто не отменял=)
А кто же все таки платит за разработку СЗЗ. У меня в техзадании на разработку ПД написано: В разделе ПМООС разработать проект расчетной СЗЗ и согласовать в органах Федеральной службы Роспотребнадзора. Объект - рекоснтрукция печально известного аэропорта Бесовец, существующей СЗЗ нет. В соответствии с п. 2.9. СанПиН 1200-03 размер СЗЗ для аэропортов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов и данных натурных исследований и риска здоровья.
И что получается, я за 3 копейки должен разработать ПМООС, разработать рассчетную СЗЗ, и согласовать проект, и все это за срок разработки проекта рекоснтрукции?!?!? а после этого на меня кладут обязятельства провести натурные исследования и рассчитать риск здоровья населения??? это же не реально!
Могу ли я написать заказчику письмо о том что проект СЗЗ разрабатывается на основании отдельного договра и тех задания, и не входит в состав ПСД по 87-му постановлению правительста РФ, при этом в разделе ПМООС обоснованияе СЗЗ написать все как есть, т.е.:
"Проекта СЗЗ нет, расчеты воздействия проведены, воздействие аэропорта на ОС не увеличилось, проект расчетной СЗЗ необходимо разработать (потом, не сегодня) до ввода в эксплуатацию, а после ввода в эксплуатацию провести натурные исследования и разработать риск здоровья населения, на основании чего установить окочательный размер СЗЗ аэропорта"
Зы: при этом заранее зная, что согласовать не получиться, т.к. жильё вплотную к границе предприятия, всзлет-посадку самолетов никто не отменял=)
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 09 окт 2006, 14:45
- Награды: 1
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 56 раз
- Контактная информация:
Re: ПМООС и ССЗ
1. Натурные исследования давно уже перевесили на РПН.
2. Если Ваше начальство подписало такое ТЗ, значит оно обрекло Вас на все эти работы, а себя - на все эти затраты.
СЗЗ не является частью проектной документации (не путать с главой по СЗЗ в ООСах) и почему включено в ТЗ... наверное Заказчик грамотный.
2. Если Ваше начальство подписало такое ТЗ, значит оно обрекло Вас на все эти работы, а себя - на все эти затраты.
СЗЗ не является частью проектной документации (не путать с главой по СЗЗ в ООСах) и почему включено в ТЗ... наверное Заказчик грамотный.
Feci quod potui, faciant meliora potentes.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 164 раза
Re: ПМООС и ССЗ
А я правильно понимаю, что в соответствии с п.3.14 СанПиН "СЗЗ", начинать разработку проектной документации (ПМООС) по реконструкции объекта без существующего проекта СЗЗ и заключения о его соответствии СанПиН я не имею права?
И Что делать если существующая СЗЗ не соответствует требоаниям СанПиН?
И Что делать если существующая СЗЗ не соответствует требоаниям СанПиН?
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 13:04
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ПМООС и ССЗ
Нет, п.3.14 вы неправильно понимаете. Здесь сказано, что вы не можете начать сам процесс реконструкции, если у вас нет проекта СЗЗ в составе проектной документации. А раз уж в техническом задании заказчик все повесил на вас, то придется делать и ООС и проект СЗЗ. Тем более, что основную работу проекта СЗЗ вы в любом случае делаете в составе ООС. Это расчет рассеивания и уровни физического воздействия. Границу СЗЗ определяйте по изолинии в 1ПДК и 1 ПДУ. И если в эти границы не попадает жилье, то спокойно переносите расчеты в проект СЗЗ, прибавляйте раздел по озеленению территории СЗЗ и отправляйте проект на согласование. И уже после проведения реконструкции организация, эксплуатирующая аэродром, будет проводить наблюдения и разработает проект уточненной СЗЗ с расчетом рисков для здоровья населения.
Гораздо хуже будут обстоять дела, если жилье попадает в границы расчетной СЗЗ, и тут уже без выселения жителей не обойтись.
Гораздо хуже будут обстоять дела, если жилье попадает в границы расчетной СЗЗ, и тут уже без выселения жителей не обойтись.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 2849 Просмотры
-
Последнее сообщение architec29
-
- 1 Ответы
- 2252 Просмотры
-
Последнее сообщение Марина Валерьевна
-
- 0 Ответы
- 1671 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков