Полигон требует лицензию
полигон ТБО требует копию нашей лицензии, законно ли?
Модераторы: Kotucheny, Raccoon
Полигон требует лицензию
Добрый день, уважаемые коллеги!
У нашей организации возникла проблема. Мы занимаемся вывозом отходов ТБО на полигоны ТБО. Лицензии еще нет, но оформим ее в ближайшее время (4-5 мес.). Заключаем договора на прием отходов с полигонами ТБО, т.е. мы будем возить ТБО нашими мусоровозами на полигоны. И тут нас ждет неприятность - один из полигонов уперся и сказал, что пока у нас не будет лицензии на сбор отходов, они с нами договор не заключат. Законно ли их требование? Есть ли конкретные пункты законодательства, по которым они могут требовать лицензию? Можем ли мы их переубедить?
У нашей организации возникла проблема. Мы занимаемся вывозом отходов ТБО на полигоны ТБО. Лицензии еще нет, но оформим ее в ближайшее время (4-5 мес.). Заключаем договора на прием отходов с полигонами ТБО, т.е. мы будем возить ТБО нашими мусоровозами на полигоны. И тут нас ждет неприятность - один из полигонов уперся и сказал, что пока у нас не будет лицензии на сбор отходов, они с нами договор не заключат. Законно ли их требование? Есть ли конкретные пункты законодательства, по которым они могут требовать лицензию? Можем ли мы их переубедить?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Полигон требует лицензию
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИolgailu писал(а):Добрый день, уважаемые коллеги!
У нашей организации возникла проблема. Мы занимаемся вывозом отходов ТБО на полигоны ТБО. Лицензии еще нет, но оформим ее в ближайшее время (4-5 мес.). Заключаем договора на прием отходов с полигонами ТБО, т.е. мы будем возить ТБО нашими мусоровозами на полигоны. И тут нас ждет неприятность - один из полигонов уперся и сказал, что пока у нас не будет лицензии на сбор отходов, они с нами договор не заключат. Законно ли их требование? Есть ли конкретные пункты законодательства, по которым они могут требовать лицензию? Можем ли мы их переубедить?
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. N 255
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ
ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - отходы), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ,
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ
I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
1. Сбор отходов I класса опасности
2. Сбор отходов II класса опасности
3. Сбор отходов III класса опасности
4. Сбор отходов IV класса опасности
.....
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2028
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
- Награды: 7
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Полигон требует лицензию
Собирать отходы без лицензии нельзя, все верно. Но вот будет ли полигон нарушать закон, принимая отходы у нелицензированного сборщика? Ведь функции контроля полигону РПН не передавал.
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"
Re: Полигон требует лицензию
Я вот тоже подумала: почему полигон нас контролирует? Ведь то, что у нас нет лицензии - это только наша головная боль, их это, по идее, не должно волновать. Но они говорят, что якобы их заставляют проверять наличие лицензии контролирующие органы. Это правда? или им просто не хочется терять деньги, т.к. сейчас они сами вывозят у нас ТБО?alex27 писал(а):Собирать отходы без лицензии нельзя, все верно. Но вот будет ли полигон нарушать закон, принимая отходы у нелицензированного сборщика? Ведь функции контроля полигону РПН не передавал.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
- Награды: 5
- Откуда: омск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
Re: Полигон требует лицензию
Я правильно понял вывозом отходов ?olgailu писал(а):Добрый день, уважаемые коллеги!
У нашей организации возникла проблема. Мы занимаемся вывозом отходов ТБО на полигоны ТБО. Лицензии еще нет, но оформим ее в ближайшее время (4-5 мес.). Заключаем договора на прием отходов с полигонами ТБО, т.е. мы будем возить ТБО нашими мусоровозами на полигоны. И тут нас ждет неприятность - один из полигонов уперся и сказал, что пока у нас не будет лицензии на сбор отходов, они с нами договор не заключат. Законно ли их требование? Есть ли конкретные пункты законодательства, по которым они могут требовать лицензию? Можем ли мы их переубедить?
Почитайте статью, возможно это ваша ситуация,особенно последний абздец
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫВОЗА ТБО: КОГДА УК НЕ НУЖНА ЛИЦЕНЗИЯ?
10.02.2012
Журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Источник: taxpravo.ru/analitika/
Спойлер
На страницах журнала уже рассматривался вопрос о необходимости лицензирования деятельности УК, связанной с обеспечением сбора и вывоза ТБО от обслуживаемых МКД (N 12, 2009). На тот момент арбитражная практика складывалась не в пользу УК: суды поддерживали прокуроров, требовавших наличия у компаний лицензий на обращение с опасными отходами, даже если у УК были заключены договоры на вывоз мусора со специализированными организациями. Так было вплоть до июня 2011 г., когда Президиум ВАС РФ сформулировал свою правовую позицию по данной проблеме.
Примечательно, что все споры об обязательности лицензирования деятельности УК, связанной с подготовкой ТБО к погрузке в специализированный транспорт, дошли до кассационной инстанции только в Северо-Западном округе. В качестве примеров можно привести Постановления от 22.11.2010 по делу N А56-18484/2010, от 23.08.2010 по делу N А56-18482/2010, от 10.12.2009 по делу N А42-2909/2009, от 01.12.2009 по делу N А42-3317/2009, от 26.11.2009 по делу N А42-2910/2009, от 12.11.2009 по делу N А42-3154/2009, от 20.10.2009 по делу N А42-2908/2009, от 13.08.2009 по делу N А42-1502/2009. В некоторых случаях Тринадцатый арбитражный апелляционный суд принимал противоположные решения, отказывая прокурорам в привлечении УК к административной ответственности по п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности без лицензии (см., например, Постановления от 19.07.2010 по делу N А56-18484/2010, от 15.09.2009 по делу N А42-2909/2009, от 04.09.2009 по делу N А42-3317/2009), однако ФАС СЗО отменял их.
На пересмотр в порядке надзора попало лишь одно из перечисленных дел - N А56-18482/2010. Напомним, что до 03.11.2011 действовал Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно пп. 74 п. 1 ст. 17 которого лицензированию подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV классов опасности (отходы от жилищ относятся к IV классу). Суть спора состояла в трактовке понятия "сбор отходов". В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" дано такое определение: сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования и размещения таких отходов. Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной. Деятельность же управляющей организации связана исключительно с выполнением обязанностей по обслуживанию и содержанию жилищного фонда, в рамках которых она проводит работы по изъятию отходов из мест их образования (мусороприемных камер жилых домов) и накоплению на специально оборудованной контейнерной площадке для последующего осуществления специализированной организацией на основании заключенного с УК договора работ по транспортированию, обезвреживанию и размещению этих отходов. Следовательно, заключил Президиум ВАС РФ, действия УК не являются деятельностью по сбору отходов, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия). Соответствующее Постановление (от 19.04.2011 N 16692/10) было размещено на сайте ВАС РФ 02.06.2011.
Арбитры на местах руководствуются правовой позицией Президиума ВАС РФ, которая является общеобязательной и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Например, УК осуществляет изъятие ТБО из мусороприемных камер жилых домов специализированным транспортным средством - арендованным экскаватором и перемещает их в мульды для обеспечения последующих работ по размещению, использованию и обезвреживанию опасных отходов, которые выполняются третьим лицом по договору. Решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.09.2011 N А53-14306/2011 принято в пользу УК.
Аналогичным образом в привлечении УК к ответственности было отказано Решениями Арбитражного суда Амурской области от 27.06.2011 N А04-1251/2011, от 16.06.2011 N А04-1630/2011. Причем в первом из названных актов прокурор опирался на договор субаренды транспортного средства, предназначенного для вывоза отходов, и путевые листы на него. Между тем УК сообщила, что заключила данный договор формально и именно по требованию прокуратуры, а суд внимательно изучил путевые листы и отметил: в путевых листах владельцем транспортного средства значилось иное лицо - работодатель водителя (именно у этой организации УК взяла транспорт в субаренду), в то время как при условии субаренды транспортного средства в путевых листах должна быть указана УК. Кроме того, исходя из буквального толкования договора субаренды транспортного средства суд усмотрел в нем элементы договора на оказание услуг по вывозу ТБО.
С 03.11.2011 вступил в силу Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", требующий наличия лицензии при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Транспортирование отходов, под которым понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного ему на иных правах, теперь не является лицензируемой деятельностью. В связи с этим управляющей организации, самостоятельно осуществляющей транспортирование ТБО на полигон, при условии заключения договора на размещение отходов с третьим лицом лицензия также не требуется (сбор отходов освобожден от лицензирования Президиумом ВАС РФ, а транспортирование - самим Законом).
Примечательно, что все споры об обязательности лицензирования деятельности УК, связанной с подготовкой ТБО к погрузке в специализированный транспорт, дошли до кассационной инстанции только в Северо-Западном округе. В качестве примеров можно привести Постановления от 22.11.2010 по делу N А56-18484/2010, от 23.08.2010 по делу N А56-18482/2010, от 10.12.2009 по делу N А42-2909/2009, от 01.12.2009 по делу N А42-3317/2009, от 26.11.2009 по делу N А42-2910/2009, от 12.11.2009 по делу N А42-3154/2009, от 20.10.2009 по делу N А42-2908/2009, от 13.08.2009 по делу N А42-1502/2009. В некоторых случаях Тринадцатый арбитражный апелляционный суд принимал противоположные решения, отказывая прокурорам в привлечении УК к административной ответственности по п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности без лицензии (см., например, Постановления от 19.07.2010 по делу N А56-18484/2010, от 15.09.2009 по делу N А42-2909/2009, от 04.09.2009 по делу N А42-3317/2009), однако ФАС СЗО отменял их.
На пересмотр в порядке надзора попало лишь одно из перечисленных дел - N А56-18482/2010. Напомним, что до 03.11.2011 действовал Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно пп. 74 п. 1 ст. 17 которого лицензированию подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV классов опасности (отходы от жилищ относятся к IV классу). Суть спора состояла в трактовке понятия "сбор отходов". В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" дано такое определение: сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования и размещения таких отходов. Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной. Деятельность же управляющей организации связана исключительно с выполнением обязанностей по обслуживанию и содержанию жилищного фонда, в рамках которых она проводит работы по изъятию отходов из мест их образования (мусороприемных камер жилых домов) и накоплению на специально оборудованной контейнерной площадке для последующего осуществления специализированной организацией на основании заключенного с УК договора работ по транспортированию, обезвреживанию и размещению этих отходов. Следовательно, заключил Президиум ВАС РФ, действия УК не являются деятельностью по сбору отходов, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия). Соответствующее Постановление (от 19.04.2011 N 16692/10) было размещено на сайте ВАС РФ 02.06.2011.
Арбитры на местах руководствуются правовой позицией Президиума ВАС РФ, которая является общеобязательной и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Например, УК осуществляет изъятие ТБО из мусороприемных камер жилых домов специализированным транспортным средством - арендованным экскаватором и перемещает их в мульды для обеспечения последующих работ по размещению, использованию и обезвреживанию опасных отходов, которые выполняются третьим лицом по договору. Решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.09.2011 N А53-14306/2011 принято в пользу УК.
Аналогичным образом в привлечении УК к ответственности было отказано Решениями Арбитражного суда Амурской области от 27.06.2011 N А04-1251/2011, от 16.06.2011 N А04-1630/2011. Причем в первом из названных актов прокурор опирался на договор субаренды транспортного средства, предназначенного для вывоза отходов, и путевые листы на него. Между тем УК сообщила, что заключила данный договор формально и именно по требованию прокуратуры, а суд внимательно изучил путевые листы и отметил: в путевых листах владельцем транспортного средства значилось иное лицо - работодатель водителя (именно у этой организации УК взяла транспорт в субаренду), в то время как при условии субаренды транспортного средства в путевых листах должна быть указана УК. Кроме того, исходя из буквального толкования договора субаренды транспортного средства суд усмотрел в нем элементы договора на оказание услуг по вывозу ТБО.
С 03.11.2011 вступил в силу Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", требующий наличия лицензии при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Транспортирование отходов, под которым понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного ему на иных правах, теперь не является лицензируемой деятельностью. В связи с этим управляющей организации, самостоятельно осуществляющей транспортирование ТБО на полигон, при условии заключения договора на размещение отходов с третьим лицом лицензия также не требуется (сбор отходов освобожден от лицензирования Президиумом ВАС РФ, а транспортирование - самим Законом).
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Полигон требует лицензию
olgailu, сбор отходов лицензируемый вид деятельности, хоть РПрН не давал полномочия полигону проверять лицензию, думаю что вы все равно нарветесь за незаконное предпринимательство, пока не поздно, оформите лицензию и скажите полигону спасибо (пока не стуканул), раз наш РПрН не так хорошо выполняет свои функции. Не доводите до огромных штрафов и уголовных дел.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!