Страница 6 из 8

Re: Целесообразность расчета рассеивания

Добавлено: 05 фев 2018, 16:23
DDim
Лёха писал(а): 05 фев 2018, 16:14вы забыли вычесть из фона вклад предприятия
оно только проектируется...
Лёха писал(а): 05 фев 2018, 16:14И мне достаточно странно, когда вы приводите мою же цитату со ссылками на правовые акты и тут же заявляете что я на них не ссылаюсь ))) что это, коллега? выборочное зрение?
Ну то что вы в скобках пишете п. 2.2 СанПин, он от этого ни коим образом не начинает устанавливать требования к учету фона при расчетах рассеивания. Он лишь указывает, где какие ПДК должны соблюдаться. При этом, в соответствии с ФЗ об охране атмосферного воздуха(п. 2 Ст. 16), перечень территорий где должен быть учтен фон шире, чем в п.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01. О чё я уже вам писал. Поэтому не считаю эту ссылку на НПА правомерной, при обосновании учета фона.

Re: Целесообразность расчета рассеивания

Добавлено: 05 фев 2018, 16:39
Лёха
DDim, прекрасно, только проектируется :) в соответствии с п. 3.1.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 - Запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.
Вы указали
DDim писал(а): 05 фев 2018, 16:07Фон на нормируемой территории(место отдыха) по веществу "А" составляет 0,79 ПДК. В зону влияния предприятия по веществу "А" она не попадает - там 0,04 ПДК.
То есть мы вполне соблюдаем положения СанПиН 2.1.6.1032-01, а в соответствии с приказом 273 Минприроды территория лежит за пределами зоны влияния. Т.е. размещаемое предприятие влияет на фон в пределах меньших чем статистическая погрешность. А фон, вполне себе меньше ГН, даже с учетом добавки предприятия.
Статья 16. Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности

1. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
2. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.
3. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
4. В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и другими федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами и другими федеральными органами исполнительной власти или с их территориальными органами.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
8. Запрещаются проектирование, размещение и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, функционирование которых может привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя атмосферы, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и генетического фонда животных, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей среды.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вот текст статьи 16, специально для вас привожу целиком. Подскажите пожалуйста, где именно приведён перечень территорий где должен быть учтен фон и который шире чем в п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01?
Что то принимать или не принимать лично для себя вы имеете право, но если вы адресуете это третьим лицам, приведите более весомые аргументы и пояснения. Я вот к сожалению более широкого (и конкретизированного) перечня чем в п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 не обнаружил и буду рад получить от вас пояснения, а не декларации.

Re: Целесообразность расчета рассеивания

Добавлено: 05 фев 2018, 16:59
DDim
Лёха писал(а): 05 фев 2018, 16:39Подскажите пожалуйста, где именно приведён перечень территорий где должен быть учтен фон и который шире чем в п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01?
Он приведен ровно в том пункте, который я вам цитировал. Я вам уже отвечал:
DDim писал(а): 01 фев 2018, 14:27Территории городсих и иных поселений(сельских, к примеру), могут включать и не нормируемые территории.

Re: Целесообразность расчета рассеивания

Добавлено: 05 фев 2018, 17:21
Лёха
DDim, хорошо, вот я вам приведу именно второй пункт шестнадцатой статьи 96-ФЗ:
2. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.
Покажите пожалуйста (можно скопировать и выделит) где именно в нём приведён перечень территорий где должен быть учтен фон и который шире чем в п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01?
DDim писал(а): 05 фев 2018, 16:59Территории городских и иных поселений(сельских, к примеру), могут включать и не нормируемые территории.
Конечно могут, только есть ли для них гигиенические нормативы?
Но если быть серьёзным, возникает другая проблема, не менее серьёзная чем целесообразность расчета и учет фона.
Как известно, в 2018 году введены в действие гигиенические нормативы для атмосферного воздуха городских и сельских поселений (например ГН 2.1.6.3492-17).
Если принимать во внимание положения закона о местном самоуправлении №131-Ф3, то в нём, существенно различаются понятия «населенный пункт» и «поселение». Термин «населенный пункт» в Законе используется в общепринятом значении («место, где живут люди»), а понятие «поселение» дополняется новым содержанием. Поселение - «место, в границах которого живущие люди осуществляют местное самоуправление». При этом в границы «поселения» могут быть включены несколько населенных пунктов.
Таким образом, если подходить формально, то произошло необычайное ужесточение нормативов для атмосферного воздуха, ведь теперь получается что ГН, мы обязаны соблюдать на всей территории поселения - «места, в границах которого живущие люди осуществляют местное самоуправление». И к тому же данный ГН так скажем не соответствует СанПиН 2.1.6.1032-01, а хотя должен бы был.

Re: Целесообразность расчета рассеивания

Добавлено: 05 фев 2018, 18:11
DDim
Лёха писал(а): 05 фев 2018, 17:21Покажите пожалуйста (можно скопировать и выделит) где именно в нём приведён перечень территорий где должен быть учтен фон и который шире чем в п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01?
1. Городские поселения.
2. Иные поселения.
Этот перечень шире чем п.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01.
Лёха писал(а): 05 фев 2018, 17:21Конечно могут, только есть ли для них гигиенические нормативы?
Ну в п.1, например, речь не только про гигиенические нормативы(пусть других у нас нет).
А в п.2 там именно, что надо учитывать фон и делать прогноз его изменения - а как не конкретизируется. Исходя из текста пункта 2 эксперт, какой нибудь ГЭЭ, вполне законно(на мой взгляд) может потребовать прогноз изменения этого фона, к примеру на ближайшей ООПТ в связи со строительством проектируемого объекта - не важно, что нет ПДК для ООПТ(если она не рекреационная и не включает места отдыха). Ну и до кучи ещё что нибудь из пункта 3.2.2 372 Приказа Госкомэкологии приплетет, например, про степень, характер, масштаб и зону распространения.
Вот как вы обоснуете эксперту в данном случае что вы такой прогноз(учитывать фон и его изменение) делать не обязаны? Тем что для ООПТ нет нормативов? Поясню, что полагаем ООПТ у нас в зоне влияния, но не нормируется по п.2.2 СанПин 2.1.6.1032-01
Спойлер
Насчёт новых ГН и СанПин, на мой взгляд тут только из названия ГН как то можно притянуть, то что нужно их соблюдать на всей территории сельского поселения(СП). Исходя из п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 следует что ПДК должны соблюдаться, только для части СП. То есть ПДК есть для всего СП, но соблюдаться должны только там где указано в п.2.2. Но в целом конечно очередной шедевр от санитаров... Вот есть ст. 20 ФЗ 52
2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Из которого(формально) получается, что промышленные организации не могут располагаться на городских и сельских поселениях... но это не совсем так же... то есть в административных границах СП могут быть земли Промышленности. При этом получается что для них должны одновременно действовать и те и другие нормативы или только для промышленности? Ну и далее можно бесконечно пинать наше санитарное законодательство... которое мало как соотносится с Градостроительным кодексом или Законом о местном самоуправлении. Да и с самим собой тоже не очень.

Re: Целесообразность расчета рассеивания

Добавлено: 02 мар 2018, 07:46
Sanya101
Есть какие-нибудь новости про реестр методик?

Re: Целесообразность расчета рассеивания

Добавлено: 02 мар 2018, 12:30
ro_
Sanya101 писал(а): 02 мар 2018, 07:46Есть какие-нибудь новости про реестр методик?
О каком реестре методик идет речь?

Re: Целесообразность расчета рассеивания

Добавлено: 05 мар 2018, 05:51
Sanya101
ro_ писал(а): 02 мар 2018, 12:30О каком реестре методик идет речь?
Об этом Целесообразность расчета рассеивания

Re: Целесообразность расчета рассеивания

Добавлено: 12 мар 2018, 15:02
ecolog_30uchusi
Я так понимаю, что если в новой методике нет констант E1,E2, E3, S то справку по фоновым веществам необходимо заказывать по каждому веществу (по которым требует местный СЭЗ), концентрация которых даже меньше 0,01 ПДК, или все таки есть какие то показатели которые не требуют учета фона? Все никак не могу сложить алгоритм действий по указанию констант и учету показателей фона по веществам?!

Re: Целесообразность расчета рассеивания

Добавлено: 12 мар 2018, 15:26
ecolog_30uchusi
Лёха, Здравствуйте спасибо за тему? Не можете ли Вы ответить на следующие вопросы: 1) в Вашем регионе выдают фоновые концентрации осредненных за год? 2) Какие показатели констант вы используете в расчете рассеивания 0 или 0,01 ?