Darmidont писал(а): 10 янв 2025, 11:51
В интернете и литературе можно найти много обоснований, что все принципы, заложенные в МРР, мягко говоря, неточны, приближенны, являются подгонкой и т.д.
Ой, а покажите.
Darmidont писал(а): 10 янв 2025, 11:51
С точки зрения оценки воздействия на ОС, методические и научные подходы в Методике моделирования распространения аварийных выбросов опасных веществ Ростехнадзора более верная.
А никто и не отрицает. Расчёт рассеивания загрязняющих веществ выбросы которых поступят в атмосферу в случае возникновения аварийной ситуации не производятся, ввиду того, что Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утв. приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273, применяются для расчета концентраций загрязняющих веществ, образующихся во время установленного режима работы предприятия (п. 4.1) при безаварийных условиях эксплуатации (п. 5.4). На сегодняшний день вообще отсутствует методика рассеивания высоких концентраций веществ в условиях, сопровождающих аварийные выбросы, которая была бы одобрена Минприроды России.
Методика моделирования распространения аварийных выбросов опасных веществ, утв. приказом Ростехнадзора от 02.11.2022 №385 тоже имеет свои пределы применения даже для оценки аварийных выбросов, да и заточена совсем под другие задачи.
Darmidont писал(а): 09 янв 2025, 22:54
Именно, источник выброса подлежит нормированию. Именно для источника выброса устанавливается пдв, именно для источника выброса рассчитывается плата, именно источник выброса подлежит производственному экологическому контролю. И.т.д.
Вы обосновываете тем, что только источники выбросов нормируются, но у нас не нормирование, у нас оценка воздействия. И кстати ПЭК при авариях вполне себе подраздел ПД. Однако, если обратится все же к представленной вам ст. 1 7-ФЗ которую вы успешно проигнорировали - источник выброса не обязательно сооружение и прочее. Но, даже если принять вашу точку зрения и рассматривать исключительно понятие, установленное ст. 1 96-ФЗ, то обратившись к правовому акту, установившему механизм реализации положений 7-ФЗ и 96-ФЗ - приказу Минприроды России от 19.11.2021 N 871, то утвержденный им порядок говорит о инвентаризация стационарных источников
и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. А п. 4 этого Порядка конкретизирует виды и типы ИЗАВ выделяя из них те из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов (те самые, из определения ст. 1 96-ФЗ) и те из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров, то есть при отсутствии этих самых сооружений, технических устройств, оборудования, упомянутых в определении приведенном в ст. 1 96-ФЗ.
То есть, отсутствие упомянутых девайсов не является признаком отсутствия выбросов, как вы утверждаете. Да и параметры этих выбросов можно вполне себе рассчитать. Но, повторюсь, МРР к аварийным ситуациям не применимы. Так что без всяких рассеиваний считаем количество (массу ЗВ выделившихся при аварии) и дальше только плата и ущерб.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid