Классификация (стилизация) источников выброса ЗВ

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны атмосферного воздуха.

Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха


Автор темы
bulat1984
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 11:51
Откуда: Казань
Поблагодарили: 6 раз

Классификация (стилизация) источников выброса ЗВ

Сообщение bulat1984 »

Классификация источников выброса ЗВ.

Письмо НИИ Атмосфера N 428/33-07 "О расчетах рассеивания выбросов от АЗС" от 11.08.1998.

В соответствии с Вашим запросом относительно задания параметров источников при расчетах рассеивания выбросов разъясняем, что различные источники АЗС (резервуары, очистные сооружения, ТРК, территория АЗС с движущимися автомобилями) целесообразно классифицировать как неорганизованные источники (тип 3 при использовании программ "Эколог") с размерами и положением, соответствующим фактическим. и высотой выброса для ТРК, заглубленных резервуаров, очистных сооружений - 2 м, наземных резервуаров - по фактической высоте расположения дыхательных клапанов, для движущегося автотранспорта - 5 м.


Не могли бы мне объяснить, почему в принципе организованный источник (дыхательный клапан резервуара с топливом) классифицируется как неорганизованный?

Как Вы классифицируете дыхательные клапана как организованный (и с какими параметрами) или неорганизованный источник?

С уважением, Булат.
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Сообщение ro_ »

Почитайте Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Санкт-Петербург 2005):

"2.2.3. Стилизация источников выбросов
1....
По указанной причине даже для одиночного клапана выбор способа стилизации его в виде организованного или неорганизованного ИЗА не отражается на результатах расчетов загрязнения атмосферы...."

vbkzk
Эколог
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 08:23
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Сообщение vbkzk »

В этом отношении меня всегда интересовало, каким образом некоторые люди на дыхательных клапанах задают постоянную скорость потока газов, и откуда они ее берут
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Сообщение ro_ »

Несколько раз задавал водителям бензовозов один и тот же вопрос: как часто открывается дыхательный клапан при наполнении резервуара. Сказали, что часто. Поэтому, если рассмотреть 20 минут слива, то, сколько м3 топлива поступило в резервуар, столько и вытеснилось ГВС, содержащей пары НП из резервуара через его дыхательный клапан за 20 минут.
Если это действительно так, то "скорость потока газов" можно принять равной скорости закачки.

Может, кто-нибудь из коллег сможет поделиться своим мнением и опытом по этому вопросу???

marinagri50
Эколог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 07 июн 2007, 06:03
Благодарил (а): 1 раз

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Сообщение marinagri50 »

Если знать устройство дых клапанов резервуаров ( в частности в нефтяной пром) то там нет организованного выхода , т.е трубы. Поэтому параметры ГВС трудно оценить. Я всегда беру все резервуары как неорг. источники уже много лет.


akanev
Эколог
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 16:37
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Сообщение akanev »

Не мучайтесь. Я считал и по рекоммендациям, и, принимая, дых. клапан как орг ист. Результаты одинаковые. При сливе можно считать дых клапан за стационарный источник. Это не самое грубое приближение, хотя, конечно, работать он будет дискретно. Но считать АЗС по программе гораздо удобнее, принимая оную за неорг ист.

_Olga_
Эколог
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:31
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Сообщение _Olga_ »

Все закрытые резервуары всегда классифицировала как организованный. Объем паров брала равным мощности насосов, которыми закачивается продукт. Никогда вопросов у экспертов не возникало....Хотя соглашусь, что проще брать как неорганизованный, ссылаясь на рекомендации в письме и в пособии.

Nadia
Эколог
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 12:42
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Сообщение Nadia »

Внутренний проезд - неорганизованный площадной источник, как задать параметры этого источника для выполнения расечтов рассеивания, если внутренний проезд - это сложная траектория? Поделитесь опытом[!help]

_Olga_
Эколог
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:31
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Сообщение _Olga_ »

Я на схеме беру не всю протяженность внутреннего проезда, а какой-то его участок. Но при расчете выбросов в программе АТП длину участка задаю как всю протяженность проезда.

Nadia
Эколог
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 12:42
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Классификация источников выброса ЗВ.

Сообщение Nadia »

Я разделила внутренний проезд на несколько отдельных участков-источников (например на три). На карте задала источники - линейные как от автомагистрали. Выбросы (г/с) от конкретного внутреннего проезда разделила соответственно на три.
Но что-то мне это не очень нравится... ведь не могут одновременно выделяться эти г/с сразу с трех участков, при движении автотранспорта происходит последовательное выделение ЗВ...
Ух! Запуталась [!crazy]

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Охрана атмосферного воздуха»

Форум для экологов : Отказ от ответственности