Соответствие предельно допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.
Нормирование по распоряжению 1316-р
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2318 раз
Re: Нормирование по распоряжению 1316-р
Более того, пункт 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183) с изменениями и дополнениями от: 14 апреля 2007 г., 22 апреля 2009 г., 15 февраля 2011 г., 4 сентября 2012 г., 5 июня 2013 г., 14 июля 2017 г. Гласит следующее:
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 26 июл 2017, 12:45
- Благодарил (а): 38 раз
Re: Нормирование по распоряжению 1316-р
pgn, У меня именно загвоздка в том, какое наименование писать в проекте ПДВ, как в перечне (распоряжение 1316) или название какое выдает программа, а нормировать по веществу из перечня.
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 14 сен 2017, 06:49
- Откуда: Улан-Удэ
Re: Нормирование по распоряжению 1316-р
Нужно ли натр едкий, диЖелезо Триоксид и пыль абразивную указывать, как взвешенные вещества?
-
- Эколог
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: 03 дек 2014, 17:54
- Награды: 1
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Нормирование по распоряжению 1316-р
Man_Batman, науке это неизвестно))) как жизнь на Марсе. Все зависит от инспектора и хоть что вы с ним сделайте, но он будет считать себя истиной в последней инстанции.
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 14 сен 2017, 06:49
- Откуда: Улан-Удэ
Re: Нормирование по распоряжению 1316-р
если диЖелезо Триоксид и пыль абразивную не включать ,как взвешенные вещества, то за нее придется ли платить 25-тку, поскольку для них не будет нормативов пдв, а выброс осуществляться будет?
-
- Эколог
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 325 раз
Re: Нормирование по распоряжению 1316-р
а это будет зависеть от другого инспектора, который придет проверять предприятие, и который тоже будет считать себя истиной в последней инстанции.Man_Batman писал(а): ↑10 окт 2017, 09:16если диЖелезо Триоксид и пыль абразивную не включать ,как взвешенные вещества, то за нее придется ли платить 25-тку, поскольку для них не будет нормативов пдв, а выброс осуществляться будет?
Но смотрите, вообще логика такая.
Пыль железа и абразива формально не входит в список 1316-р. На них нет ставок платы. Если все таки отринуть тот порыв жадности РПН в виде прошлогоднего письма, и не нормировать, не контролировать и не платить за эти пыли, то и инспектор на контроле не должен их проверять.
Загрязнитель "Взвешенные вещества" по ГН имеет вполне определенное определение. И что важно, там указано, что для веществ, имеющих собственные нормативы, нельзя пользоваться нормативом по "взвешенным". Как минимум посмотрите и сравните ПДК.
Если взять и все пыли приравнять при нормировании к "взвешенным", то простите и контролировать мы потом должны будем именно "взвешенные" по соответствующим методикам измерений. Гуляй, рванина, вали все в кучу на фильтр.
Есть закавыка с ПМ10 и ПМ2,5. Взять ту же пыль или сажу. Ведь наверно очень даже можно провести гранулометрический анализ и определить % 10-микронных и 2.5-микронных частиц. Тогда вместо одной допустим сажи (0328) в количестве 1 г/с, мы получим (я не представляю гранулометрию сажи, поэтому от фонаря пишу) ПМ10 - 0,2 г/с и ПМ2,5 - 0,1 г/с, остаток не нормируется вообще или, если очень припрут, то будут еще "взвешенные" - 0,7 г/с.
И потом эту порн смесь надо будет контролировать. ага, замерами на трубе.
А на этапе расчетных ПМООС, ПДВ, СЗЗ вообще на данный момент не существует методик. Значит будут считать как сейчас и не выносить в нормирование вообще ничего. В итоге получится такая каша в проектах!! Тут учитываю, тут не учитываю, а тут селедку завернем.
-
- Эколог
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: 03 дек 2014, 17:54
- Награды: 1
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Нормирование по распоряжению 1316-р
Man_Batman, для них норматива платы нет))) так что - выбрасывайте сколько хотите))) если вы считаете своих инспекторов вменяемыми, я бы предложила в расчете указать, что нормируются как взвешенные вещества в связи с отсутствием в распоряжении 1316-р, и во всех таблицах прогнать как взвешенные, но тут встает вопрос с Роспотребом - хотя он расчеты и не смотрит)) - но у диЖелеза ПДК жестче взвешенных. Плюс, если все как взвешенные - то может в рассеивании вылететь что-то не то))) как вариант - в проекте все как есть, а в таблице нормативов уже как взвешенные. Тем и плохо, что в нашей стране вариантов тьма - какой хочешь выбирай, если потом сможешь доказать правильность (адекватность хотя бы) выбора.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2318 раз
Re: Нормирование по распоряжению 1316-р
включайте в нормативы и разрешение (в разных регионах это реализуется по разному, кто то составляет отдельную таблицу "иные условия выброса", кто то включает в нормативы все вещества), но за те вещества на которые нет ставок платы вы платить не обязаны и совмещеть ужа с ежом и называть оксид железа взвешенными не нужно тоже. Если вам очень хочется заплатить не смотря ни на что, называйте оксид железа бенз/а/пиреном и платите.Man_Batman писал(а): ↑10 окт 2017, 09:16если диЖелезо Триоксид и пыль абразивную не включать ,как взвешенные вещества, то за нее придется ли платить 25-тку, поскольку для них не будет нормативов пдв, а выброс осуществляться будет?
Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Люсьена, пункт 6 постановления 183 соответствие предельно допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха. не фантазируйте, не стоит "прогонять" отсутствующие в 1316-р вещества как взвешенные, для этого нет никаких оснований.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 15:57
- Награды: 1
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Нормирование по распоряжению 1316-р
Мне местный РПН отказал в согласовании нормативов, в норматив были включены все ЗВ.
Безработный
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2318 раз
Re: Нормирование по распоряжению 1316-р
Sanya101, Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ № 96, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 14 ФЗ № 96, при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанными выше статьями, выброс вредных (загрязняющих) веществ, не включенных в разрешение на выброс, запрещен.
Однако, согласно п.5 Изменений в Постановление Правительства РФ №182 от 2 марта 2000 г и №183 от 20 марта 2000 г, утвержденных постановлением Правительства РФ №841 от 14 июля 2017 г, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г №1316-р.
Согласно п. 910 Изменений в Постановление Правительства РФ №182 от 2 марта 2000 г и №183 от 20 марта 2000 г, утвержденных постановлением Правительства РФ №841 от 14 июля 2017 г, разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, выдается одновременно с установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы предельно допустимых выбросов.
То есть, исходя из постановления Правительства РФ №841 от 14 июля 2017 г, можно полагать, что нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ и разрешение на выброс не выдаются на вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в перечень загрязняющих веществ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г №1316-р.
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, будут выбрасывать вредные (загрязняющие) вещества в атмосферный воздух не включенные в разрешение на выброс, т.е. нарушать ч. 1 ст. 14 ФЗ № 96.
За несоблюдение экологических требований юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к ответственности в соответствии со статьей 8.2 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с наложением административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 5 ст. 14 ФЗ № 96, при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанными выше статьями, выброс вредных (загрязняющих) веществ, не включенных в разрешение на выброс, запрещен.
Однако, согласно п.5 Изменений в Постановление Правительства РФ №182 от 2 марта 2000 г и №183 от 20 марта 2000 г, утвержденных постановлением Правительства РФ №841 от 14 июля 2017 г, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г №1316-р.
Согласно п. 910 Изменений в Постановление Правительства РФ №182 от 2 марта 2000 г и №183 от 20 марта 2000 г, утвержденных постановлением Правительства РФ №841 от 14 июля 2017 г, разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, выдается одновременно с установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы предельно допустимых выбросов.
То есть, исходя из постановления Правительства РФ №841 от 14 июля 2017 г, можно полагать, что нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ и разрешение на выброс не выдаются на вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в перечень загрязняющих веществ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г №1316-р.
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, будут выбрасывать вредные (загрязняющие) вещества в атмосферный воздух не включенные в разрешение на выброс, т.е. нарушать ч. 1 ст. 14 ФЗ № 96.
За несоблюдение экологических требований юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к ответственности в соответствии со статьей 8.2 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с наложением административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid