Виртуальные источники выбросов
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 16:27
- Благодарил (а): 1 раз
Виртуальные источники выбросов
Расскажите о так называемой "виртуальной площадке", когда Предприятие осуществляет свою деятельность в плюс ко всему не на территории своей площадки. Например: работа парковой техники на территории населенного пункта предприятием по благоустройству. Где именно в методике 2012 года это прописано?
-
- Модератор
- Сообщения: 2335
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Виртуальные источники выбросов
Я почти уверен, что вы начитались чужих проектов :)
О "виртуальной площадке" слышу впервые. Скорее всего это развитие "русского народного" термина "виртуальный источник выбросов". Этот термин активно применялся нами в нулевых годах якобы для "моделирования" источников, расположение которых постоянно изменяется. Как правило, мы размещали такой источник как можно ближе к расчетным точкам в жилой зоне, где возможно его появление. В Методических пособиях НИИ Атмосферы 2002, 2005 и 2012 годов такого термина нет. Трудно вспомнить, откуда он взялся, но очевидно, что это чьё-то словоблудие (вероятно, позаимствованное из расчета распространения волн при их отражении). Может коллеги напомнят источник (что-то вроде письма НИИ Атмосферы).
Термин "виртуальный источник выбросов", а вернее "виртуальный источник загрязнения атмосферного воздуха", возможно, нормативно закрепят в новых "Методах расчета рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе", которые предлагается утвердить взамен ОНД-86. Обращаю внимание, что данный термин будет применятся совершенно с другим смыслом. Поэтому советую избегать его применения в упомянутом Вами контексте.
Насчет источников, которые постоянно изменяют свое местоположение. К сожалению, по данному вопросу имеется пробел в законодательстве. Даже определения стационарных и передвижных источников, закрепленные со вступлением в силу 219-ФЗ, не прояснили ситуацию.
На форуме мы с коллегами уже давали советы, как можно учесть такие источники. Вот 3 основных способа:
1. Если на проводимые работы есть проектная документация, то можно на ее основании разработать отдельный проект ПДВ (установить ПДВ и получить разрешение на срок проведения работ, но не более чем на 2 года).
2. Если известно на каких площадках будут проводиться работы, то можно каким-то образом распределить на них источники и пронормировать. Это совет одного территориального органа Росприроднадзора.
3. Можно попробовать поставить источник поближе к расчетным точкам, как мы делали раньше. Но данный подход хорош для оценки воздействия, но для нормирования применим с натяжкой, так как разрешение Вы будете получать для конкретных площадок.
О "виртуальной площадке" слышу впервые. Скорее всего это развитие "русского народного" термина "виртуальный источник выбросов". Этот термин активно применялся нами в нулевых годах якобы для "моделирования" источников, расположение которых постоянно изменяется. Как правило, мы размещали такой источник как можно ближе к расчетным точкам в жилой зоне, где возможно его появление. В Методических пособиях НИИ Атмосферы 2002, 2005 и 2012 годов такого термина нет. Трудно вспомнить, откуда он взялся, но очевидно, что это чьё-то словоблудие (вероятно, позаимствованное из расчета распространения волн при их отражении). Может коллеги напомнят источник (что-то вроде письма НИИ Атмосферы).
Термин "виртуальный источник выбросов", а вернее "виртуальный источник загрязнения атмосферного воздуха", возможно, нормативно закрепят в новых "Методах расчета рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе", которые предлагается утвердить взамен ОНД-86. Обращаю внимание, что данный термин будет применятся совершенно с другим смыслом. Поэтому советую избегать его применения в упомянутом Вами контексте.
Насчет источников, которые постоянно изменяют свое местоположение. К сожалению, по данному вопросу имеется пробел в законодательстве. Даже определения стационарных и передвижных источников, закрепленные со вступлением в силу 219-ФЗ, не прояснили ситуацию.
На форуме мы с коллегами уже давали советы, как можно учесть такие источники. Вот 3 основных способа:
1. Если на проводимые работы есть проектная документация, то можно на ее основании разработать отдельный проект ПДВ (установить ПДВ и получить разрешение на срок проведения работ, но не более чем на 2 года).
2. Если известно на каких площадках будут проводиться работы, то можно каким-то образом распределить на них источники и пронормировать. Это совет одного территориального органа Росприроднадзора.
3. Можно попробовать поставить источник поближе к расчетным точкам, как мы делали раньше. Но данный подход хорош для оценки воздействия, но для нормирования применим с натяжкой, так как разрешение Вы будете получать для конкретных площадок.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 976 Просмотры
-
Последнее сообщение Лёха
-
- 3 Ответы
- 757 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 3 Ответы
- 1518 Просмотры
-
Последнее сообщение TRusT
-
- 3 Ответы
- 410 Просмотры
-
Последнее сообщение freya
-
- 29 Ответы
- 2068 Просмотры
-
Последнее сообщение Wespe