ПДВ для аэропортов

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны атмосферного воздуха.

Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1001 раз
Контактная информация:

ПДВ для аэропортов

Сообщение smold »

по моему это "бомба"
ВОПРОС:Подлежат ли нормированию выбросы от работы двигателей сторонних воздушных судов при разработке нормативов ПДВ для Аэропорта, учитывая, что на балансе предприятия (Аэропорта) воздушных судов нет?

Отвечает начальник лаборатории методологии нормирования выбросов в атмосферу АО "НИИ Атмосфера" Буренин Николай Сергеевич:
В соответствии с п.6. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 "предельно допустимые выбросы для … юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий … устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования". Сторонние воздушные суда транзитных и чартерных рейсов авиакомпаний РФ, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья являются источниками выбросов, принадлежащими другим лицам. Исходя из положений ч. 2 ст. 14 и ч. 2 ст. 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", при эксплуатации транспортных средств обязанности по обеспечению не превышения технических нормативов выбросов лежат на владельцах транспортных средств. Поэтому при разработке нормативов выбросов Аэропорта не требуется нормирование выбросов, образующихся от работы двигателей сторонних воздушных судов (при взлете, при наборе высоты, при заходе на посадку и при рулении после посадки и перед взлетом).
* Бюллетень №32 (вопрос 1 стр. 17)
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

Alexandrov

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 12 май 2011, 11:37
Награды: 1
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: ПДВ для аэропортов

Сообщение Alexandrov »

smold, вполне логичный ответ на мой взгляд. Примерно такую же позицию доказывали инспекторам Росприроднадзора при согласовании ПДВ для аэропортов. Тем более, что авиакомпании осуществляют (осуществляли по крайней мере) плату за НВОС.

ФКМ

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
Награды: 1
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: ПДВ для аэропортов

Сообщение ФКМ »

На мой взгляд, логично при условии, что под нормированием подразумевается прописывание объемов в разрешении, но в некоторых регионах так и было. Но учитывать эти выбросы при рассеивании, на мой взгляд обязательно. Вообщем ситуация как со стоянкой стороннего автотраснпорта или проездом ж/д транспорта.
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: ПДВ для аэропортов

Сообщение Лёха »

ФКМ, http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... BC#p122781
Спойлер
Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.
Пунктом 6 Положения о нормативах выбросов (Постановление № 183) также предусмотрено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий устанавливаются с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов.
Таким образом, требование о необходимости учета фонового загрязнения при разработке проектов ПДВ является правомерным.
Вместе с тем, невозможно признать обоснованной позицию Управления о возможности разработки единого проекта нормативов ПДВ с учетом выбросов загрязняющих веществ совместно с другими предприятиями, находящимися в непосредственной близости от предприятия для которого разрабатывается проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
Поскольку ни Федеральный закон № 96-ФЗ, ни Постановление Правительства от 02.03.2000 № 183 не предусматривает возможности разработки совместного проекта для нескольких хозяйствующих субъектов, данное требование не основано на законе.
Исходя из данных фактов можно прийти к следующим выводам:
Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утверждена Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 N 192, является действующей.
Согласно п. 7.2 ОНД-86 определение фоновой концентрации производится на основании данных наблюдений за загрязнением атмосферы по нормативной методике, утвержденной Госкомгидрометом и Минздравом СССР. Фоновые концентрации устанавливаются местными органами Госкомгидромета (УГКС) и Минздрава СССР по данным регулярных наблюдений на сети постов Общегосударственной службы наблюдений и контроля за загрязненностью объектов природной среды (ОГСНК) или по данным подфакельных наблюдений.
Фоновая концентрация устанавливается либо единым значением по городу, либо, в случае выявления существенной изменчивости, дифференцированно по территории города (по постам), а также по градациям скорости и направления ветра.
В случае отсутствии ведения мониторинга в отношении каких-либо загрязняющих веществ на территории населенного пункта, возникает вопрос, на ком лежит обязанность по расчетам фоновой концентрации в настоящем случае.
Позиция Территориальных органов Росприроднадзора заключается в том что природопользователь, либо лицо представляющее его интересы должен применять в данном случае положения п. 7.6 ОНД-86, а именно второй расчетный способ.
В силу п.7.6 ОНД-86 при отсутствии данных наблюдений за приземными концентрациями рассматриваемого вредного вещества или в случаях, когда в соответствии с нормативной методикой по установлению фоновой концентрации (см. п. 7.2) по данным наблюдений фоновая концентрация не определяется, учет последней основывается на использовании данных инвентаризации выбросов и результатов расчетов по формулам настоящего ОНД или приближенно по формулам п. 7.8.
Одним из двух способов учета фоновой концентрации в рассматриваемом случае является расчет распределения суммарной концентрации от рассматриваемых и других существующих и проектируемых источников выбросов веществ или комбинации веществ с суммирующимся вредным действием.
Вторым расчетным способом является замена фоновой концентрации, определенной по экспериментальным данным, фоновой концентрацией, рассчитанной для совокупности источников города (промышленного района) по параметрам, полученным при общегородской инвентаризации выбросов. При этом фоновая концентрация определяется умножением расчетной концентрации c на коэффициент 0,4 с дальнейшим осреднением по территории и выделением градаций скорости и направления ветра в соответствии с нормативной методикой по определению фоновой концентрации (см. п. 7.2).
Однако данная позиция не учитывает следующее:
В силу ст. 5. Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относится организация и финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 96-ФЗ в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды.
Согласно указанному Постановлению от от 6 июня 2013 г. №477 Организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и деятельности государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды также был определен указанным Постановлением №477.
Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды до 21.06.2013г. осуществляется Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации через систему стационарных и подвижных пунктов наблюдений. Государственная система наблюдений включает в себя государственную наблюдательную сеть, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. При формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).
Основной задачей государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды является, в том числе, предоставление органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления сведений (данных) о фактическом состоянии окружающей среды, а также информации о происходящих и прогнозируемых изменениях в ее состоянии; предоставление специально уполномоченным государственным органам Российской Федерации в области охраны окружающей среды информации для комплексного анализа и оценки состояния окружающей среды и использования природных ресурсов; предоставление заинтересованным организациям и населению текущей и экстренной информации об изменении окружающей среды, предупреждений и прогнозов ее состояния; организация согласованного функционирования государственной наблюдательной сети, территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды и локальных систем наблюдения с целью обеспечения необходимой полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды, а также сопоставимость этой информации на всей территории страны, оптимизацию использования наземных, авиационных и космических систем наблюдений.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" при определении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе методы сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Таким образом, применяемыми методами при определении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) являются установленные в п. 5 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 №183 методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе метод сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
Законодательно установленная обязанность уполномоченных органов государственной власти по ведению мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения предполагает создание возможности для получения достоверных сведений о фоне по загрязняющим веществам.
Кроме того, согласно примечанию к п.7.2 ОНД-86 фоновые концентрации устанавливаются местными органами Госкомгидромета по данным регулярных наблюдений на сети постов Общегосударственной службы наблюдений и контроля за загрязненностью объектов природной среды (ОГСНК) или по данным подфакельных наблюдений.
Далее в п. 7.6 ОНД-86 речь идет о том, каким образом может быть рассчитана фоновая концентрация при отсутствии ведения наблюдения, а именно разъяснено, что учет фоновой концентрации может быть основан на использовании данных инвентаризации выбросов и результатов расчетов по формулам настоящего ОНД или приближенно по формулам п. 7.8.
При этом положение п. 7.6 ОНД-86 не отменяет положение п. 7.2 ОНД-86 в части указания на лицо (орган государственной власти), обязанное установить фоновую концентрацию.
Вместе с тем, сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха являются элементом государственного управления в области охраны атмосферного воздуха. Сводные расчеты загрязнения атмосферы подлежат использованию при решении задач, связанных, в том числе, с нормированием параметров выбросов источников загрязнения атмосферы.
Руководство работами по организации и выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы на территории субъектов РФ осуществляется территориальными органами Росприроднадзора или по их поручению специализированными организациями совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В качестве Исполнителей следует привлекать на конкурсной основе организации города (региона), располагающие высококвалифицированными специалистами в области охраны атмосферы, имеющими практический опыт работы по инвентаризации и нормированию выбросов в атмосферу. Эти организации должны располагать необходимой компьютерной техникой.
Общее методическое обеспечение работами по организации и выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы осуществляется Научно-исследовательским институтом по охране атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера).
В письме ОАО НИИ «Атмосфера» от 26.06.2013 г. № 1-1261/13-0-1 (т. 1 л.д. 104) изложена аналогичная позиция, согласно которой данными о расчетном фоновом загрязнении должен располагать Росприроднадзор.
В действующих нормативных актах содержится источник получения информации по фоновым концентрациям по городу - Росгидромет и источник получения информации по расчетным концентрациям - из сводных расчетов загрязнения атмосферы города.
Таким образом, при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям загрязняющих веществ, представляемых Росгидрометом на основе наблюдений на сети мониторинга загрязнения атмосферы или данных, полученных на основе результатов сводных расчетов выбросами промышленности и автотранспорта, учет фона при нормировании выбросов не мог быть осуществлен природопользователем или лицом представляющим его интересы в силу причин, не зависящих от его воли.
Тот факт, что природопользователь или лицо представляющее его интересы до момента обращения с заявлением об установлении нормативов ПДВ не обращалось с официальным запросом о предоставлении данных о сводных расчетах в Управление Росприроднадзора, не свидетельствует о законности требования Управления самостоятельно произвести обществом необходимые расчеты при отсутствии проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы населенного пункта выбросами промышленности и автотранспорта как основание для получения необходимых данных.
Мнение Управления о том, что для учета фонового загрязнения при разработке проекта ПДВ для предприятия достаточно данных инвентаризации соседствующих предприятий также не основано на законе.
Кроме того, необходимо принять во внимание позицию Минприроды России, в том числе, изложенную в письме от 17.09.2013г. № 12-47/17928 (т. 2 л.д. 72-73), согласно которой в случае отсутствия в органах, подведомственных Росгидромету, необходимых данных наблюдений, фоновое загрязнение может быть рассчитано организацией, имеющей лицензию Росгидромета на проведение соответствующих работ. Данные для этого предоставляются Управлением Росприроднадзора. При этом в письме указано, что при таких обстоятельствах, учет фонового загрязнения может быть возложен на территориальные органы Росприроднадзора.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

ФКМ

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
Награды: 1
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: ПДВ для аэропортов

Сообщение ФКМ »

Мы же ведем речь не об учете соседних предприятий,а об учете источников на территории предприятия. Я уже привел пример с парковокой стороннего автотраснпорта
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: ПДВ для аэропортов

Сообщение Лёха »

ФКМ, так и я о источниках другого предприятия :)
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

ФКМ

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
Награды: 1
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: ПДВ для аэропортов

Сообщение ФКМ »

Но работают то они на территориии рассматриваемого предприятия
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: ПДВ для аэропортов

Сообщение Лёха »

ФКМ, и что?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

ФКМ

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
Награды: 1
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: ПДВ для аэропортов

Сообщение ФКМ »

Я повторю свой пример, про стоянку автотранспорта. Вы же проводите расчет.
П.С. Тон разговора наводит на мысли о стёбе
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон

Drepa
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 12:22
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: ПДВ для аэропортов

Сообщение Drepa »

Нам вкатали все в том числе и самолеты, по среднесуточной нагрузке. :dissatisfaction:
Изображение

Ответить

Вернуться в «Охрана атмосферного воздуха»

Форум для экологов : Отказ от ответственности