Мойка вагонов
расчет выбросов с применением моющих средств
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
Мойка вагонов
Коллеги! Подскажите пожалуйста как расчитать выбросы от мойки вагонов с применением моющего раствора средства "Рейс"
известно, что в состав основного вещества моющего средства входят минеральные кислот с добавлением синтетических неионогенных поверхностно-активных веществ и ингибитора коррозии.
из паспорта известно что содержит следующие кислоты: серная, сульфаминовая, фосфорная
Какие вещества будут выделяться в процессе мойки, и будут ли?
известно, что в состав основного вещества моющего средства входят минеральные кислот с добавлением синтетических неионогенных поверхностно-активных веществ и ингибитора коррозии.
из паспорта известно что содержит следующие кислоты: серная, сульфаминовая, фосфорная
Какие вещества будут выделяться в процессе мойки, и будут ли?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3545
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 659 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Мойка вагонов
Ну вот эти кислоты и будут.tomskiy писал(а):Коллеги! Подскажите пожалуйста как расчитать выбросы от мойки вагонов с применением моющего раствора средства "Рейс"
известно, что в состав основного вещества моющего средства входят минеральные кислот с добавлением синтетических неионогенных поверхностно-активных веществ и ингибитора коррозии.
из паспорта известно что содержит следующие кислоты: серная, сульфаминовая, фосфорная
Какие вещества будут выделяться в процессе мойки, и будут ли?
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
Re: Мойка вагонов
а как определить удельное выделение данных веществ? их суммарное содержание составляет 18% по массе в чистящем средстве, для чистки используется 20-ти % раствор.Wespe писал(а):Ну вот эти кислоты и будут.tomskiy писал(а):Коллеги! Подскажите пожалуйста как расчитать выбросы от мойки вагонов с применением моющего раствора средства "Рейс"
известно, что в состав основного вещества моющего средства входят минеральные кислот с добавлением синтетических неионогенных поверхностно-активных веществ и ингибитора коррозии.
из паспорта известно что содержит следующие кислоты: серная, сульфаминовая, фосфорная
Какие вещества будут выделяться в процессе мойки, и будут ли?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3545
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 659 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Мойка вагонов
С этим проблема. Точно смоделировать сколько этих кислот успеет испариться за процесс мойки практически нереально. Как максимум можно взять, что все, но это не совсем верно. Можно рассчитать скорость испарения и в зависимости от времени мойки посчитать выбросы, но это тоже не идеально, так как больше подходит для проливов, а не для мойки как таковой. Ну еще такой вариант, что если есть данные по содержанию этих кислот и их продуктов в стоках после мойки, то можно взять разницу исходный состав - кислоты в стоках = выбросы. Инструментальные замеры я так понимаю не катят? На мой взгляд тогда стоит привязаться к скорости испарения.tomskiy писал(а):а как определить удельное выделение данных веществ? их суммарное содержание составляет 18% по массе в чистящем средстве, для чистки используется 20-ти % раствор.
P.S.
А, да, сульфаминовую кислоту надо исключить, судя по ее характеристикам http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4257.html. То есть, пары этой кислоты в растворе будут выделяться, но вероятно в сверхмалых количествах. А констант Антуана я для раствора этой кислоты я не нашел вообще.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
Re: Мойка вагонов
а можно подробнее, какие характеристики влияют на летучесть компонентов?Wespe писал(а):С этим проблема. Точно смоделировать сколько этих кислот успеет испариться за процесс мойки практически нереально. Как максимум можно взять, что все, но это не совсем верно. Можно рассчитать скорость испарения и в зависимости от времени мойки посчитать выбросы, но это тоже не идеально, так как больше подходит для проливов, а не для мойки как таковой. Ну еще такой вариант, что если есть данные по содержанию этих кислот и их продуктов в стоках после мойки, то можно взять разницу исходный состав - кислоты в стоках = выбросы. Инструментальные замеры я так понимаю не катят? На мой взгляд тогда стоит привязаться к скорости испарения.tomskiy писал(а):а как определить удельное выделение данных веществ? их суммарное содержание составляет 18% по массе в чистящем средстве, для чистки используется 20-ти % раствор.
P.S.
А, да, сульфаминовую кислоту надо исключить, судя по ее характеристикам http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4257.html. То есть, пары этой кислоты в растворе будут выделяться, но вероятно в сверхмалых количествах. А констант Антуана я для раствора этой кислоты я не нашел вообще.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3545
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 659 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Мойка вагонов
Ну перво-наперво сульфаминовая кислота это кристаллы... У нее запредельная температура плавления... Кроме того даже в англоязычном поиске при задании сульфаминой кислоты и "vapor pressure" везде выскакивает - не определено.tomskiy писал(а):а можно подробнее, какие характеристики влияют на летучесть компонентов?
P.S.
Сам попробовал посчитать, начиная с 20 гр.С до 300-т, водный раствор - летит только 100% Н2О.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
Пункт обработки вагонов
Доброго времени суток! Подскажите как посчитать выброс в атмосферу при обработке внутренних поверхностей вагонов. Производится распылительным устройством форсуночного типа.
ЩКПК (щелочной концентрат производства капролактама) представляет собой водный щелочной раствор натриевых солей карбоновых кислот, пригодных для использования в качестве средства для борьбы с примерзанием углей к внутренним поверхностям транспортных средств при перевозках в холодный период года .
ЩКПК – негорючая жидкость со слабым эфирным запахом, имеет щелочную реакцию, представляет собой водный раствор натриевых солей органических кислот - побочных продуктов воздушного окисления циклогексана (массовая доля циклогексанона не более 0,2 %, циклогексанола не более 0,8 %).
ЩКПК (щелочной концентрат производства капролактама) представляет собой водный щелочной раствор натриевых солей карбоновых кислот, пригодных для использования в качестве средства для борьбы с примерзанием углей к внутренним поверхностям транспортных средств при перевозках в холодный период года .
ЩКПК – негорючая жидкость со слабым эфирным запахом, имеет щелочную реакцию, представляет собой водный раствор натриевых солей органических кислот - побочных продуктов воздушного окисления циклогексана (массовая доля циклогексанона не более 0,2 %, циклогексанола не более 0,8 %).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 970 Просмотры
-
Последнее сообщение Птица