seergy, хотелось бы особо отметить еще несколько моментов:
Сибирское управление РПН в соцсетях
сообщало следующее:
Пунктом 28 Порядка предусмотрено, в случае, если Перечень не содержит соответствующей методики расчета, для определения показателей выбросов расчетным методом используются расчеты на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.
⠀
При проведении расчетов упомянутыми способами, расчеты должны сопровождаться сведениями о месте проведения исследований, исследуемом технологическом оборудовании, режимах работы оборудования во время измерений, программой измерений с описанием методики (методов) измерений, описанием процедуры измерений или подсчета расходуемого сырья и произведенной продукции, а также перечнем используемых источников информации, из которых берутся показатели и исходные данные для расчетов (названия используемых справочников и (или) стандартов).
⠀
Правильность применения таких расчетов будет проверяться органами Росприроднадзора при осуществлении федерального государственного экологического надзора. Для эффективной проверки надзорный орган вправе в установленном порядке привлекать соответствующих аттестованных экспертов.
Кроме того, в административном регламенте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 6 июля 2020 года N 776 проверки расчётов количества выбросов вообще не заявлено, а инвентаризацию проверяют в рамках надзорных мероприятий. См. п. 9д Положения о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 (документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ).
п. 21 положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. Постановлением Правительства РФ № 2055 от 09 декабря 2020 г. указывает нам на то, что сведения о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов), должны быть подтверждены результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.
Напомню, что государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.1, 8.2, 8.3, 9-13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
Если говорить о порядке привлечения экспертов, как о последовательных действиях контрольно-надзорного органа с момента возникновения потребности в эксперте до момента посещения экспертом поднадзорного объекта, то такой нормативно-правовой акт отсутствует. Вместе с тем, общие правовые требования для привлечения эксперта в проверку закреплены в пунктах 5, 9 статьи 2, части 2 статьи 7, части 6 статьи 12, части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора, проводится в порядке, установленном Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636.
Отправлено спустя 8 минут 52 секунды:
seergy писал(а): ↑25 май 2021, 16:36
смотрел проект НПА по инвентаризации ИЗАВ и ЗВ и там то же самое
Ну а зачем менять, если и так пункт вполне себе неплохой. Есть методика считаем по ней, нет методики считаем, и по материально-сырьевому балансу технологического процесса и/или с применением физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.
Только в расчетах указываем сведения о месте проведения исследований, исследуемом технологическом оборудовании, режимах работы оборудования во время измерений, программой измерений с описанием методики (методов) измерений, описанием процедуры измерений или подсчета расходуемого сырья и произведенной продукции - это если расчеты на основе каких либо измерений и/или перечнем используемых источников информации, из которых берутся показатели и исходные данные для расчетов (названия используемых справочников и (или) стандартов).
По-моему, вполне себе широкое поле для деятельности нарезано.
Грубо: ну нету у нас, к примеру методики для расчета выбросов от драг. Берем физический расчет ДВС и считаем по нему, а коэффициенты берем хотим из исследований, хотим из стандартов, хотим из справочников.
Отправлено спустя 9 минут 10 секунд:
Вот кстати живой пример: Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными дизельными установками не включена в перечень методик, но благодаря п. 28 Порядка инвентаризации мы можем применять данные из стандарта - ГОСТ Р 56163-2019 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ, Метод расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными дизельными установками (новыми и после капитального ремонта) различной мощности и назначения при их эксплуатации.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid