Да, он обязан требовать от предприятий соблюдения качества атмосферного воздуха населенных мест (СанПиН 2.1.6.1032-01), которое определяется по результатам надзорным мероприятий. А на каком основании он может требовать разработку ПДВ. Это же не в его полномочиях?
Разработка ПДВ (НДВ): Общие вопросы
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 343 раза
- Поблагодарили: 542 раза
Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы
Теги:
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы
Основание: гл. 4.2 СанПиН 2.1.6.1032-01, ч. 3 ст. 20 ФЗ № 52-ФЗ - требования санитарного законодательства, сопряжённого с законодательством в области ООС. Контроль за соблюдение требований санитарных правил - это полномочия Роспотребнадзора.
Такая логика была у санитаров в предписаниях: п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентирует, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.
Также нет производственного лабораторного контроля в рамках п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01, а как его осуществлять без разработанных и утверждённых нормативов ПДВ.
ПДВ Росприроднадзором не установлены, но есть стационарные источники ИЗАВ, при этом нет проекта ПДВ, выполненного при "разработке ПДВ", и нет СЭЗ, а также нет ПК, что не соответствует требованиям гл. 4.2, 5 СанПиН 2.1.6.1032-01.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
- Награды: 2
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы
Как думаете, Роспотребнадзор удовлетворится, если я им по объекту 3-й категории притащу нормативы, расчитанные только для ЗВ 1-го и 2-го классов опасности? Или декларацию для объекта 2-й категории? Думаю, что навряд-ли.seergy писал(а): ↑15 дек 2020, 20:45С 01.01.2020 г. обязаны рассматриватьПроектировщик_Т писал(а): ↑10 дек 2020, 12:52 Спросила у специалиста Роспотребнадзора, выдадут-ли они мне СЭЭ на документ под названием "Расчёт нормативов...", а не "Проект нормативов ПДВ"? Ответила, что не выдадут, они такие документы не рассматривают.
Последний раз редактировалось Проектировщик_Т 16 дек 2020, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
-
- Эколог
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 5
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 492 раза
- Контактная информация:
Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы
Проектировщик_Т, Нет не удовлетвориться, сразу будет отказ с пометкой что им нужно расчет по всем веществам. Я сама звонила по данному вопросу, перед тем как разрабатывать проект ПДВ для предприятия 3 категории. Разработала в полном объеме - согласование прошло без замечаний, на руках и экспертное заключение и сан-эпид. заключение.
-
- Новичок
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 06 июл 2015, 16:09
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы
Коллеги, прошу подсказок, как обоснованно ответить на вот такие замечания экспертизы к Проекту ПДВ. При выполнении этих замечаний проект зарубит Минприроды.
.Подскажите, еще пожалуйста, методику пересчета компонентов газа на метан!-
- Эколог
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 5
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 492 раза
- Контактная информация:
Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы
ООО НМП, Как делаю я: формирую таблицы по всем веществам, формирую эти же самые таблицы только с учетом тех веществ которые включены в приказ 1316-р. То есть кроме таблицы параметров, план-графика все таблицы в двух вариантах.
Согласно МРР-2017 сейчас нет целесообразности расчета, то есть делаем рассеивание по всем веществам и делаем вывод есть ли превышение 1ПДК или нет.
Ну последние вопросы легкие.
Согласно МРР-2017 сейчас нет целесообразности расчета, то есть делаем рассеивание по всем веществам и делаем вывод есть ли превышение 1ПДК или нет.
Ну последние вопросы легкие.
-
- Новичок
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 06 июл 2015, 16:09
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы
Вопрос в том, что Минприроды к пронормированным нами ЗВ замечаний не имеет, а Роспотребнадзор на этапе экспертизы требует исключить из нормативов компоненты газа кроме метана, одорант меркаптан как прямо не прописанные в 1316-р. Таблицы я тоже в ПДВ и с транспортом, и без транспорта включаю.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы
Хороший вопрос.Проектировщик_Т писал(а): ↑16 дек 2020, 02:40 Как думаете, Роспотребнадзор удовлетворится, если я им по объекту 3-й категории притащу нормативы, расчитанные только для ЗВ 1-го и 2-го классов опасности? Или декларацию для объекта 2-й категории? Думаю, что навряд-ли.
Когда проводят СЭ экспертизу проекта ПДВ в ОИ и выдают СЭ заключение на проект ПДВ в Роспотребнадзоре, то руководствуются требованиями п. 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01: предоставляются предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого загрязняющего вещества.
СанПиН 2.1.6.1032-01 - это санитарные правила, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования (ст.1 ФЗ № 52-ФЗ), при этом:
- соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ);
- нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти не должны противоречить санитарным правилам (ч. 4 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ).
В чём будет "веселье" c 01.01.2021 при разработке НДВ.
1. Правительство Российской Федерации - федеральный органам исполнительной власти вроде,а его постановления не должны противоречить санитарным правилам. Но это не совсем так по мнению Минюста России.
2. На основании требований ст. 4 ФЗ № 52-ФЗ, ч. 6 ст. 2 ФЗ № 7-ФЗ необходимо исполнять требования НПА в области ООС в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (см. здесь Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ])
3. Пунктом 2 "Положения о ПДВ", утв. Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055, ПДВ и НДВ признаны равнозначными понятиями в РФ с 01.01.2021 г., а НДВ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам, исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха ( п. 10 "Положения о ПДВ").
4. Разработка (расчет) НДВ для объектов различных категорий НВОС и определённых веществ будет регламентирована в РФ п. 9 "Положения о ПДВ" с 01.01.2021, что явно вступает в противоречие с п. 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01.
2. На основании требований ст. 4 ФЗ № 52-ФЗ, ч. 6 ст. 2 ФЗ № 7-ФЗ необходимо исполнять требования НПА в области ООС в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (см. здесь Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ])
3. Пунктом 2 "Положения о ПДВ", утв. Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055, ПДВ и НДВ признаны равнозначными понятиями в РФ с 01.01.2021 г., а НДВ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам, исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха ( п. 10 "Положения о ПДВ").
4. Разработка (расчет) НДВ для объектов различных категорий НВОС и определённых веществ будет регламентирована в РФ п. 9 "Положения о ПДВ" с 01.01.2021, что явно вступает в противоречие с п. 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01.
ПП РФ № 222 по мнению и Роспотребнадзора, и Минюста России, и самого Правительство РФ выше по статусу санитарных правил (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и др.), поэтому санитарные правила применяются постольку, поскольку не противоречат ПП РФ № 222 .
Исходя из такой логики, возможно сделать следующий вывод: в отношении НДВ (ПДВ) требования п. 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 должны применяться Роспотребнадзором с 01.01.2021 постольку, поскольку не противоречат п.9 "Положения о ПДВ", утв. ПП РФ № 2055.
- Вложения
-
- Письмо Минюста России о НПА Правительства РФ.pdf
- (1013.13 КБ) 175 скачиваний
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5756
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы
Пункт 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183) с изменениями и дополнениями гласит следующее:
Соответствие предельно допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.
Гигиенические нормативы утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 114 (ред. от 30.08.2016) утверждены ГН 2.1.6.1338-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы", которые являются нормативным правовым актом обязательным к исполнению неопределенным кругом лиц.
При этом гигиенические нормативы установлены для более 650 загрязняющих веществ различного агрегатного состояния, включая:
1. Взвешенные вещества (п. 109) - недифференцированная по составу пыль (аэрозоль), содержащаяся в воздухе населенных пунктов. ПДК взвешенных веществ не распространяется на аэрозоли органических и неорганических соединений (металлов, их солей, пластмасс, биологических, лекарственных препаратов и др.), для которых устанавливаются соответствующие ПДК.
2. Взвешенные частицы PM10
3. Взвешенные частицы PM2.5
Также для Железа оксида (0123), сажи (0328), золы углей (3714), абразивной пыли (2930), Пыли древесной (2936), Пыли каменного угля установлены индивидуальные гигиенические нормативы.
То есть нормировать их как взвешенные вещества является нарушением требований правовых актов (ГН 2.1.6.1338-03 и Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183, а после 01.01.2021 года и п. 10 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055). Данное требование является склонением к правонарушению.
Кроме того, твёрдые вещества, которые отсутствуют в перечне ЗВ, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р, не являются взвешенными веществами, взвешенными частицами PM10 или взвешенные частицами PM2.5, а относится к иным ЗВ, для которых ГН 2.1.6.1338-03 установлены соответствующие критерии ПДК, № CAS, лимитирующий показатель, по классам опасности (признаки индивидуальной идентичности ЗВ).
Отнесение твердых веществ к PM10 и PM2.5 на основании расчетов, возможно только после внесения соответствующих методик разработанных в соответствии с Правилами разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 , в перечень в соответствии с Порядком формирования и ведения Перечня (далее - Порядок), утвержденным приказом Минприроды России от 23.10.2018 № 341
Соответствие предельно допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.
Гигиенические нормативы утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 114 (ред. от 30.08.2016) утверждены ГН 2.1.6.1338-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы", которые являются нормативным правовым актом обязательным к исполнению неопределенным кругом лиц.
При этом гигиенические нормативы установлены для более 650 загрязняющих веществ различного агрегатного состояния, включая:
1. Взвешенные вещества (п. 109) - недифференцированная по составу пыль (аэрозоль), содержащаяся в воздухе населенных пунктов. ПДК взвешенных веществ не распространяется на аэрозоли органических и неорганических соединений (металлов, их солей, пластмасс, биологических, лекарственных препаратов и др.), для которых устанавливаются соответствующие ПДК.
2. Взвешенные частицы PM10
3. Взвешенные частицы PM2.5
Также для Железа оксида (0123), сажи (0328), золы углей (3714), абразивной пыли (2930), Пыли древесной (2936), Пыли каменного угля установлены индивидуальные гигиенические нормативы.
То есть нормировать их как взвешенные вещества является нарушением требований правовых актов (ГН 2.1.6.1338-03 и Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183, а после 01.01.2021 года и п. 10 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055). Данное требование является склонением к правонарушению.
Кроме того, твёрдые вещества, которые отсутствуют в перечне ЗВ, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р, не являются взвешенными веществами, взвешенными частицами PM10 или взвешенные частицами PM2.5, а относится к иным ЗВ, для которых ГН 2.1.6.1338-03 установлены соответствующие критерии ПДК, № CAS, лимитирующий показатель, по классам опасности (признаки индивидуальной идентичности ЗВ).
Отнесение твердых веществ к PM10 и PM2.5 на основании расчетов, возможно только после внесения соответствующих методик разработанных в соответствии с Правилами разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 , в перечень в соответствии с Порядком формирования и ведения Перечня (далее - Порядок), утвержденным приказом Минприроды России от 23.10.2018 № 341
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 12 мар 2018, 14:44
- Откуда: ЮФО
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы
Здравствуйте! Если с начала следующего года, я приношу эксперту сан-эпид станции разработанный проект НДВ для объекта 3 категории, где я только указываю расчет рассеивания веществ 1 и 2 класса опасности, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 09.12.2020 г. № 2055, при этом "не указав ни слова о других веществах", имеет ли он мне право вернуть проект на доработку или написать отказ?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение