EL_MATADOR писал(а): Объем сведений об объекте для экспертизы изложен в ст. 8 закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Рассмотрим требования
ч.ч. 1-2 ст. 8 ФЗ № 116-ФЗ.
1. Техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном ФЗ № 116-ФЗ,
с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
2. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его
реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.
3. Не допускаются техническое перевооружение опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта.
4. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта не подлежит экспертизе промышленной безопасности, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе
в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
EL_MATADOR писал(а): Нужна в чистом виде экспертиза промбезопасности - ч.1 ст.13 данного Закона.( А lilacy писала: "перевооружению объекта с целью создания небольшого производства")
ч.1 ст.13 ФЗ № 116-ФЗ регламентирует,что экспертизе промышленной безопасности подлежит документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта
в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
1)
п. 5 ч. 2 и
3 ст. 49 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ГрК РФ);
2)
п.п."а-в" п. 11 ст. 48.1 ГрК РФ ;
3)
ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Вместе с тем ГрК РФ в отличии от
ФЗ № 116-ФЗ не содержит определение понятия "технического перевооружения", которое
- внедрения новой технологии;
- автоматизации объекта или его отдельных частей;
- модернизации или замены применяемых на объекте
технических устройств: машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации объекта.
П. 14.2 ст. 1 ГрК РФ относит к капитальному ремонту
замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.
Автоматизация ОПО или его отдельных частей - подходит под определение капитальный ремонт объектов капитального строительства, даже в случае изменения технологического процесса.
Проектные решения отражающие изменения технологического процесса в части внедрения новой технологии и модернизации или замены применяемых на ОПО технических устройств ( технического перевооружения) подготавливаются в
подразделе "Технологические решения" раздела 5 проектной документации "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" на основании
ч. 1 ст. 8 ФЗ № 116-ФЗ,
ч. 13 ст. 48 ГрК РФ,
п. 22 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Экспертиза проектной документации проводится в обязательном порядке для ОПО в случае, если:
- для строительства или реконструкции объекта капитального строительства требуется получение разрешения на строительство, при условии, что данный отдельно стоящий объект капитального строительства с количеством этажей более чем два, с общей площадью более чем 1500 м.кв., предназначен для осуществления производственной деятельности и за границами земельного участка, на котором расположен такой объект, требуется установление СЗЗ;
- для строительства или реконструкции отдельно стоящего объекта капитального строительства, который в соответствии с
п.п. "а" п. 11 ст. 48.1 ГрК РФ является опасным производственным объектом I и II классов опасности, на котором получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества и для которого требуется получение разрешения на строительство, подготавливается проектная документация.
1. Склад взрывчатых материалов, на котором планируется техническое перевооружение, является действующим ОПО, т.к. на этом складе хранятся взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов класс (
п. п. "г" п. 1 приложения 1 ФЗ № 116-ФЗ).
Класс опасности данного ОПО устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами
1 и
2 приложения 2 ФЗ № 116-ФЗ.
Возможно склад взрывчатых материалов является
объектом капитального строительства (постоянным зданием), возможно объектом вспомогательного и/или временного назначения в соответствии с п.п. 452-454
главы IX "Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах", утв. приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605
Поэтому утверждать однозначно и уверено, что потребуется только экспертиза пром.безопасности для разрабатываемой документации "по перевооружению объекта с целью создания небольшого производства" не берусь, даже являясь аттестованным Минстроем РФ экспертом на проведение экспертизы РИИ и ПД,
2. Если при "перевооружении объекта с целью создания небольшого производства" или "технического перевооружение склада взрывчатых материалов" (действующего ОПО) не предполагает
реконструкции объекта капитального строительства в рамках определений ГрК РФ, то документация на техническое перевооружение ОПО входит в состав проектной документации, которая не подлежит экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и которая направляется только на экспертизу промышленной безопасности.
Документацию для технического перевооружение и/или капитального ремонта опасного производственного объекта разрабатывают
с учетом законодательства о градостроительной деятельности, т.е. на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации, включая и ПМ ООС.
452. Комплексы зданий, предназначенные для хранения взрывчатых материалов и сооружений вспомогательного назначения, расположенные на общей территории (далее - склады ВМ), камеры и ячейки для хранения взрывчатых материалов и вспомогательные камеры с подводящими к складу горными выработками (далее - подземные склады ВМ), другие места хранения взрывчатых материалов должны оборудоваться по проектам, утвержденным в установленном порядке, и эксплуатироваться в соответствии с требованиями настоящих Правил.
453. По месту расположения относительно земной поверхности склады взрывчатых материалов разделяются на поверхностные, полууглубленные, углубленные и подземные.
К поверхностным относятся склады, основания хранилищ которых расположены на уровне поверхности земли; к полууглубленным - склады, здания хранилищ которых углублены в грунте ниже земной поверхности не более чем на карниз; к углубленным - у которых толща грунта над хранилищем составляет менее 15 м, и к подземным - соответственно более 15 м.
454. В зависимости от срока эксплуатации склады разделяются на постоянные - три года и более, временные - до трех лет и кратковременные - до одного года.
Сроки эксплуатации склада ВМ исчисляются с момента завоза взрывчатых материалов.
Эксплуатация кратковременных складов может быть продлена на один последующий срок при условии повторной приемки комиссией.
455. По назначению склады ВМ разделяются на базисные и расходные.