Страница 2 из 3

Re: Необходимость разработки ПМООС

Добавлено: 15 мар 2017, 10:23
Птица
А как без ПМООС вы докажете что у вас нет воздействия на окружающую среду? Поверьте на слово у нас будет все пучком?)))))

Re: Необходимость разработки ПМООС

Добавлено: 17 мар 2017, 00:45
seergy
EL_MATADOR писал(а): Объем сведений об объекте для экспертизы изложен в ст. 8 закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Рассмотрим требования ч.ч. 1-2 ст. 8 ФЗ № 116-ФЗ.
1. Техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном ФЗ № 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
2. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.
3. Не допускаются техническое перевооружение опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта.
4. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта не подлежит экспертизе промышленной безопасности, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
EL_MATADOR писал(а): Нужна в чистом виде экспертиза промбезопасности - ч.1 ст.13 данного Закона.( А lilacy писала: "перевооружению объекта с целью создания небольшого производства")
ч.1 ст.13 ФЗ № 116-ФЗ регламентирует,что экспертизе промышленной безопасности подлежит документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Спойлер
1) п. 5 ч. 2 и 3 ст. 49 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ГрК РФ);
2) п.п."а-в" п. 11 ст. 48.1 ГрК РФ ;
3) ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Вместе с тем ГрК РФ в отличии от ФЗ № 116-ФЗ не содержит определение понятия "технического перевооружения", которое
Спойлер
- внедрения новой технологии;
- автоматизации объекта или его отдельных частей;
- модернизации или замены применяемых на объекте технических устройств: машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации объекта.
П. 14.2 ст. 1 ГрК РФ относит к капитальному ремонту замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.
Автоматизация ОПО или его отдельных частей - подходит под определение капитальный ремонт объектов капитального строительства, даже в случае изменения технологического процесса.
Проектные решения отражающие изменения технологического процесса в части внедрения новой технологии и модернизации или замены применяемых на ОПО технических устройств ( технического перевооружения) подготавливаются в подразделе "Технологические решения" раздела 5 проектной документации "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" на основании ч. 1 ст. 8 ФЗ № 116-ФЗ, ч. 13 ст. 48 ГрК РФ, п. 22 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Экспертиза проектной документации проводится в обязательном порядке для ОПО в случае, если:
- для строительства или реконструкции объекта капитального строительства требуется получение разрешения на строительство, при условии, что данный отдельно стоящий объект капитального строительства с количеством этажей более чем два, с общей площадью более чем 1500 м.кв., предназначен для осуществления производственной деятельности и за границами земельного участка, на котором расположен такой объект, требуется установление СЗЗ;
- для строительства или реконструкции отдельно стоящего объекта капитального строительства, который в соответствии с п.п. "а" п. 11 ст. 48.1 ГрК РФ является опасным производственным объектом I и II классов опасности, на котором получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества и для которого требуется получение разрешения на строительство, подготавливается проектная документация.
Спойлер
1. Склад взрывчатых материалов, на котором планируется техническое перевооружение, является действующим ОПО, т.к. на этом складе хранятся взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов класс (п. п. "г" п. 1 приложения 1 ФЗ № 116-ФЗ).
Класс опасности данного ОПО устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 ФЗ № 116-ФЗ.
Возможно склад взрывчатых материалов является объектом капитального строительства (постоянным зданием), возможно объектом вспомогательного и/или временного назначения в соответствии с п.п. 452-454 главы IX "Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах", утв. приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605

Поэтому утверждать однозначно и уверено, что потребуется только экспертиза пром.безопасности для разрабатываемой документации "по перевооружению объекта с целью создания небольшого производства" не берусь, даже являясь аттестованным Минстроем РФ экспертом на проведение экспертизы РИИ и ПД,

2. Если при "перевооружении объекта с целью создания небольшого производства" или "технического перевооружение склада взрывчатых материалов" (действующего ОПО) не предполагает реконструкции объекта капитального строительства в рамках определений ГрК РФ, то документация на техническое перевооружение ОПО входит в состав проектной документации, которая не подлежит экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и которая направляется только на экспертизу промышленной безопасности.
Документацию для технического перевооружение и/или капитального ремонта опасного производственного объекта разрабатывают с учетом законодательства о градостроительной деятельности, т.е. на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации, включая и ПМ ООС.
Спойлер
452. Комплексы зданий, предназначенные для хранения взрывчатых материалов и сооружений вспомогательного назначения, расположенные на общей территории (далее - склады ВМ), камеры и ячейки для хранения взрывчатых материалов и вспомогательные камеры с подводящими к складу горными выработками (далее - подземные склады ВМ), другие места хранения взрывчатых материалов должны оборудоваться по проектам, утвержденным в установленном порядке, и эксплуатироваться в соответствии с требованиями настоящих Правил.
453. По месту расположения относительно земной поверхности склады взрывчатых материалов разделяются на поверхностные, полууглубленные, углубленные и подземные.
К поверхностным относятся склады, основания хранилищ которых расположены на уровне поверхности земли; к полууглубленным - склады, здания хранилищ которых углублены в грунте ниже земной поверхности не более чем на карниз; к углубленным - у которых толща грунта над хранилищем составляет менее 15 м, и к подземным - соответственно более 15 м.
454. В зависимости от срока эксплуатации склады разделяются на постоянные - три года и более, временные - до трех лет и кратковременные - до одного года.
Сроки эксплуатации склада ВМ исчисляются с момента завоза взрывчатых материалов.
Эксплуатация кратковременных складов может быть продлена на один последующий срок при условии повторной приемки комиссией.
455. По назначению склады ВМ разделяются на базисные и расходные.

Re: Необходимость разработки ПМООС

Добавлено: 17 мар 2017, 08:50
EL_MATADOR
seergy, Вы не много отклонились от вопроса, а именно нужен ПМООС или нет. Если объект проходит хоть экспертиза пром.безопасности, то однозначно нужен раздел ПМООС (в экспертиза пром.безопасности его требую всегда (личный опыт + сообщение мое несколько выше)

Re: Необходимость разработки ПМООС

Добавлено: 17 мар 2017, 16:30
seergy
EL_MATADOR писал(а): нужен ПМООС или нет. Если объект проходит хоть экспертиза пром.безопасности, то однозначно нужен раздел ПМООС (в экспертиза пром.безопасности его требую всегда (личный опыт + сообщение мое несколько выше)
Один эксперт субъективно требует в составе документации на тех перевооружение ОПО раздел ПМ ООС, якобы учитывая законодательство о градостроительной деятельности. Другой считает, что соответствующие разделы, указанные в "Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утв постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. в документации на техническое перевооружение не рассматриваются, а включение разделов ПД в состав технического перевооружения приводит к неразумному перерасходу денежных средств на разработку документации, затягиванию сроков выполнения документации в объеме, который нет необходимости выполнять, т.к. данные разделы проектной документации выполнены и не требуют корректировки в документации на техническое перевооружение.
Я от части согласен с данным мнением.
Состав и требования к содержанию документации на техническое перевооружение ОПО, документации на консервацию, ликвидацию ОПО
законодательством о градостроительной деятельности не установлен, только на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства, который может быть и ОПО по признакам, установленными приложениями 1 и 2 ФЗ № 116-ФЗ.
Поэтому полагаю, что предусмотренный ч. 1 ст. 8 ФЗ №116-ФЗ критерий к документации для ОПО с учетом законодательства о градостроительной деятельности, можно применить, например, на капитальный ремонт линейных объектов, которые является ОПО и на которых по сути определений ФЗ № 116-ФЗ и ГрК РФ осуществляется техническое перевооружение.
Реализация документации на техническое перевооружение линейных ОПО, как и на капитальный ремонт линейных объектов, не требует прохождение экспертизы проектной документации и получения разрешения на строительство в рамках ч. 3 ст.49 и ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Следует отметить, что раздел ПМ ООС обязателен в составе проектной документации в случае выдачи разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства на основании ч. 18 ст. 51 ГрК РФ.
Поэтому полагаю, что документацию для технического перевооружение и/или капитального ремонта опасного производственного объекта разрабатывают с учетом законодательства о градостроительной деятельности, т.е. на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации, включая и необходимость подготовки раздела ПМ ООС.
ПМООС на усмотрение заказчиков, ну и если эксперт очень требует, а ЭПБ документации на техническое перевооружение ОПО побыстрее необходимо пройти
А вот ликвидация или консервация ОПО производится по проектам с соблюдением требований промышленной безопасности, охраны недр и окружающей природной среды на основании п. 11 РД 07-291-99 "Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами", утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 2 июня 1999 г. N 33
При экспертизе документации на консервацию, ликвидацию ОПОвыполняется анализ мероприятий, направленных на обеспечение промышленной безопасности при остановке объекта и исключения аварий и инцидентов при осуществлении работ по консервации, ликвидации ОПО (п. 21.5 "Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утв. приказаом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. N 538), поэтому некоторые эксперты считают, что мероприятия учтены в п.11 РД 07-291-99, и требуют в составе документации на консервацию, ликвидацию ОПО с учетом законодательства о градостроительной деятельности разделы:
- "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей";
- " Перечень мероприятий по охране окружающей среды".

Re: Необходимость разработки ПМООС

Добавлено: 17 мар 2017, 17:13
Solaris
Также как представитель ОПО задавался вопросом о составе проекта техперевооружения согласно ПП № 87, не связанного с реконтструкцией и строительтством и пришел к выводу что ни чем это не регламентировано.

Re: Необходимость разработки ПМООС

Добавлено: 22 мар 2017, 23:06
taso
Добрый вечер!
Прощу помощи.
Заказчик спрашивает надо ли делать ПМООС для склада (хоз. товары). Экспертизу проект проходить не будет. Если да, то нужно ли дополнительно разрабатывать СЗЗ? Не могу разобраться. Заранее спасибо

Re: Необходимость разработки ПМООС

Добавлено: 22 мар 2017, 23:56
kentavrik
по СЗЗ: нужен ли проект обоснования границ или нет определяется не тем надо ли делать ПМООС, а выдерживается ли у Вас ориентировочный размер по СаНПиН - 50 м. Склады хранения пищевых продуктов (мясных, молочных, кондитерских, овощей, фруктов, напитков и др.), лекарственных, промышленных и хозяйственных товаров.
Если размер ориентировочной СЗЗ не соблюдается потребность в проекте может определяться является ли склад объектом воздействия на ОС или нет, а без расчетов либо в СЗЗ или в ПМООС как Вы это докажете...

Re: Необходимость разработки ПМООС

Добавлено: 23 мар 2017, 00:17
taso
Спасибо большое, но все равно не пойму, кто этот проект вообще смотреть будет? Если экспертизы не будет. Или данный раздел нужен для получения разрешения на строительство? Или просто чтобы на полке лежал.

Re: Необходимость разработки ПМООС

Добавлено: 23 мар 2017, 04:16
Ecol.ka
taso писал(а):Спасибо большое, но все равно не пойму, кто этот проект вообще смотреть будет? Если экспертизы не будет. Или данный раздел нужен для получения разрешения на строительство? Или просто чтобы на полке лежал.
Для получения разрешения на строительство попросят проект сзз

Re: Необходимость разработки ПМООС

Добавлено: 23 мар 2017, 04:18
nightroad
taso, может потребоваться при получении разрешения на строительство, проект СЗЗ в случае, если не выдерживается нормативный размер.