В ходе любой экспертизы ПД вносятся замечания и изменения в ПД (не бывает так, что всё идеально - на то и экспертиза создана вообще), по этой логике смысл положительного заключения ГЭЭ на ПД, если при проведении ГЭ ПД с положительным заключением ГЭЭ любое изменение в ПД автоматически делает новый объект государственной экологической экспертизы и способствует получению отрицательного заключения от ГЭ ПД.
Роман обратите, внимание, что с 01.09.2016 г. в соответствии с ч. 7 ст. 49 ГрК макс срок ГЭ (60 дней) может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней. Суть в том, что по истечению 30 дней эксперт выставил локальное отрицательное заключение, есть шанс попробовать пройти повторную ГЭЭ в части внесённых изменений по зам. ГЭ к ПД, но опять же по срокам на крупные объекты это не реально.
1. По поводу применения требований "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений" и стандартов и сводов правил, включённых в перечни для соблюдения требований данного регламента в обязательном и добровольном порядке
Основной принцип: не применяются изменения в законодательстве о техническом регулирование (ФЗ № 384-ФЗ и принятые во исполнение требований Ф№ 384-ФЗ перечни ГОСТ, СНиП и/или СП) к проектной документации, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований (п. п. 2 ч. 1 ФЗ № 384-ФЗ).
Так п. 2 постановления Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 регламентирует, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 июля 2015 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р, а применение данного перечня требует "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ч. 2 ст. 5 и ч. 6 ст .15) и эксперты не могут противоречить требованиям данного техрегламента.
Спорный момент, т. к. срок давности от начала проектирования до вступления в силу изменений не установлен, например, проектирование начали в 2011 г., а на экспертизу подали в 2016 г. и здесь кто как думает, так и поступает.
Так статья 13.7 КоАП РФ за несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования предусматривает административную ответственность, при этом срок давности за привлечение к административной ответственности в области законодательства о градостроительной деятельности, о техническом регулировании составляет 1 год.
Также п. 1 приказа Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр (ред. от 01.09.2015) установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), применяется срок от 2 до 15 мес., который необходимый для осуществления архитектурно-строительного проектирования, и срок 1-3 месяца для инженерных изысканий.
Для изысканий (геодезия и геология) есть сроки давности 2-3 года, хотя некоторые филиалы госэкспертизы считают, что до начала проектирования срок исчисляется, а сам период от начала проектирования до подачи документации на экспертизу нет.
2. По поводу применения НПА, вступивших в силу до начала подготовки ПД и не связанных с федеральными законами "О техническом регулировании", "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ФЗ № 384-ФЗ) и Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ).
Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе экологическим требованиям (п. 27 Положения о госэкспертизе и ч. 5 ст. 49 ГрК рФ,а ст. 32 ФЗ № 384-ФЗрегламентирует, что мероприятия по ООС, предусмотренные в проектной документации здания или сооружения в соответствии с федеральными законами и другими НПА РФ, должны обеспечивать предотвращение или минимизацию оказания негативного воздействия на окружающую среду.
П.п. "в" п. 25 Положения о ПДпредусмотрен перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат
Таким образом, полагаю, что для соблюдения требования ФЗ № 384-ФЗ, в том числе экологических требований, необходимо выполнить требования действующего законодательства по ООС.
Так постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 в соответствии с ч. 4 ст. 16.3 ФЗ № 7-ФЗ утверждены "Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", которые вступили в силу с 23.09.2016, а в ст. 32 или сам ФЗ № 384-ФЗ эти изменения не вносились. Чтобы соблюсти в ПД требования технического регламента и НПА по ООС , а также выполнить оценку ее соответствия требованиям технических регламентов экспертизе, необходимо соблюсти действующее законодательство по ООС на момент прохождения экспертизы.
По поводу расчёта платы по новому НПА в разделе ПМООС есть ограничения по срокам.
Так пунктом 4 постановления Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 установлено, что ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные настоящим постановлением, и дополнительный коэффициент к ним, установленный пунктом 2 настоящего постановления, применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 01.01. 2016 г.
Полагаю, что если раздел ООС ПД с расчётами платами за НВОС был выполнен до 01.01.2016 г.( в колонтитуле или штампе по форме 5 ГОСТ Р 21.1101 указана дата с подписью разработчика), то требования эксперта не совсем правомерны.
[spoiler="Положение о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утв. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145]27. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.
До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.[/spoiler]
Спойлер
2.Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.
Статья 42. Заключительные положения
1.Требования ... к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания)... установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям:
2) к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;