Прохождение совместной Государственной экспертизы РИИ и ПД и Государственной экологической экспертизы действующее законодательство не предусматривает, только правила направления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории (Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утв. постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822).ro_ писал(а): ем не менее, seergy, статус РДС 11-201-95 по состоянию на сегодня ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Вероятно в нём есть часть, не противоречащая требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ...
Но меня интересует пока больше другое- кто-нибудь за всё время существования РДС 11-201-95 сталкивался на деле с совместной экспертизой, а именно совместной Государственной экспертизой и Государственной Экологической Экспертизой?
Суть в том, что для объектов ООПТ и Байкальской природной территории в зависимости от уровня объекта проектная документация предоставляется техническим заказчиком или застройщиком в Минстрой, Минобороны, ФСО, ФСБ или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, которые направляют эту документацию на ГЭЭ. Аналогичные требования указаны в ч. 4.1 ст. 14 ФЗ № 174-ФЗ, при этом аналогичные требования установлены и для ПД искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации.
При этом не понятен порядок проведения одновременно ГЭ РИИ и ПД , ГЭЭ ПД в части взаимодействия друг с другом разных экспертиз ( т.к. положение о проведении ГЭ и ГЭЭ - разные документы, предусматривающие разные процедуры проведения экспертиз, а также разные сроки:
- ГЭЭ ПД - 3 месяца + продление на 1 месяц, кроме объектов,предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами - 45 дней;
- ГЭ РИИ и ПД - 60 дней + продление на 30 дней.
Ч. 6.3 ст. 49 ГрК РФ предусмотрено, что результатами проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, являются соответствующие заключения (положительные заключения ГЭ ПД и ГЭЭ ПД).
Полагаю, что РДС 11-201-95 не допустимо применять, т.к. на данный момент вопросы прохождения ГЭ РИИ и ПД регулируются "Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145.
При этом п.п. "з" п. 13 Положения чётко требует представление для проведения государственной экспертизы положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов ГЭЭ. В этом случае основанием для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу (ФАУ "Главгосэкспертиза" или госэкспертизы на уровне субъектов РФ), является не предоставление в органы госэкспертизы положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Исходя из вышесказанного, полагаю, что направление материалов на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 ФЗ № 174-ФЗ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы, при этом к экспертизе РИИ и ПД проводится в течении максимального срока 4 месяца и только после получения положительного заключения ГЭЭ возможно выполнить ГЭ РИИ и ПД в течении 60-90 дней.
Проведение ГЭЭ регулируется "Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы", утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698 (Положение об ГЭЭ), которое устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой Минприроды и его территориальными органами (Росприроднадзором и/или природоохранными органами субъекта РФ) в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 1 Положения об ГЭЭ).
Т.е. также учитывается положение о ГЭ РИИ и ПД, которое не предусматривает совместных экспертиз, а только наличие положительного заключения ГЭЭ.
Только смысл всего этого, т.к. п.п. "а" п. 20 Положения об ГЭЭ чётко регламентирует, что отрицательное заключение ГЭЭ, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией.
Для ПД объектов на ООПТ и природных территорий озера Байкал, а также искусственных земельных участков, на водных объектов РФ, получено отрицательное заключение ГЭЭ, которое направляется в Минстрой, Минобороны, ФСО, ФСБ или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации.
А выше указные организации направляют обратно заказчику ПД, отрицательное заключение ГЭЭ с отказом в проведении ГЭ РИИ и ПД и указанием, что необходима доработка такого объекта по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ и направление повторно на ГЭЭ через эти учреждения
Ч. 1.1 ст. 14 Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" предусмотрено, что при направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 ФЗ № 174-ФЗ, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 ФЗ № 174-ФЗ обладает лицо, являющееся заказчикомв соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ).
В РДС 11-201-95 речь идёт о "проектах строительства" - технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, о которых в ГрК РФ и его подзаконных НПАнет ни слова, только проектная и рабочая документация. А проектная документация должна пройти экспертизу в рамках ст. 49 ГрК РФ, если это требуется в обязательном порядке, а также отдельную ГЭЭ, если ПД объект ГЭЭ.