Уже несколько месяцев я думаю о том, что есть такое - Постановление Правительства РФ №87 и для кого она разработано.
Так в Разделе есть пункт а) результаты ОВОС. Что же хочет видеть эксперт в этом пункте?
Я изучал множество тем посвященных ОВОС, ИЭИ, ПМООС здесь на форме, но так и не нашел внятного ответа.
Вопрос остался открытым: Как возможно привести в ПМООС результаты ОВОС, если ОВОС не разрабатывлся.
Если объект относится к объектам Экологической экспертизы, тут без вопросов, делатеся ОВСО, и от туда беруться результаты, но что делать если объект не для ГЭЭ? где всзять ОВОС и представить в ПМООС столь необходимые для эксперта результыты ОВОС?
С этим Вопросом я решил обратиться напрямую в Минприроды РФ, честно говря не ждал ответа, но написал им письмо, примерно такого же содержания, что Вы прочитали чуть ранне, только со ссылками на документы и более разжеванно, а то вдруг там не знают о существовании Положения об ОВОС, ФЗ и т.п. =) ну и каковым же было мое удивление, Я очень прошу ВНИМАТЕЛЬНО прочитать данное письмо и высказаться мнением.
Спойлер
Но как же такое может быть если стадия ОИ отменена, ОВОС не обязателен, кто же его будет делать? кому это надо. Видимо надо только Минприроде... ибо тратить свои кровные денежки заказчик никогда просто так не захочет, особенно на охрану окружающей среды. Такое наше воспитание, и его надо менть...
Получается, что наше законодательство в области охраны природы (которое пишет Минприроды) устроено таким образом, чтобы любой человек, планирующий деятельность, связанную с воздействиен на ОС, СОЗНАТЕЛЬНО должен разработать ОВОС для себя, ни с кем его не согласовал и держать как настольную книгу, но при этом должен учесть в дальнейшем при разрботке Проекта.
Возникает огромное количество вопросов.
1. Когда тогда выполнять ИЭИ, ведь как мы знаем, что сделать ОВОС без изысканий невозможно, а на сегодняшний день в 90% случаев ИЭИ делаются на стадии П, уже псоле того как должне быть разработан ОВОС.
2. На соновани чего делать ОВОС, ведь не разработаны ни технологические решения, не выбран участок (документально), нет утвержденного ГЕНПЛАНА и т.п.
3. И вообще ОВОС, выполненный по Положению об ОВОС, это не книжка в 10-15 страниц, это огромный труд, занимающий много времени и денег, что не предусмотрено ни ГК РФ ни ПП87?, КТО захочет платить за ОВОС, который никому не нужен, кроме самого себя? и еще очень много, все писать не буду, но жду их от ВАС!
Обдумав все это я пришел к однозначному мнению, что необходимо возраждать предпроектную стадию. Назвать ее можно как угодно, но на этой стадии, которая будет проходить экспертизу необходимо разаработать в том числе, ОВОС, с входищими в них ИЭИ и другими изысканиями, и на основании оценки воздействия разработать проект расчетной (ориентировочной ) СЗЗ!!! до разработки Проектно-сметной документации и только полсе согласования этих данных уже возможно приступпать к разработке проектных решений по строительству или рекоснтрукции объекта.
Вдумайтесь, ведь именно это и подразумевает ПП87, разработчик ПМООС, обладая данными ОВОС, данными ИЭИ (нормальными ИЭИ), закючением по проекту расчетной СЗЗ, сможет адекватно выполнить свой раздел с соблюдением всех требований законодательства. Все спорные моменты уже решены. Остается только правильно выполнить расчеты и подтвердить возможность строительства с минимальным воздействияем на ОС. Именно по этому в ПП87 нет шума, нет строительства, и именно поэтому там необходимо предоставить РЕЗУЛЬТАТЫ расечтов рассеивания, а не сам расчет. т.к. сам расчет должен быть выполнен ранее (в ОВОСе). Именно в ОВОС должна быть рассмотрена авария на объекте и её последствия на ОС, именно ОВОС говорит о взможных ООПТ,Залежах ископаемых, Птицах и животных красной книги, о рыбном хозяйстве, и т.п. Именно там это должно быть а не в ПМООС!!! Перечень МЕРОПРИЯТИЙ это перечень мероприятий, а не описание возможного воздейсвия, о чем говорит само название. Т.е. в проектной доументации проектировщик должнен предложить мероприятия по минимизации воздейтсвия, установленного на основании ОВОС.
А что мы имее на сегодняшний, день? проектировщик вынужден сам посылать запросы в инстации для получения различных справок, сам разрабатывать ситуационные карты, указвать на них водоохранные зоны, описывать климат, описывать животных, которых он в глаза не видел, собирать исходные данные по выбросам, источникам шума и т.д. и т.п. А по современному законодательству это все должен нам предоставить заказчик как РЕЗУЛЬТАТЫ ОВОС!!! но этого мы не имеем. Конечно все упирается в деньги, и законы. ВЕдь если не требует закон, значит нет смысла платить. Вы все бы ездили на общественном транспорте, если бы он был бесплатным, даже имея автомобиль. Вот и заказчик Имеет автомобиль, и не один, и яхту=) но ездит на ВАС (и мне) как на ослах (ну или тролейбусе) и считает, что так и должно быть. И если МЫ все с Вами не будем требовать от заказчика ОВОС в необходимом качестве, ссылаясь хотябы на это письмо, приложенное выше, то так и будем трелейбусом, на котором все ездят.