antony4 писал(а): ↑22 ноя 2017, 12:59Пусть и действует дальше. считаю, что пользоваться им следует только в части санитарии (расстояния от мусоросборников, частота вывоза и т.д.),
Укажите на это санитарным врачам из Роспотребнадзора, которые пользуются СанПиН.
В соответствии с
ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор при обращении с отходами осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании
ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться
в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
А это СанПиН 42-128-4690-88, "Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утв. постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 (ред. от 01.02.2005).
Да, СанПиН 42-128-4690-88 применяется в части, не противоречащей СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" на основании решения Верховного Суда РФ от 13.12.2011 N ГКПИ11-1881, Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2012 N АПЛ12-27).
П. 8.1.1
СанПиН 2.1.2.2645-10 в районах без централизованных инженерных сетей допускает предусматривать строительство 1- и 2-этажных жилых зданий с неканализованными уборными.
В соответствии с
п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения,
территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
В Роспотребнадзоре считают стройплощадки территориями различных предприятий, учреждений и организаций, где они осуществляют свою деятельность с учётом требований
СанПиН 2.2.3.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ":
34.3. Сточные воды следует собирать в накопительные емкости с исключением фильтрации в подземные горизонты.
34.7. Хозяйственно-бытовые стоки со строительной площадки в условиях города подключаются в систему городской канализации, а в условиях сельской местности используются для орошения сельскохозяйственных земель при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
34.9. Бытовой мусор и нечистоты следует регулярно удалять с территории строительной площадки в установленном порядке и в соответствии с требованиями действующих санитарных норм, т.е. СанПиН 42-128-4690-88
Под нечистотами п. 16.7.1 и таблицей 9
СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" подразумевают фекалии, которые образовались в биотуалетах и в выгребах надворных туалетов.
Правительство РФ утвердило в 1997 году "Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и это до сих пор действующий НПА, требования которого необходимо исполнять на территории РФ в обязательном порядке. Так как в ФЗ № 89-ФЗ и № 416-ФЗ нет понятий "жидких бытовых отходов" и прямых указаний, что это сток, а это отход при таких-то условиях, то противоречий с СанПиН 42-128-4690-88 и "Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" нет.
Поэтому получите высшее судебное решение о том, что руководствоваться СанПиН 42-128-4690-88 и "Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" следует только в части, которые не указывают на "жидкие бытовые отходы", и не пользуйтесь.
Пока в действующее законодательство не внесут изменения во избежания коллизии с законодательством Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления: понятие "жидкие бытовые отходы" заменят формулировкой "сточные воды, сбрасываемые с использованием нецентрализованной системы водоотведения", де-юре возникает правовая неопределённость .
Де-факто все ваши доводы вполне объективны, я их не оспариваю, т.к. ситуация с этим вопросом сложная и немного облегчило жизнь письмо Минприроды, которое и суды принимают к рассмотрению.
Также использую эту неопределённость по обстоятельствам и ситуации.