Замечания экспертизы по разделу ООС
Вопросы экспертизы по разделу ООС в составе проектной документации
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:42
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Замечания экспертизы по разделу ООС
В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5758
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
в рамках экспертизы вроде бы производится оценка соответствия санитарным правилам и нормам или я не прав?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Оценка соответствия СанПиН 2.1.4.1110-02, а СП 113.13330.2012 - это документ по стандартизации и требования санитарных правил выше любого СП по статуту в рамках требований ч. 4 ст .39 ФЗ № 52-ФЗ и если есть противоречия межу сводом правил и санитарными правилами, то СП не применяется. Вроде вся оценка заключаются в том, чтобы вытребовать бумажку у заявителя от ТО Роспотребнадзора, где написано, что всё прекрасно.
Отправлено спустя 12 минут 47 секунд:
Типа того/ Вот только что получил ответ не по-существу. я сам могу историю рассказать, как законы менялись с 2011 года и что там ГрК РФ соблюдать требует. Сам эксперт по двум направлениям. Из этого письма порадовало одно: в рамках ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ при установлении СЗЗ должны соблюдаться санитарные правила, к коим и суперсанпин относится.
- Вложения
-
- Ответ Роспотреьнадзора о согласовании в ЗСО.pdf
- (689.51 КБ) 249 скачиваний
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5758
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
seergy, не очень понял ваш ответ,
Так что, в случае размещения автостоянок, непонятно какую бумажку должен вытребовать Проектировщик от Роспотребнадзора, чтоб эксперт по сан-эпид благополучию исполнил свою прямую обязанность и оценил соответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Спойлер
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются в том числе оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.
Согласно пункту 1 части 9 указанной статьи Федерального закона результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом экспертизы проектной документации является заключение, в том числе, о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 настоящей статьи (за исключением случаев проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи).
На основании изложенного, предметом экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации, в том числе, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
При этом несоответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям является основанием для оформления отрицательного заключения экспертизы проектной документации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
На основании изложенного, соответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям не входит в предмет государственной экологической экспертизы.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Лёха писал(а): ↑12 фев 2020, 13:34 На основании изложенного, предметом экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации, в том числе, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
При этом несоответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям является основанием для оформления отрицательного заключения экспертизы проектной документации.
Спойлер
п.1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ регламентирующий, что при проведении экспертизы выполняется оценка соответствия ПД и РИИ санитарно-эпидемиологическим требования, которых указаны в санитарных правилах (СанПиН 2.1.4.1110-02) на основании ст. 1 ФЗ № 52-ФЗ
Также п.1 ч. 5 ст. 49 требует соблюдение п. 4.7 СП 113.13330.2012 и п. 4.8 СП 113.13330.2016 в рамках оценки соответствия проектной документации требованию "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений" ФЗ № 342-ФЗ, а точнее соблюдение требований ч. 2 ст. 5, ч. 6 ст. 15 ФЗ № 342-ФЗ (данные пункты СП 113.13330 включены в оба перечня для соблюдения данного ТР).
ГрК РФ требует при проведении экспертизы ПД и РИИ соблюдать и СанПиН 2.1.4.1110-02, и п. 4.7 СП 113.13330.2012 и п. 4.8 СП 113.13330.2016, которые вступают в противоречия, поэтому исходя из требований ч. 4 ст. 3 ГрК РФ (к градостроительным отношениям применяется законодательство об ООС и иное законодательство РФ (например, санитарное законодательство), если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности) на основании ч. 4 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ с учётом указаний ч. 2 ст. 42 ФЗ № 384-ФЗ в первую очередь применяются требования СанПиН 2.1.4.1110-02.
Следует отметить, что все своды правил (СП) являются актуализированными строительными нормами и правилами (СНиП), утвержденными до дня вступления в силу ФЗ № 384-ФЗ.
Вы же сами указали, что в рамках требований п .1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ эксперт должен соблюсти п.п.3.2.2.2, 3.2.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 и это верно.Лёха писал(а): ↑12 фев 2020, 13:34 Так что, в случае размещения автостоянок, непонятно какую бумажку должен вытребовать Проектировщик от Роспотребнадзора, чтоб эксперт по сан-эпид благополучию исполнил свою прямую обязанность и оценил соответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Более того, такой порядок согласования отсутствует в санитарном законодательстве, поэтому "непонятно какую бумажку должен вытребовать проектировщик или застройщик от Роспотребнадзора".
Вот только что чуть не получили отрицательное заключение, т.к. не было никакой "бумажки от Роспотребнадзора" и долго получали её от главного санитарного врача ТО Роспотребнадзора.
Однако, если с 04.08.2018 г. ЗСО отнесены к ЗОУИТ в рамках требований ЗК РФ и ФЗ № 342-ФЗ, которые должны быть официально установлены или признаны установленными и в которых запрещено данное согласование на основании ч. 3 ст. 106 ЗК РФ и ч. 46 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ, то требования СанПиН 2.1.4.1110-02 также, де-юре, не могут быть выполнены, т.к. противоречат федеральным законам и соответственно Конституции РФ.
Новые требования к установлению ЗСО с 01.01.2020
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Вы правильно указывает на ст. 1 ФЗ № 174-ФЗ. Однако не соглашусь с такими выводами.Лёха писал(а): ↑12 фев 2020, 13:34 В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
На основании изложенного, соответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям не входит в предмет государственной экологической экспертизы.
Спойлер
1. Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
На основании ст. 2 ФЗ № 174-ФЗ законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции РФ, ФЗ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и состоит из ФЗ № 174-ФЗ, принимаемых в соответствии с ним законов и иных НПА РФ, а также законов и иных НПА субъектов РФ.
ФЗ № 174-ФЗ требует при проведении экологической экспертизе соблюдать законодательство в области охраны окружающей среды, которое на основании ч. 1 ст. 2 ФЗ № 7-ФЗ основывается на Конституции РФ и состоит из ФЗ № 7-ФЗ, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных НПА РФ, законов и иных НПА субъектов РФ.
2. Имеются требования ч. 6 ст. 2 ФЗ № 7-ФЗ и ст. 4 ФЗ № 52-ФЗ:
- отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством РФ об охране окружающей среды (ФЗ № 7-ФЗ и другими НПА);
- ФЗ № 52-ФЗ регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Основной принцип охраны окружающей среды: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (ст.3 ФЗ № 7-ФЗ).
Таким образом, в целях охраны окружающей среды применяется в обязательном порядке законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
3. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ( санитарное законодательство) основывается на Конституции РФ и состоит из ФЗ № 52-ФЗ, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных НПА РФ, законов и иных НПА субъектов РФ (ст. 3 ФЗ № 52-ФЗ).
На основании ч.ч. 1 и 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ на территории РФ утверждаются Роспотребнадзором и действуют федеральные санитарные правила, а соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ при размещении и проектировании любых объектов должны соблюдаться санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, которые которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарные правила) в соответствии со ст.1 ФЗ № 52-ФЗ.
На основании ст. 2 ФЗ № 174-ФЗ законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции РФ, ФЗ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и состоит из ФЗ № 174-ФЗ, принимаемых в соответствии с ним законов и иных НПА РФ, а также законов и иных НПА субъектов РФ.
ФЗ № 174-ФЗ требует при проведении экологической экспертизе соблюдать законодательство в области охраны окружающей среды, которое на основании ч. 1 ст. 2 ФЗ № 7-ФЗ основывается на Конституции РФ и состоит из ФЗ № 7-ФЗ, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных НПА РФ, законов и иных НПА субъектов РФ.
2. Имеются требования ч. 6 ст. 2 ФЗ № 7-ФЗ и ст. 4 ФЗ № 52-ФЗ:
- отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством РФ об охране окружающей среды (ФЗ № 7-ФЗ и другими НПА);
- ФЗ № 52-ФЗ регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Основной принцип охраны окружающей среды: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (ст.3 ФЗ № 7-ФЗ).
Таким образом, в целях охраны окружающей среды применяется в обязательном порядке законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
3. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ( санитарное законодательство) основывается на Конституции РФ и состоит из ФЗ № 52-ФЗ, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных НПА РФ, законов и иных НПА субъектов РФ (ст. 3 ФЗ № 52-ФЗ).
На основании ч.ч. 1 и 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ на территории РФ утверждаются Роспотребнадзором и действуют федеральные санитарные правила, а соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ при размещении и проектировании любых объектов должны соблюдаться санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, которые которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарные правила) в соответствии со ст.1 ФЗ № 52-ФЗ.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5758
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
абсолютно согласен
Ок, не будем придираться что все существующие центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются ФКУЗ и не имеют права что либо согласовывать, напомню лишь что и у Роспотребнадзора нет таких полномочий.3.2.2.2. Бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
То есть, данный пункт да, существует, но не исполним фактически.
Однако, ничего не мешает применить требования санпин в ходе ГГЭ, тем более есть эксперт сециально обученный. Он то может оценить соответствие или не соответствие, а не привлекать какие то странные бумаги выданные Роспотребом вне своих полномочий.
А что вы получили, если не секрет? Ведь отказ от оценки соответствия санитарным правилам и истребование дополнительных согласований как о противоречит п. 16. ст. 48 Градостроительного кодекса. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Если вы о техническом проекте водоснабжения, то в его составе должно быть СЭЗ на ЗСО, а не какое то согласование бурения и так далее по п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02
И тут согласен, дополню лишь тем что ранее не было принято федеральных правил (порядка) установления ЗСО, а муниципалы не хотят брать на себя ответственность и пользоваться ранее принятыми.seergy писал(а): ↑14 фев 2020, 13:31 Однако, если с 04.08.2018 г. ЗСО отнесены к ЗОУИТ в рамках требований ЗК РФ и ФЗ № 342-ФЗ, которые должны быть официально установлены или признаны установленными и в которых запрещено данное согласование на основании ч. 3 ст. 106 ЗК РФ и ч. 46 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ, то требования СанПиН 2.1.4.1110-02 также, де-юре, не могут быть выполнены, т.к. противоречат федеральным законам и соответственно Конституции РФ.
А вот тут у меня вопрос: В какой мере?seergy писал(а): ↑14 фев 2020, 14:46 отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством РФ об охране окружающей среды
если в соответствии с ст. 1 7-ФЗ
в чем тогда принципиальное различие ГЭЭ и ГГЭ?окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;
природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;
антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Основной принцип охраны окружающей среды: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (ст.3 ФЗ № 7-ФЗ).
В мере обеспечения требований СанПиН, СН, СП и ГН (санитарных правил) для обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека в целях соблюдения основного принципа охраны окружающей среды.
Материалами ОВОС)
При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется (п. 1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ)
Отправлено спустя 8 минут 34 секунды:
Я знаю это требование. Ещё с 2011 года на это указываю на форуме)Лёха писал(а): ↑14 фев 2020, 17:36 А что вы получили, если не секрет? Ведь отказ от оценки соответствия санитарным правилам и истребование дополнительных согласований как о противоречит п. 16. ст. 48 Градостроительного кодекса. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
А это была не проектная документация, а иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ).
Эксперты согласились, что ЗОУИТ в виде ЗСО можно считать официально установленной по приказу субъекта и проекта ЗСО с СЭ заключением Роспотребнадзора, но что согласование в ЗОУИТ не допустимо по ЗК РФ и ФЗ № 342-ФЗ не согласились ктегорично)
Пришлось делать 1234-ИРД.ЗСО. Обоснование размещения объекта строительства в зонах санитарной охраны источников водоснабжения (исходно-разрешительная документация для подготовки проектной документации «Транспортная развязка на пересечении...")
Требования п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 НПА РФ)
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2919
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 699 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
И вроде как процессуально отличие гээ от ггэ по правам экспертной комиссии, вроде эксперт гээ может попросить представить все что придумает и принять это во внимание, если обоснует принципами из 174-фз. А отличия в результате (оценки соответсьвия осовного варианта законодательству в области оос) получается нет
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5758
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Чуть более конкретизирую: То есть и соответствие рабочих мест, зданий, сооружений тоже должны оценивать на соответствие санитарным правилам в ходе ГЭЭ? ТО что в ходе ГЭЭ воздействие на прилегающую среду оценивается по гигиеническим нормативам и так понятно, у нас других нет (ну, технологические нормативы конечно приняли, но они мягкие и соблюдения ГН не обеспечивают).
И эксперт по сан-эпид благополучию не будет смотреть проект? )) Или вспомнит, что это санитарные нормы, а никакие не для окружающей среды )))seergy писал(а): ↑14 фев 2020, 17:53 При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется (п. 1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ)
Простите за вопрос, но было бы очень интересно получить ваш ответ
Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
НПА конечно, но ни документа, ни полномочий по согласованию. Ни ЦГСЭНseergy писал(а): ↑14 фев 2020, 18:01 А это была не проектная документация, а иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ)
Пришлось делать 1234-ИРД.ЗСО. Обоснование размещения объекта строительства в зонах санитарной охраны источников водоснабжения (исходно-разрешительная документация для подготовки проектной документации «Транспортная развязка на пересечении...")
п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 чем вам не НПА РФ)
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Требования по размещению ОКС, ЗСО и СЗЗ оценить стоит в ГЭЭ, а остальное как kentavrik указал)
Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Роспотребнадзор правоприемник ЦГСЭН с 2005 года.
Спойлер
С момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 15.09.2005 № 569 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потреби-телей и благополучия человека и ее территориальные органы (Роспотребнадзор) вместо центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"