Замечания экспертизы по разделу ООС

Вопросы экспертизы по разделу ООС в составе проектной документации

Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN


Автор темы
Elena
Эколог
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение Elena »

В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.



Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

widiks писал(а): 21 ноя 2017, 16:33eergy, у меня было замечание что стоки как отходы нельзя применять
Я спорить сильно не буду, но напоследок скажу следующее.
Было много споров ранее и данное письмо Минприроды вроде всё прояснило, а другое письмо нет.
Опять же объекты обезвреживания отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов, т.е. для уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Опять же исходя из определений очистные сооружения водоканалов возможно назвать неким объектом обезвреживания "жидких коммунальных отходов". Если у очистных есть лицензия на обезвреживания отходов, то полагаю, что отход транспортируется из места накопления (биотуалета) на некий объект обезвреживания отходов (очистные сооружения).
Опять же все забыли о Федеральном законе от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении", который чётко разграничивает понятия централизованной системы водоотведения и нецентрализованной:
сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод;
водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;
канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;
транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;
Также в ФЗ № 416-ФЗ есть понятия
нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно;
нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц;
А понятия "нецентрализованная система водоотведения" , по всей видимости при использовании в ходе хозяйственной и иной деятельности туалетных кабин с ёмкостями, биотуалетов, химических туалетов, выгребов.
Более того есть действующем НПА на территории РФ, в котором говориться о "жидких бытовых отходах и их обезвреживании", который не противоречит определениям ФЗ № 89-ФЗ ("обезвреживание и объект обезвреживания отходов") и по которым Роспотребнадзор выдаёт предписания и штрафы.
Спойлер
1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
1.13. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.
2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов
2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
2.3. Сбор жидких отходов
2.3.1. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
3.2. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
6.4. Предприятиям по уборке следует:
своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий;
А ещё все эксперты очень любят ссылаться в замечаниях на ч. 6 ст. 15 ФЗ № 384-ФЗ, в соответствии с которым соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на своды правил, включённые в перечни для исполнения ФЗ № 384-ФЗ.
Обратимся, к приложению Б СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения", который полностью включён за номером 199 в "Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утв. приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 (ред. от 10.05.2017), где дано следующее определение:
биотуалет: Устройство для переработки фекальных отходов в органическое удобрение путем использования биологического процесса окисления, активизированного электроподогревом или химическими добавками;
Получается (моё субъективное оценочное суждение), что на основании ч. 6. ст. 7 ФЗ № 384-ФЗ, СанПиН 42-128-4690-88 в рамках требований ч. 5 ст. 49 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 №190-ФЗ эксперт не может утверждать, что стоки из "нецентрализованной системы водоотведения" , по всей видимости из туалетных кабин с ёмкостями, биотуалетов, химических туалетов, выгребов, не являются отходами (жидкими бытовых отходами, обезвреживание которых должно производится на специальных сооружениях по обезвреживанию ).
Полагаю (субъективно), что только сточные воды централизованной системы водоотведения, указанные в ФЗ № 416-ФЗ, не являются отходами.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

antony4
Эколог
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 10:09
Откуда: Томск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение antony4 »

seergy писал(а): 21 ноя 2017, 15:42Из ФККО
32 200 00 00 0 Отходы очистки туалетных кабин, биотуалетов, химических туалетов
7 32 221 01 30 4 отходы очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин
7 32 280 01 39 4 осадок промывных вод накопительных баков мобильных туалетных кабин
это же все остатки, да счищаемое из септиков, биотуалетов, а не сама сточная вода, которую вывозят каждый день, раз в неделю, или месяц.
Представьте, что все воды из септиков везут на полигон вместо очистных сооружений - нормально?...стыдно за тех кто считает сточные воды отходами, в т.ч. и работников РПН и ДППРиООС. Какая разница чем это все дело транспортируется? В итоге все на очистные сооружения поступает через централизованную канализацию, точнее через один из коллекторов, в который сбрасывают воду из ассенизационных машин.
Да на это даже есть судебная практика, в т.ч. тут

widiks

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
Награды: 2
Откуда: ..
Поблагодарили: 106 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение widiks »

antony4, да ладно Вам)))
Это проектные решения теория. Проект ляжет на полку. Никто из строителей раздел ПМООС не читает.))
И все отходы в ПМООС это еще то темное дело. Все что пишется касаемо отходов ПМООС можно много найти противоречий с НПА.

По факту конечно все будет по другому.

Отправлено спустя 16 минут 48 секунд:
antony4 писал(а): 22 ноя 2017, 05:28се воды из септиков везут на полигон вместо очистных сооружений - нормально?..
А никто ни пишет везут на полигон твердых бытовых отходов. Писали раньше как отход но с вывозом на очистные .
Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение AlCon »

widiks писал(а): 22 ноя 2017, 09:01Никто из строителей раздел ПМООС не читает.))
это конечно же так - обычно все вывозится на сливную станцию и далее на городские очистные, которые ни про какие лицензии слыхом не слыхивали.
но зато стройнадзор раздел отходов ой как читает при вводе объекта в эксплуатацию и со строителей потом спрашивает за все что там проектировщики напридумывали((


seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

antony4 писал(а): 22 ноя 2017, 05:28Представьте, что все воды из септиков везут на полигон вместо очистных сооружений - нормально?...стыдно за тех кто считает сточные воды отходами, в т.ч. и работников РПН и ДППРиООС. Какая разница чем это все дело транспортируется? В итоге все на очистные сооружения поступает через централизованную канализацию, точнее через один из коллекторов, в который сбрасывают воду из ассенизационных машин.
Хорошо, а как быть с СанПиН 42-128-4690-88 и с "Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утв. постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 (ред. от 01.02.2005)? СанПиН действует до сих пор
см. ссылку. Положения этих документов обязаны принимать и исполнять и эксперты ПД и РИИ, и Роспотребнадзор, и Росприроднадзор, юридические и физические лица. Стыдно применять действующие НПА?
У нас в РФ не прецедентная система права, поэтому для меня не довод постановление 11 ААС от 16 июня 2017 г. по делу N А72-19538/2016 со ссылкой на письмо Минприроды России от 04.04.2017 N 12-47/9678, проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготовленном Минстроем России 10.05.2016 (проект не был даже внесён в ГД ФС РФ , Карл), которые не являются НПА и не имеют правовых последствий в отличии от СанПиН 42-128-4690-88 и "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов". Признаю, ловко юристы выкрутились.

Пока не будут внесены изменения во все НПА и введено понятие в ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" "нецентрализованная система водоотведения" - сооружения и устройства (в том числе выгребные ямы), не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения, предназначенные для приема сточных вод, на основании СанПиН 42-128-4690-88, "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" в РФ должно применяться понятие
"жидкие бытовые отходы" - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.)
11 ААС правильно указал на проект изменений- необходимы изменения де-факто ( но де-юре действуют старые НПА, которыми все пытаются пренебрегать):
"Предпосылки для указанных изменений изложены в пояснительной записке к законопроекту, в частности, указано, что во избежание коллизии с законодательством Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления, понятие "жидкие бытовые отходы" заменяется формулировкой "сточные воды, сбрасываемые с использованием нецентрализованной системы водоотведения".
Законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов

Отправлено спустя 12 минут 49 секунд:
antony4 писал(а): 22 ноя 2017, 05:28Какая разница чем это все дело транспортируется?
Большая разница.
транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;.
Если же вы возите стоки с использованием транспорта, то это вывоз жидких бытовых отходов по возмездному договору, а не перемещение сточных вод из сооружений и устройств (в том числе выгребные ямы), не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения по сетям централизованной канализации.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

antony4
Эколог
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 10:09
Откуда: Томск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение antony4 »

seergy писал(а): 22 ноя 2017, 12:11Большая разница.
То есть вы считаете, что по централизованной системе сточная вода течет, а автомобильным транспортом отход вывозится, а не сточная вода? Состав скорее всего отличается. В нецентрализованной системе скорее всего веществ-загрязнителей больше, ввиду большей экономии воды. Однако сами по себе это будут - сточные воды, ведь после очистки они попадут в водный объект (исключениями пренебрегаю - есть действительно, когда таки воды вывозят на поля фильтрации, когда нет очистных сооружений вблизи, таким образом, захоранивая)
seergy писал(а): 22 ноя 2017, 12:11СанПиН действует до сих пор
Пусть и действует дальше. считаю, что пользоваться им следует только в части санитарии (расстояния от мусоросборников, частота вывоза и т.д.), а понятия и принципиальные сочетания оттуда почти 30 лет спустя брать не стоит, их актуализировали уже несколько раз...перевернули с ног на голову. Так, например, в п. 1.2 указывается "...экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов...". Сейчас термин "утилизация"="использование", однако в данном СанПиНе в него включено в т.ч. и захоронение... Данный документ не претендует на разделение отходов или сточных вод по видам существующим в ФККО или ФЗ О водоснабжении... и прочих документов
Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение AlCon »

seergy писал(а): 22 ноя 2017, 12:11Если же вы возите стоки с использованием транспорта, то это вывоз жидких бытовых отходов
Да, но есть и обратная сторона этой монеты. Исходя из определения термина "обезвреживание отходов" процесс очистки загрязненной воды на очистных водоканала нельзя в полной мере отнести к этому термину т.к. на выходе из процесса не отход, а сточная вода по определению Водного кодекса т.к. она в водный объект отводится.
Поэтому и получается сущий бред - пока везем они как бы отходы, на на очистных как бы стоки.
Я сама на реальной стройке (а не в проекте) столкнулась с этой дурацкой ситуацией по биотуалетам, и выше Вы приводили там ссылку на мои посты в другой теме. Так вот итог этой ситуации был такой: я вынесла мозг организации, обслуживающей МТК и осуществляющей транспортировку, и в итоге мы подписали допник о том, что у нас они забирают сточные воды, а не ЖБО. А аргументация моя была такая:
все отходы от МТК с кодом группы 7 32 200 00 00 0 находятся в блоке ФККО "7 00 000 00 00 0 - ОТХОДЫ ПРИ ВОДОСНАБЖЕНИИ, ВОДООТВЕДЕНИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ (за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)"
Аватара пользователя

antony4
Эколог
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 10:09
Откуда: Томск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение antony4 »

AlCon писал(а): 22 ноя 2017, 13:26на выходе из процесса не отход
ведь вряд ли есть ТУ или другой документ на перевод отходов из неканализованных объектов в сточную воду!

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

antony4 писал(а): 22 ноя 2017, 12:59То есть вы считаете, что по централизованной системе сточная вода течет, а автомобильным транспортом отход вывозится, а не сточная вода?
Это в п. 26 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ указано транспортировка сточных вод - перемещение сточных вод, осуществляемое с использованием канализационных сетей;
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение AlCon »

Да, но и отходом их назвать нельзя т.к. конечное обращение с ним не показать в отчетности никак т.к. это противоречит 89-ФЗ и ФККО. Ну вот как Вы журнал учета заполните? В какую графу запишите договор с водоканалом? Правильный ответ - ни в какую. Даже если в "обезвреживание" запишите, то лицензии от водоканала не дождетесь. И смысл тогда вообще показывать такие отходы только в транспортировании и оформлять на них паспорт? Это ладно у меня МСП, а лимиты вот мне интересно как люди согласовывают? Что, реально показывают сначала транспортирование отхода, а в конце договор с водоканалом без лицензии и на это выдают лимиты??

Ответить

Вернуться в «Вопросы связанные с ПМООС (ООС)»

Форум для экологов : Отказ от ответственности