Государственная экологическая экспертиза

Например, проекты освоения лесов, ЗСО, рыбохозяйственный раздел, энергоэффективность, охрана труда и т.д.

Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN


Автор темы
knopochka
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 09:45

Государственная экологическая экспертиза

Сообщение knopochka » 06 июн 2011, 09:44

Подскажите, пожалуйста, требуется проведение ГЭЭ на модернизацию объекта по обезвреживанию отходов. Каковы мои первые действия? Кто выполняет ГЭЭ: наш северо-западный Росприроднадзор (г. СПб) или необходимо будет все отпралять в Москву?

Теги:


Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 3
Откуда: Казань
Благодарил (а): 294 раза
Поблагодарили: 307 раз

Re: Государственная экологическая экспертиза

Сообщение levsha » 09 дек 2014, 12:01

О проверке законности включения в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы штатных сотрудников и штатных сотрудников территориальных органов федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы см. Решение Верховного Суда РФ от 21 января 2000 г. N ГКПИ 99-1107.
Я его не нашла.


Alexandrov

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 12 май 2011, 11:37
Награды: 1
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: Государственная экологическая экспертиза

Сообщение Alexandrov » 09 дек 2014, 12:15

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 21.01.2000 N ГКПИ 99-1107Показать
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мирошниченко Александра Григорьевича о признании недействительным пункта 3.9 " Регламента проведения государственной экологической экспертизы", утвержденного Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 17 июня 1997 г. N 280,

Мирошниченко А.Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанным выше требованием, сославшись на то, что содержащиеся в п. 3.9 " Регламента проведения государственной экологической экспертизы" (далее Регламент) положения не соответствуют закону и нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду.

Полагает, что предусмотренное этим пунктом Регламента положение о возможности формирования состава экспертной комиссии из штатных сотрудников уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы не соответствует требованиям ч. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации " Об экологической экспертизе" и не обеспечивает принципов независимости экспертов, научной обоснованности и объективности выводов экспертизы.

Указывает на то, что штатные сотрудники находятся в подчинении руководящих работников Госкомэкологии и являются зависимыми от них, что может, при отсутствии определенных критериев отнесения подлежащих экспертизе объектов к простым или сложным, привести к необъективности заключения экологической экспертизы и нарушению прав граждан.

В судебное заседание Мирошниченко А.Г. не явился. О дне рассмотрения дела извещен. Не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие.

Представители Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды Туркина Г.Е., Ефременко А.А. и Голубева С.Г. с заявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемый пункт Регламента принят Государственным комитетом в пределах своей компетенции и его положения закону не противоречат.

Выслушав объяснения представителей Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, обсудив доводы заявления, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коптевой Л.И., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона " Об экологической экспертизе" в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники его территориальных органов.

Как установлено судом, Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 17 июня 1997 г. N 280 утвержден " Регламент проведения государственной экологической экспертизы", согласно п. 3.9 которого проведение такой экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Госкомэкологии России (его территориальных органов).

По утверждению представителей заинтересованного лица, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации является федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологии и вправе принимать по этим вопросам соответствующие нормативные акты.

Оспариваемый заявителем п. 3.9 Регламента предусматривает возможность проведения экологической экспертизы экспертной комиссией из числа штатных сотрудников, что не противоречит ч. 1 ст. 15 названного выше Федерального закона и не нарушает принципа объективности и независимости экспертов.

Данное утверждение представителей заинтересованного лица материалами дела не опровергнуто. Не представлено в его опровержение соответствующих доказательств и заявителем Мирошниченко А.Г.

При таких данных, по мнению суда, каких-либо законных оснований для признания оспариваемого пункта Регламента недействительным не имеется.

Довод заявителя о том, что оспариваемый пункт Регламента противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации " Об экологической экспертизе", не может быть принят во внимание, поскольку он ничем не подтвержден и, более того, опровергается содержанием же приведенной нормы Закона, которая каких-либо запретов при наличии соответствующего нормативного акта федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы на формирование экспертной комиссии из его штатных сотрудников и штатных сотрудников его территориальных органов не содержит.

Что касается его ссылки при этом на то, что штатные работники Госкомэкологии находятся в подчинении своего руководства и не могут в связи с этим и отсутствием критериев отнесения подлежащих экспертизе объектов к простым или сложным дать объективного заключения, то ее также нельзя признать убедительной, так как она основана лишь на его субъективных предположениях об этом и без учета того обстоятельства, что органы Госкомэкологии и его сотрудники, в том числе руководящие работники, в силу закона призваны решать вопросы проведения экологической экспертизы вне зависимости от занимаемого должностного положения, исходя лишь из требований закона по данному вопросу.

В целях обеспечения принципа независимости и объективности при проведении государственной экологической экспертизы законом предусмотрена возможность судебного обжалования выводов экспертной комиссии независимо от того, штатными или нештатными сотрудниками дано экспертное заключение.

В этой связи суд не может согласиться и с утверждением заявителя в той части, что предоставление оспариваемым пунктом Регламента возможности проведения государственной экологической экспертизы штатным сотрудникам Госкомэкологии нарушает права граждан на здоровую окружающую природную среду, поскольку каждый гражданин, в том числе и заявитель, в случае несогласия с выводами экспертного заключения, вправе оспорить их в судебном порядке и таким образом восстановить свое нарушенное право (п. 8 ст. 18 Закона Российской Федерации " Об экологической экспертизе").

Учитывая, что определение критериев сложности объекта экспертизы отнесено законом (п. 4 ст. 14 названного выше Закона) к компетенции федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, содержащееся в п. 3.9 Регламента указание в отношении порядка проведения экологической экспертизы простых объектов названной выше норме Закона не противоречит и прав граждан также не нарушает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197 и 239.7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Мирошниченко Александра Григорьевича о признании недействительным пункта 3.9 " Регламента проведения государственной экологической экспертизы", утвержденного Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 17 июня 1997 г. N 280, оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 13
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 1195 раз
Контактная информация:

Re: Государственная экологическая экспертиза

Сообщение masm0 » 09 дек 2014, 13:12

Решение довольно старое, а "Регламент проведения государственной экологической экспертизы", утв. Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 17 июня 1997 г. N 280, утратил силу пять лет назад.
Изображение
► Показать


Alexandrov

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 12 май 2011, 11:37
Награды: 1
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: Государственная экологическая экспертиза

Сообщение Alexandrov » 09 дек 2014, 15:16

masm0, так и речь-то о "положении о порядке проведения ГЭЭ" утв. постановлением правительства № 698 от 11.06.96, а не о регламенте отмененным МПР.


Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 124 раза
Контактная информация:

Re: Государственная экологическая экспертиза

Сообщение ro_ » 14 фев 2018, 13:05

Орган РПН, который выдает положительное заключение ГЭЭ прописывает в заключении срок его действия.
Вопрос 1. Какой документ предусматривает обязательность указания данного срока?
Вопрос 2. Каким документом закреплена методика расчета этого срока (почему для одних объектов 1 год, для других 3 года и прочее)?
Вопрос 3. Как быть, если для заказчика становится очевидным, что срок указанный в заключении ГЭЭ не позволит обеспечить реализацию проекта в срок?
Вопрос 4: Как быть, если в заключении ГЭЭ была обнаружена ошибка? Какая существует процедура её исправления, исключающая личные взаимоотношения с комиссией или кем-то иным?

Аватара пользователя

kentavrik

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 168 раз

Re: Государственная экологическая экспертиза

Сообщение kentavrik » 14 фев 2018, 14:19

ro_ писал(а):
14 фев 2018, 13:05
Вопрос 1. Какой документ предусматривает обязательность указания данного срока?
Возможно это Вам как-то поможет прямого ответа на вопросы у меня нет. Но в заключение передирают многое из проекта, а уже на стадии общественных обсуждений согласно Приказа 372 п.31.1.
"В ходе предварительной оценки воздействия на окружающую среду заказчик собирает и документирует информацию:
о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое место размещения, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам"
Я всегда в информировании пишу предполагаемые сроки реализации объекта (требование многих субъектовых НПА по процедуре проведении обсуждений

Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 124 раза
Контактная информация:

Re: Государственная экологическая экспертиза

Сообщение ro_ » 15 фев 2018, 07:28

kentavrik писал(а):
14 фев 2018, 14:19
сроки осуществления и ... соответствие территориальным и отраслевым планам и программам
ну хорошо, указали сроки осуществления, но как это прямым образом наделяет полномочиями РПрН указывать в своём заключении срок его действия? Ведь, фактически, срокам осуществления после заключения ГЭЭ и начавшимся уже действием его срока будет еще предшествовать ГГЭ (до 90 дней после оплаты, а до оплаты тоже пару недель смело набежит), получение разрешения на строительство (до 60 дней), тендер на строительство....... А срок заключения ГЭЭ катастрофически истекает..... И только потом, спустя время (время не по вине заказчика, а просто формальное время) начнется срок осуществления. Какой-то документ раскрывает эту простую арифметику для того, чтобы РПрН указывал этот срок в своём заключении исходя хотя бы из этих соображений?
kentavrik писал(а):
14 фев 2018, 14:19
Я всегда в информировании пишу предполагаемые сроки реализации объекта (требование многих субъектовых НПА по процедуре проведении обсуждений
Ну и что, что указываете, выполняя требование? Как отсюда может вытекать срок действия заключения? Ведь Вы сами пишете, что "сроки реализации объекта"- "предполагаемые", а срок, указываемый в заключении ГЭЭ- вполне себе конкретный. Значит Вы лишь предполагаете, а РПрН точно знает??? Если знает, то как его вычисляет? Где механизм, методика?
Почему тогда ГГЭ- не знает? Ведь не пишет она в своём заключении срок его действия, хотя оснований полагать о сроке фактической реализации у неё больше на порядок, ведь она (ГГЭ) уже ближе по времени к сроку фактической реализации?
Итак возращаемся к вопросу: в каком документе указывается необходимость указания срока действия заключения в заключении ГЭЭ и каков механизм его разчета?

Аватара пользователя

lomanya
Интеграл-Клуб
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 01:51
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Государственная экологическая экспертиза

Сообщение lomanya » 16 фев 2018, 08:14

ro_, срок действия заключения ГЭЭ может быть расчитан исходя из срока строительства объекта экспертизы (по ПОСу), или срока действия разрешения на строительство. И еще могут приплюсовать прохождение ГГЭ.

Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 124 раза
Контактная информация:

Re: Государственная экологическая экспертиза

Сообщение ro_ » 16 фев 2018, 09:41

lomanya писал(а):
16 фев 2018, 08:14
может быть
а может и не быть так расчитан..., почему такая вариантность?
lomanya писал(а):
16 фев 2018, 08:14
или срока действия разрешения на строительство
срок действия разрешения на строительство НЕизвестен на стадии ГЭЭ или я что-то недопонял.
lomanya писал(а):
16 фев 2018, 08:14
И еще могут приплюсовать прохождение ГГЭ
Могут или должны (обязаны)? И какой они срок будут приплюсовывать, если объект, например, бюджетный и + к обычной ГГЭ (не более 90 дней), по идее, должен быть приплюсован еще срок экспертизы по вопросу проверки достворености сметной стоимости... а еще почему бы не должен быть приплюсован срок получения разрешения на строительсво (не меньше 30 дней)? Этто все те сроки, которые сходу, сразу всплывают в голове, а ведь, допускаю, что есть еще нами неучтенные, всегда имеющие место сроки.
Какова арифметика расчета срока? Не варианты гадания на кофейной гуще, а чётко. Какой конкретный механизм заложен в определение этого срока? Или это всё очень субъективно: lomanya, окажись на месте ГЭЭ, определит срок исходя из своих соображений (срок строительства + непонятно какой и откуда берущийся на момент ГЭЭ срок действия разрешения на строительство + срок прохождения ГГЭ), ro_, окажись на месте ГЭЭ, определит срок исходя из своих соображений (срок строительства + срок ГГЭ (90 дней) + срок экспертизы смет (не знаю сколько он может быть) + срок получения разрешения на строительство (30 дней) + и т.д.)???

Аватара пользователя

lomanya
Интеграл-Клуб
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 01:51
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Государственная экологическая экспертиза

Сообщение lomanya » 16 фев 2018, 10:43

А спросить в ГЭЭ? Уточнить этот момент в процессе рассмотрения экспертами проекта. Раньше выдавали заключение сроком на 5 лет. А в последнее время как угодно


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Прочие вопросы проектно-сметной документации»

Форум для экологов : Отказ от ответственности