ИТМ ГОЧС: Газопровод
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 18:35
- Откуда: Москва
ИТМ ГОЧС: Газопровод
Первый раз в жизни проектируем кусок газопровода, промысловый. Подскажите пожалуйста нормативный или руководящий документ, в соответствии с которым следует рассчитывать последствия возможных аварийных ситуаций. С нефтепроводом всё понятно - разлития, пожар, взрыв. С газопроводом - сложнее, здравй смысл подсказывает, что можно посчитать только взрыв, есть нормативка на магистралку, можно ли её использовать для оценки последствий аварий на промысловом газопроводе? Или существуют какие-то специальные методики?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: ИТМ ГОЧС: Газопровод
Расчеты выполнить согласно «Сборника методик по прогнозированию воз-можных аварий, катастроф. Стихийных бедствий в РС ЧС (книга 2) Москва 1994г и Методика оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей РД 03-409-01 именно ударная волна. Вот по этим методикам и считайте. Также нужно подсчитать риски это смотрите здесь -НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрыво-пожарной опасности», ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования.» Методическими рекомендациями по составлению раздела ИТМ ГО”, МЧС РФ, Москва, 2001г; РД 03-418-01 «Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов». Ну естественно СП 11-107-98 . Думаю вам хватит! [!ok]
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 2003
- Зарегистрирован: 22 мар 2007, 15:08
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: ИТМ ГОЧС: Газопровод
СТО РД Газпром 39-1.10-084-2003 "Методические указания по проведению анализа риска для опасных производственных объектов газотранспортных предприятий ОАО "Газпром"
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 2003
- Зарегистрирован: 22 мар 2007, 15:08
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: ИТМ ГОЧС: Газопровод
отмененЮВ писал(а):СТО РД Газпром 39-1.10-084-2003 "Методические указания по проведению анализа риска для опасных производственных объектов газотранспортных предприятий ОАО "Газпром"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: ИТМ ГОЧС: Газопровод
Интересует ваше мнение по количества сценарий аварий и расчетов на наземной части газопровода к котельной с ШГРП, автодороги, подземной и надземной стоянки в близи и ж\д ветки? Просто эксперт меня озадачил!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
- Награды: 2
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Контактная информация:
Re: ИТМ ГОЧС: Газопровод
Эксперты вкупе с МЧС-ми озадачивают бывает.. просили учесть влияние на подземный газопровод 0,6 МПа Радиационного Центра на расстоянии 13 км от оного.
если в задании МЧС прописаны аварии на ж/д и авто - "взрываем" цистерны с бензином или СУГ + пожар разлития, газопровод - "взрываем" трубу у ГРПШ, можно и котельную "взорвать", но Методика оценки последствий аварий на ПОО (пользуюсь ей) не описывает взрывы в зданиях. поэтому лучше у стены аварию на трубе рассмотреть.
если в задании МЧС прописаны аварии на ж/д и авто - "взрываем" цистерны с бензином или СУГ + пожар разлития, газопровод - "взрываем" трубу у ГРПШ, можно и котельную "взорвать", но Методика оценки последствий аварий на ПОО (пользуюсь ей) не описывает взрывы в зданиях. поэтому лучше у стены аварию на трубе рассмотреть.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: ИТМ ГОЧС: Газопровод
Да, именно все эти сценария нужно просчитать: 1. ГРП 2. Наземная часть до котельной 3. Внутри котельной 4 . Взрыв бензобака с бензином от рядом парковки 5. Взрыв бака на газе 6. Взрыв ж\д цистерны с аммиаком 7. Взрыв ж\д с цистерны хлором 8. Взрыв ж\д цистерны с бензином 9. Взрыв ж\д цистерны с СУГ!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: ИТМ ГОЧС: Газопровод
Самое главное нет! Это эксперт с котором у меня хорошие отношения. А еще узнавал у ГИБДД, что близлежащие дорога по ней не перевозят опасные грузы, а то еще бы считал от автоцистерны 4 варианта (СУГ, Бензин, Аммиак, хлор). У меня графики вышло 10 листов:
лист 1 Ситуационный план зон воздействия С1 - аварии на вводе в ШГРП газопровода
лист 2 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С2 - аварии на вводе в котельную
лист 3 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С3 - аварии внутри котельной
лист 4 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценариях С4 и С5 - авариях на гостевой стоянке и на выезде с подземной парковки
лист 5 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С6 - аварии на ж/д пути цистерны с СУГ емкостью 54 м3
лист 6 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С7 - аварии на ж/д пути цистерны с бензином емкостью 89 м3
лист 7 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С8 - аварии на ж/д пути цистерны с сжиженным аммиаком емкостью 75 м3
лист 8 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С9 - аварии на ж/д пути цистерны с хлором емкостью 46 м3
лист 9 Ситуационный план путей эвакуации и проезда спасательной техники
лист 10 Ситуационный план зон возможных сильных разрушений и возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) проектируемого объекта по СНиП 2.01.51-90
Все сейчас раздел ГОЧС принял эксперт, нет больше замечаний (это всево лишь не гос. экспертиза)!
лист 1 Ситуационный план зон воздействия С1 - аварии на вводе в ШГРП газопровода
лист 2 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С2 - аварии на вводе в котельную
лист 3 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С3 - аварии внутри котельной
лист 4 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценариях С4 и С5 - авариях на гостевой стоянке и на выезде с подземной парковки
лист 5 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С6 - аварии на ж/д пути цистерны с СУГ емкостью 54 м3
лист 6 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С7 - аварии на ж/д пути цистерны с бензином емкостью 89 м3
лист 7 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С8 - аварии на ж/д пути цистерны с сжиженным аммиаком емкостью 75 м3
лист 8 Ситуационный план зон воздействия поражающих факторов при сценарии С9 - аварии на ж/д пути цистерны с хлором емкостью 46 м3
лист 9 Ситуационный план путей эвакуации и проезда спасательной техники
лист 10 Ситуационный план зон возможных сильных разрушений и возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) проектируемого объекта по СНиП 2.01.51-90
Все сейчас раздел ГОЧС принял эксперт, нет больше замечаний (это всево лишь не гос. экспертиза)!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
- Награды: 2
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Контактная информация:
Re: ИТМ ГОЧС: Газопровод
Хренасе хорошие отношения)) сразу видно - любофф..)
ориентируюсь на исходные данные гочс - если написана - ж/д или автодорога - делаю, нет - не делаю, для нормального эксперта главная бумажка - именно она, потому как ихнее ведомство в случае чего будет отвечать за последствия непосчитанного, хотя по большому счету этот раздел в случае взрыва цистерны на ж/д никого волновать не будет, да и вообще он обычно никого не волнует, только твоего эксперта. В любом случае сочуствую и желаю удачи!
а есть документ, который в свой довод приводит эксперт, обосновывая такое количество сценариев?)
ориентируюсь на исходные данные гочс - если написана - ж/д или автодорога - делаю, нет - не делаю, для нормального эксперта главная бумажка - именно она, потому как ихнее ведомство в случае чего будет отвечать за последствия непосчитанного, хотя по большому счету этот раздел в случае взрыва цистерны на ж/д никого волновать не будет, да и вообще он обычно никого не волнует, только твоего эксперта. В любом случае сочуствую и желаю удачи!
а есть документ, который в свой довод приводит эксперт, обосновывая такое количество сценариев?)