Экологическая документация на предприятии

Вопросы экологии, не попавшие в другие разделы.

Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Raccoon, sveta-eko, seergy, Лёха


Автор темы
jul4ik
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 12:17

Экологическая документация на предприятии

Сообщение jul4ik »

Помогите!!! Подскажите, где найти информацию обо всех необходимых для предприятия формах отчетности по охране окружающей среды. По атмосфере где-то как-то определилась, с водой и отходами хуже...
Аватара пользователя

Анита93
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 июл 2016, 08:48
Откуда: Ялта

Re: обращение с отходами

Сообщение Анита93 »

Друзья,очень нужна ваша помощь.
Только закончила университет , взяли на работу экологом на предприятие которое занимается транспортировкой отходов 4 и 5 класса опасности.
До этого эколога не было.
В связи с этим возник вопрос,какая нужна документация на предприятии?(журналы,отчеты) .
Чтобы избежать проблем и штрафов.
Заранее благодарю за ответы )
Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: обращение с отходами

Сообщение EL_MATADOR »

См в нормах:
Согласно ст.16. Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов I-IV класса опасности;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться в соответствии с "Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272, РД 3112199-0199-96 "Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом", "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденными Приказом Минтранса РФ от 8.08.1995 г. № 73 и "Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом", утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 г. № 50.

Требования безопасности к транспортированию отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах изложены в СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления". В соответствии с п.3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам (п.4.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом):
1) Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов;
2) Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации.
3) Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.
В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.
4) Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:
- номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В;
- электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание;
- электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;
- электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;
- если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;
- автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем - прямого или дистанционного - должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи;
- запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.
5) Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.
6) У автомобиля с кузовом типа "фургон" кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.
В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.
7) Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).
8) Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
9) Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:
- набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
- огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;
- не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типутранспортного средства и диаметру его колес;
- два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
- в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета:
- один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;
- другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;
- аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.
В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.
10) Транспортные средства должны оборудоваться номерными опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 Правил и Правил дорожного движения.
11) Крепление таблиц системы информации об опасности (приложение 7.4) на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.
Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.
12) Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается.
13) Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.
С уважением, Самозанятый инженер-проектировщик
тел.+79960789054
Сайт: мой сайт
VK:Группа в VK
Аватара пользователя

WhiteDusk
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 12:16
Откуда: Алушта
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: обращение с отходами

Сообщение WhiteDusk »

Анита93, Добрый день, у меня есть список документов который мы запрашиваем при проведении проверки, если администрация сайта разрешит могу здесь разместить его, если нет, то в приват.
Аватара пользователя

Вельзевул
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 14:40
Откуда: Св
Поблагодарили: 2 раза

Re: Перечень образующихся отходов от автотранспорта и погрузчиков

Сообщение Вельзевул »

Вопрос от начинающего эколога. Интересно узнать по учёту и обращению с отходами автотранспорта. Обслуживание и ремонт транспорта ведётся на СТО. У организации есть только договоры с СТО. Я так понимаю, что в случае инспекции проверяющие органы будет интересовать цепочка движения этих отходов (например, как с ТБО, с момента образования отхода до конечной точки, со всеми договорами и лицензиями). Ранее никто не задавался этим вопросом, то есть договоры с СТО на обслуживание имеются, а куда там что девается - это уже никого не интересовало. Из плюсов - есть также договоры на вывоз и утилизацию покрышек и АКБ со специализированными организациями и их лицензии. При этом опять-таки, ведь должны быть оборудованы места накопления этих отходов, а сейчас с этим пока ясности нет. Цель - провести все необходимые мероприятия для выполнения законодательства в области обращения с отходами (здесь это отходы автотехники) и проследить всю цепочку движения отходов транспорта (в первую очередь для того, чтобы было понимание на месте и чтобы донести информацию до руководителя, т.к. сейчас вопрос требует проработки). Что необходимо предпринять (пошагово) и чем обосновать необходимость данных действий? К примеру, сначала нужно сделать то-то и то-то, что обосновывается таким-то требованием... и так далее. К слову, в отчётности за прошлый год из отходов автотранспорта отображались только покрышки и аккумуляторы. Оптимальным вариантом было бы, чтобы за все возможные образующиеся отходы автотранспорта (ну, хотя бы кроме АКБ и покрышек) несли ответственность СТО, чтобы избавить организацию от возможных вопросов (видимо, здесь встаёт вопрос права собственности и договорных обязательств).


Drepa
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 12:22
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Перечень образующихся отходов от торговли

Сообщение Drepa »

Коллеги добрый день. Подскажите пожалуйста, есть ситуация с малым бизнесом (ИП), друзья открыли магазин по продаже всякой канцелярии и мелочевки (не продовольственный), площадь взята в аренду, арендодатель обращения с отходами не осуществляет. Исходя из 89 ФЗ надо делать инвентаризацию? Исходя из полученного перечня делать на отходы выше 5 класса опасности паспорта? А на 5 класс? Как доказать что это 5 класс? Надо заказывать анализ? Что то мне кажется очень накладно для такого бизнеса данные процедуры? Может кто то сталкивался с подобным, заранее спасибо за советы :smile:
Изображение
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3091
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 1304 раза

Re: Экологическая документация на предприятии

Сообщение Raccoon »

Не один десяток предприятий таких встречала. Любое юридическое лицо должно вести учет в области обращения с отходами. Несмотря на размеры вашего бизнеса, вам нужно делать инвентаризацию отходов, разработать паспорта на отходы, выше 5-го и провести биотестирование на отходы 5 класса. А также сдавать отчетность СМПСП, расчет платы, заполнять форму 2-ТП (отходы) и журнал по 721 приказу. Все это можно было бы по договору перевести на арендодателя, но как вы написали
арендодатель обращения с отходами не осуществляет
И, кстати, несмотря, что ваш арендодатель "обращения с отходами не осуществляет", он вам обязан предоставить копии своих договоров на вывоз, а если он их не имеет, то вам придется заключать собственные. Подробно это расписано в теме http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... +арендатор вопросы про обязанности и документы арендодателя - туда.
Изображение
"Keep it simple, stupid".

Drepa
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 12:22
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Экологическая документация на предприятии

Сообщение Drepa »

Raccoon писал(а): И, кстати, несмотря, что ваш арендодатель "обращения с отходами не осуществляет", он вам обязан предоставить копии своих договоров на вывоз, а если он их не имеет, то вам придется заключать собственные.
Насколько я понял со слов друзей это отдельное здание в котором они открыли магазин (здание совсем маленькое), и арендодатель не имеет договоров (еще одна сложность это республика Крым).
Изображение
Аватара пользователя

AnyPris
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2017, 07:35
Откуда: Омск

Re: Экологическая документация на предприятии

Сообщение AnyPris »

Добрый день, друзья-экологи! Пришла работать иженером-экологом в университет. ПДВ, ПНООЛР имеется, платежи НВОС вносятся.
Возник вопрос:
1) нет приказа о назначении лица, допущенного к работе с опасными отходами (в нашем случае-ртутные лампы. Транспортные средства обслуживаются на СТО). Я так понимаю этот приказ нужен. И необходимо, чтобы человек был специально обученный, т.е. даже если это буду я как эколог, то у меня должно быть какое-то свидетельство? Или мне как экологу обучаться не обязательно и можно просто написать приказ на меня?
M!Воспользуйтесь поиском. Обучение обсуждается тут http://forum.integral.ru/viewtopic.php?f=9&t=4679

2)Отчетность по приказу №721 Минприроды ведется по каждому структурному подразделению У нас 5 корпусов, 4 общежития, флиал в области и санаторий-профилакторий в области. мне по каждому корпусу и общежитию вести эту отчетность, или корпуса и общежития можно объединить?
M!Журнал учёта отходов обсуждается здесь http://forum.integral.ru/viewtopic.php?f=144&t=16912

Какая еще документация должна быть?
P.S. заранее благодарю за ответы
Аватара пользователя

Ксения 11112
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 17:03
Откуда: Санкт-Петербург

Экологическая отчетность в сфере ЖКХ

Сообщение Ксения 11112 »

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень прошу помощи, т.к. нахожусь в крайнем смятении. Устроилась экологом в ГУЖФ. Если по-русски, то В УК в сфере ЖКХ. Опыта работы мало. С чего начать??? УК только сформировалась. Т.е. "Славянка" развалилась( у многих, может, на слуху) и образовалось новое ГУЖФ. Т.е. документации никакой совершенно нет и спросить совершенно не у кого. Никто ничего не знает безусловно. Нужно ли нам заказывать проекты? Какие? Да и вообще. С чего мне начать!((( Голова кругом. Все с нуля надо будет делать с нулевыми знаниями!((((Помогите информационно, пожалуйста!!!!! :cry:
Аватара пользователя

Вельзевул
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 14:40
Откуда: Св
Поблагодарили: 2 раза

Экологическая документация для ГЭС

Сообщение Вельзевул »

Добрый день, коллеги. Прошу вашей помощи. Начальство поставило перед фактом о покупке гидроэлектростанции. Мне как экологу предприятия необходимо разобраться со всеми вопросами, связанными с охраной природы. Ранее никогда не имел дело с ГЭС и вообще с водным направлением в экологии, пока нет понимания. Напишите, что требуется для соблюдения экологического законодательства при запуске и работе ГЭС (нужная документация, отчётность, проекты). Предчувствую большой объём работ.

Ответить

Вернуться в «Общее»

Форум для экологов : Отказ от ответственности