Расчет вероятного вреда в результате аварии ГТС
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, Лёха, masm0, Kotucheny, Raccoon, sveta-eko
-
Автор темы
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 27 июн 2006, 07:27
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Расчет вероятного вреда в результате аварии ГТС
Коллеги, не могу найти свою тему по этой причине дублирую.
Кто-нибудь занимался такими расчетами?
У нас береговая насосная и сбросной канал. Может есть у кого-нибудь "рыба" , хотя бы знать в каком объеме требуется
и так не хочется набирать общие слова. Пожалуйста!
shma-1@mail.ru
Кто-нибудь занимался такими расчетами?
У нас береговая насосная и сбросной канал. Может есть у кого-нибудь "рыба" , хотя бы знать в каком объеме требуется
и так не хочется набирать общие слова. Пожалуйста!
shma-1@mail.ru
-
- Эколог
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Расчет вероятного вреда в результате аварии ГТС
Расчет вероятного вреда в результате аварии ГТС мы ведем с использованием следующих документов:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения»;
- РД 03-521-02. Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. – Утв. совместным приказом МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Мин-транса России, Госгортехнадзора от 18.05.02 г. № 243/150/270/68/89, зарегистрировано Минюстом России от 03.06.2002 г. №3493.
- РД 03-626-03. Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. – Утв. приказом МЧС России, Госгортехнадзора России от 15.08.03 г. № 482/175а
- Постановление Правительства РФ от 28.08.92г №632 «О порядке определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;
- Постановление Правительства РФ от 12.06.2003г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»;
- Постановление Правительства РФ от 01.07.2005 г. № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344»;
- Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., 2007.
В РД 03-521-02 есть примерный состав такой работы, в РД 03-626-03 - методология, по ней все и делается. Согласно п.2 РД 03-521-02, "Исходной информацией для определения размера вероятного вреда являются прогнозируемые сценарии аварий гидротехнических сооружений, в которых отражаются данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения, значения величин негативных воздействий аварии гидротехнического сооружения, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии указанного сооружения"
В наших работах исходными данными для определения размера вероятного вреда являются конкретные материалы Деклараций безопасности ГТС, которые мы же сами и разрабатываем.
Вот пример состава одной из наших работ по определению вероятного вреда:
Сведения о разработчиках
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
3. ОПИСАНИЕ ПАРАМЕТРОВ АВАРИЙ НА ГТС
4. РАСЧЕТ ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА
4.1. Ущербы основным и оборотным фондам, кроме основных и оборотных фондов владельца ГТС
4.2. Ущербы готовой продукции предприятий, кроме продукции владельца ГТС
4.3. Ущерб элементам транспорта и связи, жилому фонду, имуществу граждан, сельскохозяйственному производству, лесному фонду, от сброса опасных веществ (отходов) в окружающую среду; ущерб, вызванный нарушением водоснабжения из-за аварий водозаборных сооружений
4.4. Затраты, понесенные в результате гибели, пропажи без вести и травматизма людей
4.5. Расходы на ликвидацию последствий аварии
4.6. Прочие виды ущерба
4.7. Общий ущерб
4.8. Выбор максимального ущерба
5. ВЫВОДЫ
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения»;
- РД 03-521-02. Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. – Утв. совместным приказом МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Мин-транса России, Госгортехнадзора от 18.05.02 г. № 243/150/270/68/89, зарегистрировано Минюстом России от 03.06.2002 г. №3493.
- РД 03-626-03. Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. – Утв. приказом МЧС России, Госгортехнадзора России от 15.08.03 г. № 482/175а
- Постановление Правительства РФ от 28.08.92г №632 «О порядке определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;
- Постановление Правительства РФ от 12.06.2003г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»;
- Постановление Правительства РФ от 01.07.2005 г. № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344»;
- Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., 2007.
В РД 03-521-02 есть примерный состав такой работы, в РД 03-626-03 - методология, по ней все и делается. Согласно п.2 РД 03-521-02, "Исходной информацией для определения размера вероятного вреда являются прогнозируемые сценарии аварий гидротехнических сооружений, в которых отражаются данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения, значения величин негативных воздействий аварии гидротехнического сооружения, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии указанного сооружения"
В наших работах исходными данными для определения размера вероятного вреда являются конкретные материалы Деклараций безопасности ГТС, которые мы же сами и разрабатываем.
Вот пример состава одной из наших работ по определению вероятного вреда:
Сведения о разработчиках
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
3. ОПИСАНИЕ ПАРАМЕТРОВ АВАРИЙ НА ГТС
4. РАСЧЕТ ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА
4.1. Ущербы основным и оборотным фондам, кроме основных и оборотных фондов владельца ГТС
4.2. Ущербы готовой продукции предприятий, кроме продукции владельца ГТС
4.3. Ущерб элементам транспорта и связи, жилому фонду, имуществу граждан, сельскохозяйственному производству, лесному фонду, от сброса опасных веществ (отходов) в окружающую среду; ущерб, вызванный нарушением водоснабжения из-за аварий водозаборных сооружений
4.4. Затраты, понесенные в результате гибели, пропажи без вести и травматизма людей
4.5. Расходы на ликвидацию последствий аварии
4.6. Прочие виды ущерба
4.7. Общий ущерб
4.8. Выбор максимального ущерба
5. ВЫВОДЫ
и швец, и жнец, и на дуде игрец, и вообще полный ...
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 05 апр 2020, 14:29
- Откуда: Новосибирск
Re: Расчет вероятного вреда в результате аварии ГТС
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Нужен пример ( рыба) расчета вероятного вреда в результате аварии ГТС. Буду очень благодарен.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 589 раз
- Поблагодарили: 693 раза
Re: Расчет вероятного вреда в результате аварии ГТС
Боюсь рыба Вам не поможет, очень уж разные сценарии могут быть. В засисимости от того какого качества воды удерживает ГТС, и куда эта вода поцдет. Этот вопрос восходит пиежде в его к тому ГОИЧС, а не к экологам. Бприте от туда информацию о площади почвы которая может быть погребена под "селевым" потоком, плошадях почвы, подвергаемых эрозии (вымыванию), площади и времени затопления, обьеме и месте поступления грязных вод в водный обьект, количестве взвеси, которая поступит в водный обьект, толщине слоя взвеси, которая осядет в каких-либо территориях, основных направлениях потока по рельефу.
И уже после этого пытайтесь посчитать вред, Только зачем Вам его считать-то.... можно подумать он меньше станет после подсчета. Авария это всегда плохо
И уже после этого пытайтесь посчитать вред, Только зачем Вам его считать-то.... можно подумать он меньше станет после подсчета. Авария это всегда плохо
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 05 апр 2020, 14:29
- Откуда: Новосибирск
Re: Расчет вероятного вреда в результате аварии ГТС
Здравствуйте, мне этот расчет ненужен и я понимаю ...., но прокуратура требует. По этому, если у кого есть возможность помочь по расчету вероятного вреда на ГТС или по расчету волны прорыва, расчета по пострадавшим. Буду очень благодарен.
Re: Расчет вероятного вреда в результате аварии ГТС
Расчет вероятного вреда в результате аварии ГТС, в каждом регионе утверждается в своем органе, где то это МЧС, где то Департамент или Министерство.
Разрабатывается РВВ по методике утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 10.12.2020 г. №516
Разрабатывается РВВ по методике утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 10.12.2020 г. №516
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 851 Просмотры
-
Последнее сообщение Алекс999
-
- 3 Ответы
- 1411 Просмотры
-
Последнее сообщение TRusT
-
- 3 Ответы
- 903 Просмотры
-
Последнее сообщение Екатерина Петрова
-
- 29 Ответы
- 1566 Просмотры
-
Последнее сообщение Wespe
-
- 4 Ответы
- 685 Просмотры
-
Последнее сообщение Птица