Страница 1 из 2

Последовательность получения экологической документации на предприятие

Добавлено: 27 янв 2017, 11:57
Raccoon
Коллеги, кто-нибудь сталкивался с введением в эксплуатацию большого производственного объекта? Имеется строящийся ГОК с кучей производственных площадок, фабрикой, поселком, полигоном, отвалами, хвостохранилищем, выпусками в ВО и т.д. Необходимо понять именно порядок получения всей разрешительной документации. Понятно, что она "должна быть уже вся" на момент ввода в эксплуатацию, но на практике это, естественно, невозможно. Например, нигде не написано, в какой срок после ввода в эксплуатацию предприятие должно разработать ПНООЛР. Что первично, внесение объекта в ГРОРО или получение лицензии на размещение...Может кто-то встречал подобную статью в тематических журналах?

Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие

Добавлено: 30 янв 2017, 20:26
liderssen
"Уже вся" на момент ввода в эксплуатацию - это неправда.
Есть проект, в нем раздел Перечень мероприятий по охране окружающей среды, в нем предложения по ПДВ, ПНООЛР и НДС, порядку производственного контроля, должен быть разработан проект СЗЗ и утвержден Роспотребнадзором, На основании положительных заключений экспертиз (главгос, терр.главгос или иных), проекта и акта ввода в эксплуатацию запрашиваются в местном органе временные разрешения на выброс в атмосферу, лимиты размещения отходов, сбросы сроком действия до 6 месяцев (откуда такой срок - не помню), а затем уже в течение полугода разрабатываются и согласовываются проекты ПДВ, ПНООЛР, НДС и корректируется проект СЗЗ при необходимости.

Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие

Добавлено: 31 янв 2017, 06:45
Raccoon
Что такое, простите, "временные лимиты размещения отходов"? И каким документом они предусмотрены? И РПН какого чудесного субьекта РФ выдает такие временные лимиты на основании положительного заключения? Без внесения объектов размещения в ГРОРО, без лицензии, паспортов и тд, в нарушение всех действующих нормативных документов по получению НООЛР?

Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие

Добавлено: 31 янв 2017, 10:30
eko_ra
Raccoon, если сухо читать нормативку, то: в соответствии с Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792
"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" "ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49". В Правилах, в свою очередь, есть п.16 "Характеристики"
в котором указывается дата выдачи и номер лицензии. В свою очередь, в лицензионных требованиях, при лицензировании размещения отходов про ГРОРО нет ни слова, только про ГЭЭ. Из этого прочтения следует - сначала лицензия, потом ГРОРО. А на практике, вы лучше меня знаете, что очень многое зависит от частного мнения отдельно взятого чиновника в Росприроднадзоре.

Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие

Добавлено: 31 янв 2017, 12:00
Raccoon
eko_ra писал(а): В свою очередь, в лицензионных требованиях, при лицензировании размещения отходов про ГРОРО нет ни слова, только про ГЭЭ
да, вы правы, это требование было в Проекте положения о лицензировании, в самом Положении его убрали

Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие

Добавлено: 02 фев 2017, 15:06
valeryni39
Здравствуйте! Никто не получал разрешение на проектную документацию на строительство объекта с положительным заключением гос. экспертизы в Росприроднадзоре? Требуют получать ссылаясь на приказ от 25 июля 2011 года N 650, но там описана процедура для ПДВ, а о проектной документации на строительство не слова.

Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие

Добавлено: 02 фев 2017, 17:20
kentavrik
Да, раньше получали, а теперь пишите ПДВ, похоже письмом Природнадзора №АС 08 02-36/23501 от 16.11.2016 лавочку прикрыли

Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие

Добавлено: 02 фев 2017, 20:11
masm0
kentavrik писал(а):раньше получали, а теперь пишите ПДВ
kentavrik, как давно у вас было "раньше"? ;) А давайте угадаю: Ваше любимое млекопитающее — жираф. Я прав?.. :yes:

valeryni39, почитайте форум и забудьте об этом. Разрабатывайте ПДВ на основании ПД. И читайте в первую очередь не АР650, а НПА, имеющий большую юридическую силу, — ПП183.

Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие

Добавлено: 14 мар 2017, 11:54
AlCon
Мне представляется примерно такую последовательность для нового объекта в идеальном случае (вопрос очень интересный, если не права – исправьте пож-та):
- разрабатывается проектная документация с предложениями по ПДВ, ПНООЛР, ПЭК, получается заключение Главгосэкспертизы, разрешение на строительство;
- если ПД – объект ГЭЭ, то до ГГЭ проводится ГЭЭ, получается заключение ГЭЭ;
- параллельно с разработкой ПД разрабатывается проект СЗЗ и на него получается сан-эпид.заключение;
- после этого (когда предприятие построено, в течение до 6 мес.) заключаются договора с сетями, в т.ч. договор на сброс в хозяйственно-бытовую канализацию (с соответствующей процедурой водоканала); оформляется водовыпуск, параллельно разрабатывается проект ПДВ, получается на него СЭЗ и разрешение на выбросы, параллельно разрабатывается программа ПЭК;
- имея в наличии согласованные Роспотребнадзором проекты ПДВ и СЗЗ предприятие подается на получение сан-эпид.заключения на вид деятельности, далее на основании него получает лицензию на размещение, после чего подает объект в ГРОРО; только после этого завершается разработка ПНООЛР (если не МСП конечно) и выдаются лимиты;- получается, пока идут все эти процессы до получения лимитов предприятию необходимо накапливать отходы (до 11 мес.).

Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие

Добавлено: 25 авг 2017, 17:30
AlCon
Коллеги! Подниму такую проблему - сталкивался ли кто-то с такой ситуацией (прям опишу страшный сон эколога предприятия наверное): если предприятие n лет жило себе жило вообще не парясь об экологической документации и так сложилось, что за все годы его миновали плановые/внеплановые проверки соответствующих органов. Но вот оно решило все-таки заняться этим вопросом (скажем, в честь Года экологии :) ). С чего начать? С инвентаризации? С постановки на учет после инвентаризации? И если до конца года не успеют встать на учет - отчеты сдавать и платить им плату (или не примут...)?