Разлив нефтепродуктов
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Raccoon, sveta-eko, seergy, Лёха
Разлив нефтепродуктов
Подскажите пожалуйста, когда мы оповещаем конролирующие органы (технадзор и природнадзор)о произошедшем разливе. Какой объем должен разлиться чтоб оповещать? [!unknowing] у меня есть информация что при разливе больше 0,2 т нефти уже немедлено докладывать главному управлению МЧС области.
Re: разлив нефтепродуктов
Ознакомьтесь с Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов, если таковой есть в Вашей организации.
В нем отражена схема оповещения контролирующих органов.
Если разлив нефтепродукта менее нижнего уровня разлива, то он не признается ЧС(Н) и в этом случае в организации должен быть разработан внутренний технологический регламент по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов для разливов, не попадающих под ЧС(Н).
В соответствии с приказом МПР от 3 марта 2003 г. N 156 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО РАЗЛИВА К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ" определены нижние уровни разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации на суше и воде.
В соответствии с таблицей 3 Приказа МПР России от 3 марта 2003 г. N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" любой факт разлива нефти в результате разгерметизации нефтепровода в водоохранной зоне водного объекта рассматривается как угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно постановлению правительства от 15 апреля 2002 г. N 240, организации обязаны немедленно оповещать в установленном порядке (табель срочных донесений МЧС России, утвержденный Приказом МЧС от 7 июля 1997 г. N 382) соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации.
Также можете почитать в Консультанте статью "ЭКОЛОГО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ:ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТЫ, ПРИНЦИПЫ /"Законодательство и экономика", 2009, N 9/"
В нем отражена схема оповещения контролирующих органов.
Если разлив нефтепродукта менее нижнего уровня разлива, то он не признается ЧС(Н) и в этом случае в организации должен быть разработан внутренний технологический регламент по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов для разливов, не попадающих под ЧС(Н).
В соответствии с приказом МПР от 3 марта 2003 г. N 156 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО РАЗЛИВА К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ" определены нижние уровни разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации на суше и воде.
В соответствии с таблицей 3 Приказа МПР России от 3 марта 2003 г. N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" любой факт разлива нефти в результате разгерметизации нефтепровода в водоохранной зоне водного объекта рассматривается как угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно постановлению правительства от 15 апреля 2002 г. N 240, организации обязаны немедленно оповещать в установленном порядке (табель срочных донесений МЧС России, утвержденный Приказом МЧС от 7 июля 1997 г. N 382) соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации.
Также можете почитать в Консультанте статью "ЭКОЛОГО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ:ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТЫ, ПРИНЦИПЫ /"Законодательство и экономика", 2009, N 9/"
Нет безвыходных ситуаций. Есть ситуации выход из которых Вас не устраивает!
Re: разлив нефтепродуктов
Cпасибо большое!!! На нашем предприятии есть резервный запас диз. топлива для дизель генераторов в розмере 400 кубов. Вот думаем нужен ли нам ПЛАРН?
Re: разлив нефтепродуктов
В. п. 2 Постановления Правительства РФ № 240 сказано:
«В организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуется - план), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».
Обращаемся к основному документу, устанавливающему правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, коим безусловно является Приказ МЧС от 28.12.2004 № 621.
В п. 12 Приказа МЧС № 621 сказано:
«Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен осуществляться в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613, а также приказом МПР России от 03.03.2003 № 156, определяющим величины нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации».
«При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС(Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований приказа МПР России от 03.03.2003 № 156 и положений международных конвенций, двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений в данной области, стороной которых является Российская Федерация».
«Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов (Постановление Правительства РФ 613 от 21.08.2000):
* нефтеналивное судно - 2 танка;
* нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
* стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
* автоцистерна - 100 процентов объема;
* железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
* трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода;
* трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
* стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.»
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для объектов, на которых при самой максимально возможной аварии обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов, объем таковых в соответствии с Приказом МПР № 156 не попадает под классификацию ЧС, разработка Плана ЛРН не является необходимой, но внутренний регламент должен быть.
«В организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуется - план), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».
Обращаемся к основному документу, устанавливающему правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, коим безусловно является Приказ МЧС от 28.12.2004 № 621.
В п. 12 Приказа МЧС № 621 сказано:
«Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен осуществляться в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613, а также приказом МПР России от 03.03.2003 № 156, определяющим величины нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации».
«При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС(Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований приказа МПР России от 03.03.2003 № 156 и положений международных конвенций, двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений в данной области, стороной которых является Российская Федерация».
«Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов (Постановление Правительства РФ 613 от 21.08.2000):
* нефтеналивное судно - 2 танка;
* нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
* стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
* автоцистерна - 100 процентов объема;
* железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
* трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода;
* трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
* стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.»
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для объектов, на которых при самой максимально возможной аварии обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов, объем таковых в соответствии с Приказом МПР № 156 не попадает под классификацию ЧС, разработка Плана ЛРН не является необходимой, но внутренний регламент должен быть.
Нет безвыходных ситуаций. Есть ситуации выход из которых Вас не устраивает!