Страница 7 из 11

Re: Новый СанПиН по СЗЗ 2018 на обсуждении

Добавлено: 12 июл 2018, 03:36
VadimV
Конечно нужны. Если СЗЗ есть - значит нужны координаты.

Re: Новый СанПиН по СЗЗ 2018 на обсуждении

Добавлено: 07 авг 2018, 06:36
VadimV
Есть какие-то новости по новому Санпину?
Ау, инсайдеры!)

Re: Новый СанПиН по СЗЗ 2018 на обсуждении

Добавлено: 07 авг 2018, 09:59
DDim
VadimV писал(а): 07 авг 2018, 06:36Есть какие-то новости по новому Санпину?
мне в органе инспекции говорили недели три назад, что очень планируют выпустить его в начале осени - без подробностей )

Re: Новый СанПиН по СЗЗ 2018 на обсуждении

Добавлено: 07 авг 2018, 10:20
Лёха
DDim, обещают. но скорее всего не успеют

Re: Новый СанПиН по СЗЗ 2018 на обсуждении

Добавлено: 17 авг 2018, 14:51
Лёха
Выкладываю тексты замечаний к проекту нового СанПиНа по СЗЗ 2018 и ответы на них. Замечания к проекту обезличены.
Чтиво занимательное. Очень надеюсь что в таком виде Минюст его отклонит.
Текст проекта СанПиН
3.2. В случае если объекты I-II классов опасности находятся (проектируются) в пределах ориентировочных размеров санитарно-защитных зон, указанных в санитарной классификации, изложенной в главе IX настоящих санитарных правил, то, в целях применения настоящих санитарных правил, они признаются группой объектов, в состав которых входят объекты I и(или) II класса опасности.
Новое слово в гражданском праве блэт.
Баюнов Алексей Александрович 28.05.2018 17:56
Взращиваемые с/х культуры должны соответствовать требованиям "Технического регламента Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции" и за ограничение использования земель ч. 3 ст. 57 ЗК РФ предусмотрено возмещение убытков, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 1 ст. 62 ЗК РФ), которые осуществляется за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых ограничиваются права на земельные участки. Но, взращиваемые с/х культуры могут использоваться как в пищевых, так в кормовых или технических целях. И проконтролировать собственника или эксплуатанта без отбора части продукции на соответствие ГОСТ, перечисленных в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» невозможно. Но объективно, оснований для этого нет ни у правообладателя в пользу которого устанавливается обременение при установлении СЗЗ ни у проектировщика, ни у ФБУЗ с РПН нет.
Таким образом, установление СЗЗ, любого предприятия (в том числе пищевого или сельскохозяйственного) соседствующего с сельхозземлями, приведёт к выплате необоснованных компенсаций и/или выводу сельскохозяйственных земель из оборота, ведь объективных причин сокращать СЗЗ нет ввиду того, что для с/х земель не установлены нормативы воздействия на атмосферный воздух.
Комментарий разработчика:
Проект СанПиН «Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – проект СанПиН) разработан с целью приведения требований санитарного законодательства в соответствие с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, Правила). В связи с этим влияние проекта НПА на расходные обязательства может быть оценено только на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222.
По вопросу о влиянии на сельскохозяйственные земли сообщаем, что, согласно п.5 Правил, в границах СЗЗ не допускается использование земельных участков в целях размещения использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена СЗЗ, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями. Таким образом, проект СЗЗ должен учитывать обоснование возможности использования земельных участков для указанных целей, что не обязательно ведёт к ограничению использования указанных земельных участков.
При этом контроль качества продукции должен осуществляться в общем порядке, предусмотренном положениями законодательства, в том числе Технического регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
Положения законодательства, в том числе Технического регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», не предусматривает установление степени воздействия предприятий (промышленных объектов и производств) на качество продукции. Но кого э то е.. волнует?
Спойлер
1
25.05.2018 19:22
Нет. Производственным предприятиям, застройщикам и проектным организациям РФ нужна новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, причем срочно (чем скорее, тем лучше)
Комментарий разработчика:
Комментарий не требуется.
Учтено
Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию?
5
24.05.2018 15:27
Не понятна процедура проведения расчета (оценки) биологического воздействия на почву в случае проекта санитарно-защитной зоны для скотомогильника(ов). На законодательном уровне отсутствуют утвержденные методики расчета биологического воздействия на почву, что вносит неясность к порядку проведения данного вида работ, опять же в стране существует всего 3-4 института которые соглашаются на проведение таких работ ссылаясь на наличие у них внутренней методики, при этом занятость этих институтов расписана на несколько лет вперед. При этом методика оценки данных институтов основывается на проведении лабораторных исследований проб почвы и водных объектов. В связи с этим процесс установления санитарно-защитной зоны для скотомогильника без разработки дополнительных разъяснительных документов может затянутся на неопределенны срок. При этом само упоминание о расчете воздействия на почву становится не корректным. Опять же в тексте законопроекта отсутствуют упоминания об оценки защищенности подземных вод, от попадания в них микробного загрязнения .
Комментарий разработчика:
Роспотребнадзором будет предусмотрена отдельная процедура оценки биологического воздействия на почву, подземные и поверхностные воды.
Учтено
31.05.2018 9:09
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В рамках публичного обсуждения Проекта постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.____-18 "Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
ID проекта 02/08/05-18/00080855 от 18 мая 2018 г.
Предлагается:
Раздел IX Санитарная классификация объектов/
Подраздел 9.1.1. Химические объекты и производства дополнить техническим примечанием в редакции:
При применении в производствах, отнесённых к III – IV классам опасности химических продуктов, производство которых отнесено к I и II классам опасности, установление санитарно-защитных зон, осуществлять в соответствии с положениями, изложенными в разделе III и IV настоящих правил.
Обоснование: например
- поз 4. класс опасности III - аммиачная селитра.
Основным продуктом является аммиак, производство которого отнесено к I классу опасности (поз.1).
- поз. 14 класс опасности III – производство поликарбонатов. В производстве используется фосген – 450 кг/тн., производство которого отнесено ко II классу опасности (поз.10).
- поз 37 производство эпихлоргидрина. Расходуется хлор – 2,3 тн. На 0,8 тн. Пропилена. Производство хлора отнесено к I классу опасности (поз. 5).
Изложенные примеры подтверждают необходимость установления санитарно-защитных зон с учётом возможных суммарных выбросов и физического воздействия объектов, с учётом риска для здоровья населения.
Оптимальным способом регулирования приведённых факторов может являться введение в Правила предлагаемого технического примечания в раздел IX Правил.
Генеральный директор

Комментарий разработчика:
Промышленные объекты и производства, сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, внесены в санитарную классификацию в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека.
Классификация химических веществ и санитарная классификация не являются тождественными системами.
Не учтено
05.06.2018 10:55
По предлагаемому регулированию возникает вопросы:
1. Объекты, не включенные в санитарную классификацию приравниваются по требованиям к разработке проектов СЗЗ к предприятиям I и II классов опасности, а именно разработка раздела "Оценка риска для здоровья населения". Но в санитарную классификацию не включены ряд небольших предприятий: например, отопительные котельные малой мощности, небольшие ремонтные базы и др. Для таких предприятий разработка раздела "Оценка риска" является материально невозможной, так как стоимость таких разделов в сертифицированных организациях очень велика (от 80 тыс.руб. и выше). Малый и средний бизнес (особенно на периферии) не зарабатывает столько). Конечно, мы можем обратиться к п. 1.4 и 3.1. данной версии СанПиН, в которых говориться, что данные правила распространяются (также как и разработка проектов СЗЗ) на объекты капитального строительства в случае формирования формирования за контурами объектов химического, физического, биологического воздействия, превышающего сан-эпид требования (гигиенические нормативы). Но как доказать??? Предприятию будет достаточно написать гарантийное письмо, что они не превышают гигиенические нормативы? Так это каждый состряпает...Доказать разработкой проекта СЗЗ? хорошо, но согласно п.3.3. проект СЗЗ уже должен включать оценку риска. Так как быть малому и среднему бизнесу, не включенному в санитарную классификацию?
2. Согласно п.3.1. "Обоснование границ санитарно-защитной зоны является обязательным для действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА...."То есть, если на производстве нет объектов капитального строительства, а предположим источники выбросов загрязняющих веществ и шума располагаются в объектах некапитального строительства (например легкие ангары) или вообще на открытой территории (например небольшие нефтеперербатывающие заводики, состоящие из резервуарного парка, насосной и ректификационной колонны, или новейшие АБЗ), для таких предприятий СЗЗ не устанавливается? данный СанПиН для них не действует?
Комментарий разработчика:
Согласно п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию. Таким образом, необходимость выполнения работ по оценке риска для неклассифицированных объектов определена Правительством Российской Федерации. При этом, в случае если в соответствии с расчетами загрязнения атмосферного воздуха и воздействия физических факторов отсутствует превышения санитарно-эпидемиологических требований за границей контура объекта, то выполнение работ по оценке риска не требуется, также как и не требуется установление СЗЗ в виде ЗОУИТ.
В соответствии с п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. Проект настоящих санитарных правил разработан в соответствии с с целью приведения требований санитарного законодательства в соответствие с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222
Частично учтено
05.06.2018 12:02
Здравствуйте. Согласно предлагаемой санитарной классификации (п. 7.1.10) все малые котельные, работающие на угле и мазуте, относятся теперь ко 2 классу опасности.
Ранее, в СанПиНе 2.2.1/2.1.1.1200-03 в п. 7.1.10 было примечание "Для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений".
Есть действующие угольные котельные, с численность сотрудников до 3 человек, работающие для отопления не более десятка домов. Согласно новому постановлению ПРФ от 03.03.2018 № 222 эти котельные должны провести не только исследования атмосферного воздуха и замеры физического воздействия, но и оценку риска здоровью населения! Для малых котельных такие работы не выполнимы с финансовой точки зрения.
Комментарий разработчика:
Комментарий не требуется. Разъясняется. Для малых котельных, мощностью менее 200 Гкал, санитарно-защитная зона, в соответствии с СанПиН, не требуется. Критерием необходимости установления СЗЗ, в соответствии с Правилами установления СЗЗ (утв. постановлением Правительства № 222 от 03.03.2018), является уровни создаваемого загрязнения за границей контура объекта, а не размер СЗЗ, указанный в санитарной классификации.
Учтено
09.06.2018 12:55
Требуется доработка:
Однозначные определения объектов на которые распространяется действие документов.
Чёткое определение документов, на основании которых объект относится к тем, для которых обязательна установка санитарно-защитной зоны.
Чёткое определение по порядку установки санитарно-защитной зоны относительно действующих предприятий, проектируемых предприятий, реконструируемых предприятий
Чёткое определение по действиям в случае, если объект попадает в перечень с ориентировочными санитарно-защитными зонами.
Кроме того, классификация классов опасности по предлагаемому СанПин не соответствует классификации предприятий по ФЗ "Об охране окружающей среды" и "Критериям экологической опасности...." Требуется приведение к единому подходу
Комментарий разработчика:
Промышленные объекты и производства, сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, внесены в санитарную классификацию в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека.
Классификация химических веществ и санитарная классификация не являются тождественными системами.
Указанные нормативные-правовые акты оценивают влияние источников воздействия на окружающую среду.
Таким образом предметом указанных классификаций являются неравнозначные виды воздействия.
Глава 2 проекта СанПиНа дополнена положениями Правил установления СЗЗ, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222.
Частично учтено

Re: Новый СанПиН по СЗЗ 2018 на обсуждении

Добавлено: 17 авг 2018, 15:25
widiks
Обожаю Алексея. Лапочка

Итак..
Комментарий разработчика:
Санитарно-защитная зона является зоной с особыми условиями использования территорий и представляет собой специальную территорию между границами объекта и границами достижения санитарно-эпидемиологических требований (гигиенических нормативов), в том числе с учетом оценки риска для здоровья населения в предусмотренных настоящими санитарными правилами случаях.
Указанная формулировка связано с областью регулирования ЗОУИТ в российском законодательстве и не может предусматривать иные виды отображения в пространстве.
При обосновании границ санитарно-защитной зоны учитывается влияние всех источников объекта, расположенных на разных высотах, в контрольных точках расположенных на уровней 2-х метров над поверхностью земли. Кроме того, к области регулирования настоящих санитарных норм и правил не относится установление методик расчета уровней загрязнения атмосферного воздуха.
Никаких Вам расчета воздуха на 10 этаже.
СЗЗ это 2м не больше

Отправлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Зона переброса факела?! НЕ не слышал
Изображение
То что на 2м ПДК соблюдаеться а не 10 ?
разраб не знает

Re: Новый СанПиН по СЗЗ 2018 на обсуждении

Добавлено: 17 авг 2018, 17:09
VadimV
Лёха писал(а): 17 авг 2018, 14:51отсутствует превышения санитарно-эпидемиологических требований
Странно как-то звучит. Или мне одному кажется, что слово "нормативов" было б уместнее?

Вообще сплошная феерия бюрократии - любыми способами найти баланс между новым и старым документом. И Правительство не обидеть и самим не перетрудиться.

Re: Новый СанПиН по СЗЗ 2018 на обсуждении

Добавлено: 17 авг 2018, 17:33
Лёха
VadimV, было бы уместнее если б этот проект разрабатывали компетентные люди

Re: Новый СанПиН по СЗЗ 2018 на обсуждении

Добавлено: 17 авг 2018, 19:20
VadimV
Компетентные люди все на форумах сидят, им некогда). А отдуваться приходится простым чиновникам).

Re: Новый СанПиН по СЗЗ 2018 на обсуждении

Добавлено: 20 авг 2018, 10:16
Лёха
VadimV, за написание проектов правовых актов люди получают нехилые бабки.