В ПМ ООС делаются расчёты по выбросам ЗВ в атмосферный воздух и приводятся их результаты (хотя бы на границе ЗУ (промплощадки)), о чём можно сделать вывод, является ли проектируемый объект вообще источником воздействия на среду обитания и здоровье человека по критерию 0,1 ПДК для ЗВ:
результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам
карты-схемы и сводные таблицы с результатами расчетов загрязнения атмосферы при неблагоприятных погодных условиях и выбросов по веществам и комбинациям веществ с суммирующимися вредными воздействиям
Не согласен, в ПМ ООС должны быть предложены:
мероприятия по охране атмосферного воздуха;
При подготовке этой главы ПМ ООС следует учесть определения (понятия) и требования
Спойлер
охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;
качество атмосферного воздуха- совокупность физических, химических и биологических свойств атмосферного воздуха, отражающих степень его соответствия гигиеническим нормативам качества атмосферного воздуха и экологическим нормативам качества атмосферного воздуха;
загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;
вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду.
Статья 16. Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности
1. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
2. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.
3. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
Так вот, если в ПМ ООС сделаны все расчёты с обоснованием не превышения 0,1ПДК или ПДУ на границе ЗУ, или на границе СЗЗ с обоснованием не превышения 1ПДК или ПДУ в соответствии с санитарной классификацией, то только тогда можно сделать выводы в ПМ ООС о правильности мероприятий по охране атмосферного воздуха в проектной документации.
В текстовой части ПЗУ может быть выполнено аналогичное обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка, как в ПМ ООС или ссылка на отдельный проект СЗЗ с СЭЗ, где всё это обоснование имеется.
Как правило, в ПЗУ, если нет отдельного проекта СЗЗ с СЭЗ, обосновывается СЗЗ со ссылкой на ПМ ООС, где для выполнения "мероприятий по охране атмосферного воздуха", предусмотренных ФЗ № 96-ФЗ, должны быть выполнены все расчёты на границе ЗУ, СЗЗ "в соответствии с санитарной классификацией".
Поэтому не согласен с очень частым заявлениями о том, что цитирую: "мы тут пишем ООС по 87 Постановлению, а нам эксперты говорят о каких-то обоснованиях шума, выбросов, СЗЗ в главе мероприятий по охране атмосферного воздуха по федеральному закону, который к постановлению 87 не относятся. Считаем это вообще не правомерно, т.к. в ООС графической части только граница СЗЗ, да и то если в ПЗУ обоснование есть и граница СЗЗ."