Страница 21 из 22

Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Добавлено: 01 окт 2010, 11:57
air25
Уважаемые форумчане!
Почему до сих пор не обсуждается проект постановления «Об утверждении СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» вносящий столь значительные перемены?

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Добавлено: 07 фев 2018, 18:00
kentavrik
Может и не причем, давайте тогда спросим какие вещества ушли в проекте ПДВ и от каких тех процессов. И определим кто прав ПДВ или старый проект СЗЗ.
Чего эти вещества контролировать-то, если они теперь не выбрасываются и Росприроднадзор с этим согласился.

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Добавлено: 08 фев 2018, 02:13
VadimV
kentavrik писал(а): 07 фев 2018, 18:00Чего эти вещества контролировать-то, если они теперь не выбрасываются и Росприроднадзор с этим согласился.
ТАк вроде написано что ничего не поменялось ,просто ранее разработчик ПДВ что-то скрыл из веществ.
Но, в принципе, я не понимаю причем тут ПДВ и инвентаризация, у них есть согласованный проект расчетной СЗЗ - все, от него и танцуем. ПДВ и список веществ из него совершенно не интересуют Роспотребнадзор.
Либо переделывать проект СЗЗ.

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Добавлено: 08 фев 2018, 11:21
kentavrik
VadimV писал(а): 08 фев 2018, 02:13Либо переделывать проект СЗЗ.
ЭЭЭЭ.... Ну как я мыслю.
Пло СанПиН: "Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной."
У нас 4 класс. Разработка необязательна. Ранее разработали проект расчетной СЗЗ, но достаточность ее не доказали. Следовательно, установления не провели. Проект и граница СЗЗ никакого обременения на прилежащую территорию не нанесли. Значит проект их и неопределенный круг лиц ни к чему не обязывает: хотят соответствуют ему, хотят несоответствуют ему, лижбе в СЗЗ юридически значимую на сегодняшний момент укладывались (100 м). И значит они не обязаны никого информировать о том что сейчас этому проекту не соответствуют (например, подавать корректированный проект расчетной СЗЗ).

Но правда хоть проект им и не надо, от мониторинга ОС их никто не освобождал. Если будет в Потребе согласован ПЭМ атмосферы на нормируемых объектах и ориентировочной СЗЗ, идущий в разрез с устаревшим проектом. То мы его просто называем устаревшим и не придерживаемся его. Вот такие мысли.

Причем здесь инвентаризация? Да даже если бы проект расчетной СЗЗ не требовал переделки, чем Вы докажете что Ваша технология нынешняя соответствует проекту расчетной СЗЗ (в части выбросов в ОС) без действующего тома инвентаризация и результатов ПЭК? У нас вообще-то презумпция виновности для природопользователей ...

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Добавлено: 08 фев 2018, 11:35
tan4ik0_o
Что-то я совсем запуталась. СанПин почитала, про ПЭМ там ничего не сказано, написано только то, что юр лица имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха.

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Добавлено: 08 фев 2018, 11:47
Лёха
kentavrik писал(а): 08 фев 2018, 11:21У нас вообще-то презумпция виновности для природопользователей ...
у нас действует принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Это означает, что при оценке материалов, являющихся объектом экологической экспертизы, эксперты должны исходить из того, что реализация соответствующей деятельности может влечь вредные воздействия на окружающую природную среду. С учетом этой презумпции перед лицами, участвующими в процессе экологической экспертизы, стоит первоочередная задача выявить все потенциальные виды и масштабы таких воздействий. Основываясь на полученных данных, они должны определить и оценить меры по охране окружающей среды от вредных воздействий и рациональному использованию природных ресурсов, нейтрализующие такие воздействия и адекватные требованиям действующего природоохранного законодательства.
Но, данный принцип ни коим образом не отменяет презумпции невиновности.
Базируясь на ст. 49 Конституции РФ, УПК РФ (ст. 14) определяет презумпцию невиновности как принцип уголовного процесса следующим образом:
1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Подозреваемый и обвиняемый не обязаны доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого и обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в его пользу.
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Добавлено: 08 фев 2018, 11:59
kentavrik
Да Вы правы намечаемой

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Добавлено: 09 янв 2019, 16:12
Plotva
Коллеги, добрый день. Подскажите, в каком-нибудь СП, СН, СанПин или ином НПА есть упоминание о необходимости разработки СЗЗ предприятия на полную проектную мощность (максимальное перспективное развитие или нечто подобное)?

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Добавлено: 09 янв 2019, 20:27
Птица
На полную проектную мощность разрабатывают проектную документацию. Для действующего предприятия на существующие мощности с учетом перспективы развития (если она будет).

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Добавлено: 10 янв 2019, 06:28
pgn
Plotva, работаю именно в горной добыче, которая предполагает постоянное развитие производства для размещения вспомогательных объектов, отвалов, хвостохранилищ и т.п. так вот отработка месторождения может составлять, к примеру, 50 лет. естественно проектная документация на отработку запасов делается на весь срок, а вот проект сзз на такой срок сделать невозможно по причине отсутствия документов на землю (точнее сделать то можно, вот только без документов на землю согласовать не получится), поэтому приходится разрабатывать проект СЗЗ на ограниченный период, предварительно оценив по календарному плану до какого года предприятие будет работать в границах арендованных земель.
Разрабатывать проект сзз не существующие мощности вообще не вариант в таких случаях. т.к. ежегодно меняется объем грузовой работы, объемы сжигания ДТ, меняется положение горных работ.
При экспертизе проекта ЦГиЭ всегда просит прописывать максимальную мощность предприятия, на которую разработан проект.

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Добавлено: 10 янв 2019, 07:03
Птица
Я делаю так. Где четко прописано на какой срок нужно разрабатывать проект СЗЗ я ни разу не видела, но есть максимальный срок утверждения проекта ПДВ. Вот от этого я и отталкиваюсь. Проект СЗЗ тоже разрабатываю на семилетние мощности.