Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 16:28
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03
Уважаемые форумчане!
Почему до сих пор не обсуждается проект постановления «Об утверждении СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» вносящий столь значительные перемены?
Почему до сих пор не обсуждается проект постановления «Об утверждении СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» вносящий столь значительные перемены?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5756
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03
Но она мне не нужна, ну не обязателен проект если объект 4 класса и ориентировочный размер соблюден :)
По пунктам:
Соответственно остается основание следующее:
Ну а "подползающие" нормируемые объекты конечно пойдут на разработку сокращения СЗЗ данного объекта и деньги найдут на это, но до определённого момента: до того момента пока не нужны будут реальные мероприятия по сокращению воздействия.
По пунктам:
А откуда возьмется проект СЗЗ если его разработка не обязательна и размер соблюден? Правильно ниоткуда.- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
Соответственно остается основание следующее:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
конечно союз "и" предполагает наличие этих двух оснований, но проект СЗЗ и как следствие СЭЗ возникнуть не может.4.3. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
Ну а "подползающие" нормируемые объекты конечно пойдут на разработку сокращения СЗЗ данного объекта и деньги найдут на это, но до определённого момента: до того момента пока не нужны будут реальные мероприятия по сокращению воздействия.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
- Награды: 6
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 405 раз
Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03
Может сейчас меня тут заклюют) Но все же выскажусь, я вообще думаю, что когда 4 и 5 класс и СЗЗ выдержана - это и есть установленная СЗЗ (без проекта, без замеров), т.к. в разделе 7 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 так и написано "...устанавливаются следующие ориентировочные размеры СЗЗ:", но есть санитарные врачи (все, не все, не знаю), которые с этим не согласны...
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5756
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03
В принципе да, НО: пока сведения о СЗЗ не внесут в ГКН это фефект фикции.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03
Все доводы понимаю, знаю и применяю, конечно письма не НПА, а только разъяснение-мнение по какому-либо вопросу уполномоченного органа исполнительной власти (с 2011 года об этом говорю, хотя суды иногда применяют, я вот в арбитраже предлагаю юристом в отзывах не применять письма в соответствии с п. 2 "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 и некоторые судьи соглашаютсяЛёха писал(а): Таким образом, правовая неопределённость возникает для объектов 4 класса опасности. Конечно по косвенным признакам на основании пп. 4.3., 4.6., Разделов 5 и 6 можно утверждать что при размещении объекта 4 класса должен быть проект СЗЗ и соответственно получено СЭЗ. Но тут не определено нужен ли проект СЗЗ если размер ориентировочной СЗЗ соблюден при размещении.
Я не против проекта СЗЗ и СЭЗ на него, он должен быть в любом случае, даже если от границы отвода ориентировочный размер без проблем с п .5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 соблюдён, т.к. наш главврач РФ на основании закреплённого СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 режима СЗЗ планирует реально накладывать ограничения на землепользование через внесение сведений об установлении СЗЗ в государственный кадастр недвижимости Российской Федерации. Посмотрите какие ждут последствия "землепользователей" по ЗК РФ, а как эти последствия предусмотреть? Выполнить проект СЗЗ и получить СЭЗ, ограничивать права на соседних зем. участках, переселять и выплачивать компенсации, включая за упущенную выгоду, и осуществлять внесение сведений об установлении СЗЗ в государственный кадастр недвижимости Российской Федерации (или наоборот внесение в реестр, а потом все остальные прелести ограничения).
Спойлер
4. В случае, если земельный участок не оформлен для ведения хозяйственной деятельности в установленном порядке, проект СЗЗ не может быть признан соответствующим пункту 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. При этом доводы разработчиков проекта СЗЗ или хозяйствующих субъектов о том, что проект СЗЗ разработан как основание для внесения изменений в утвержденную в градостроительную документацию или для изменения разрешенного вида использования земельного участка не является основанием для согласования таких проектов, т.к. установленная Градостроительным Кодексом Российской Федерации процедура изменения разрешенного вида использования земельного участка и состав представляемой для этого документации не предусматривают наличие согласованной расчетной СЗЗ для объекта, предполагаемого к размещению на этом земельном участке.
6 . Отдельным вопросом рассмотрения и установления размеров СЗЗ, как зон с особым режимом использования территорий, является необходимость на основании закреплённого СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 режима СЗЗ накладывать ограничения на землепользование через внесение сведений об установлении СЗЗ в государственный кадастр недвижимости Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ), пунктов 4, 17 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71 (далее - Правила), органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить направление в установленном порядке сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, в том числе санитарно-защитных зон.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона № 221-ФЗ обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, является карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 (далее - постановление № 621). Согласно указанному постановлению № 621, карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности, лицом, обладающим в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровым инженером. При этом карта (план) объекта землеустройства, предназначенная для внесения сведений об объекте землеустройства в государственный кадастр недвижимости, оформляется в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью исполнителя.
В этой связи территориальные органы Роспотребнадзора для обеспечения информирования органов Росреестра и органов местного самоуправления о принятых решениях об установлении СЗЗ объектов должны осуществлять взаимодействие с хозяйствующими субъектами, обращающимися по вопросу установления СЗЗ с информированием их о необходимости предоставления в составе проекта СЗЗ сведений о размерах и границах СЗЗ на карте-плане объекта землеустройства в бумажном и электронном виде в форматах и в системах координат, используемых для ведения государственного кадастра недвижимости (по форме, предусмотренной постановлением № 621),
Данная позиция Роспотребнадзора поддержана Министерством экономического развития Российской Федерации и Росреестром. При этом обращаем внимание, что ответственность за соответствие электронного файла и бумажного носителя несет хозяйствующий субъект, обратившийся за установлением окончательной СЗЗ и предоставивший указанные данные.
6 . Отдельным вопросом рассмотрения и установления размеров СЗЗ, как зон с особым режимом использования территорий, является необходимость на основании закреплённого СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 режима СЗЗ накладывать ограничения на землепользование через внесение сведений об установлении СЗЗ в государственный кадастр недвижимости Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ), пунктов 4, 17 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71 (далее - Правила), органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить направление в установленном порядке сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, в том числе санитарно-защитных зон.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона № 221-ФЗ обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, является карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 (далее - постановление № 621). Согласно указанному постановлению № 621, карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности, лицом, обладающим в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровым инженером. При этом карта (план) объекта землеустройства, предназначенная для внесения сведений об объекте землеустройства в государственный кадастр недвижимости, оформляется в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью исполнителя.
В этой связи территориальные органы Роспотребнадзора для обеспечения информирования органов Росреестра и органов местного самоуправления о принятых решениях об установлении СЗЗ объектов должны осуществлять взаимодействие с хозяйствующими субъектами, обращающимися по вопросу установления СЗЗ с информированием их о необходимости предоставления в составе проекта СЗЗ сведений о размерах и границах СЗЗ на карте-плане объекта землеустройства в бумажном и электронном виде в форматах и в системах координат, используемых для ведения государственного кадастра недвижимости (по форме, предусмотренной постановлением № 621),
Данная позиция Роспотребнадзора поддержана Министерством экономического развития Российской Федерации и Росреестром. При этом обращаем внимание, что ответственность за соответствие электронного файла и бумажного носителя несет хозяйствующий субъект, обратившийся за установлением окончательной СЗЗ и предоставивший указанные данные.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
- Откуда: город
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03
"...Истребование СЭЗ как единственного документа выдающегося в установленном законом порядке на проект СЗЗ мы предоставить обязаны для объектов 1-3 классов опасности."
------------
Почему только 1-3 класса?
Объясните, плиз, для реконструкции производственного объекта 4 класса опасности, для которого нет утвержденной СЗЗ, а от границы земельного участка предприятия до жилья 20 м (менее нормативных 100 метров), санэпидзаключение не требуется?
------------
Почему только 1-3 класса?
Объясните, плиз, для реконструкции производственного объекта 4 класса опасности, для которого нет утвержденной СЗЗ, а от границы земельного участка предприятия до жилья 20 м (менее нормативных 100 метров), санэпидзаключение не требуется?
Последний раз редактировалось 1234 30 мар 2016, 07:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03
требуется см п. 4.3 СанПиНа 1200
4.3. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, измененына основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоныс расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Эколог
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
- Награды: 2
- Откуда: ..
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03
sveta-eko, есть оринтеровачная СЗЗ а есть окончательная
просто оставлю это сдесь
просто оставлю это сдесь
-
- Эколог
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 21:28
- Награды: 6
- Откуда: ЮФО
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 331 раз
Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03
У кого есть актуальная информация о новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.-16 (не путать с СанПиН 2.2.1/2.1.1.-14) ? По информации Роспотребнадзора такой находиться в стадии рецензирования и согласования.
Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем
-
- Эколог
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
- Награды: 2
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03
А конкретнее ссылку можете? Я на этом портале каждый божий день, но что то не попадалось...