Нормативные документы

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
V.Kurochkin
Эколог
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 7 раз

Нормативные документы

Сообщение V.Kurochkin »

Предлагаю оставлять в данной теме различную информацию, касающуюся санитарно-защитных зон.

Здесь предлагаю ознакомиться с рядом вопросов и ответов, касающихся СЗЗ
Спойлер
Согласно ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
На основании СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 г. № 38 (далее - Санитарные правила) источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.
В соответствии с п. 2.9. Санитарных правил санитарно-защитная зона должна иметь последовательную проработку ее территориальной организации, озеленения и благоустройства на всех этапах разработки всех видов градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного предприятия и/или группы предприятий.
В составе проекта организации, озеленения и благоустройства санитарно-защитных зон представляется документация в объеме, позволяющим дать оценку проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.
Согласно Санитарным правилам предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.
В п. 2.10. Санитарных правил указано, что для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом. Данное положение противоречит п. 2.11. Санитарных правил, в котором указано, что в предпроектной, проектной документации на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих предприятий и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию и благоустройство санитарно-защитных зон, включая переселение жителей, в случае необходимости. Проект организации, благоустройства и озеленения представляется одновременно с проектом на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) предприятия. Таким образом, можно сделать вывод о том, что действующее предприятие, не проводившее реконструкцию или техническое перевооружение, обязано иметь проект организации санитарно-защитных зон, но не обязано его подавать в установленном порядке.
Спойлер
Санитарными правилами - п. 2.12., утверждающего размеры санитарно-защитных зон; п. 2.15., в котором указано, что достаточность ширины санитарно-защитной зоны по принятой классификации должна быть подтверждена выполненными по согласованным и утвержденным в установленном порядке методам расчета рассеивания выбросов в атмосферу для всех загрязняющих веществ, распространения шума, вибрации и электромагнитных полей с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов за счет вклада действующих, намеченных к строительству или проектируемых предприятий, а также данными натурных наблюдений для действующих предприятий.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", утвержденными Постановлением Минздрава Российской Федерации от 07.05.2001 г. № 14, в п. 3.1.7. которого указано, что достаточность ширины санитарно-защитной зоны подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.
Также проект организации санитарно-защитных зон разрабатывается с учетом положения Генерального плана города, утвержденных городских программ, проектов планировки и других видов градостроительной документации (по аналогии с Положением о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве).
В соответствии с п. 3.6. Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78, с изменениями от 13 июля 1990 г., 23 декабря 1992 г., 22 июля 1993 г., санитарно-защитные зоны следует предусматривать, если после проведения всех технических и технологических мер по очистке и обезвреживанию вредных выбросов, снижению уровня шума не обеспечиваются предельно допустимые на селитебной территории уровни концентрации вредных веществ и предельно допустимые уровни шума.
Размеры таких зон следует устанавливать в соответствии с действующими санитарными нормами размещения промышленных предприятий и Методикой расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, утвержденной Госкомгидрометом СССР, а также с учетом требований защиты от шума и других требований, приведенных в разд.9 настоящих норм.
Постановлением Госкомстата СССР от 4.08.1986 г. № 192 утверждена Методика расчета концентраций в атмосфере вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий.
В п. 3.9. указанных Строительных норм и правил минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от ширины зоны, %:
-до300м..................60;
-с 300 до 1000м.........50;
-с 1000 до 3000..........40.
Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.
Спойлер
В связи с тем, что действующим федеральным законодательством не предусмотрен порядок согласования проекта организации санитарно-защитных зон, предприятие не обязано согласовывать указанный проект с территориальным органом санэпидемнадзора.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать порядок разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон. Например, такой порядок был установлен Правительством г. Москвы, г. Серпухова Московской области. В том случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации были утверждены нормативные правовые акты, содержащие аналогичные требования, Вашей организации следует руководствоваться региональными актами.
Спойлер
К сожалению, отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации порядка разработки, согласования и утверждения проекта санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) не освобождает предприятия от обязанности иметь проект организации СЗЗ (согласно п. 2.10 СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 г. № 38).
Такой пробел в законодательстве лишь предоставляет возможность предприятиям составлять проект СЗЗ в свободной форме, основываясь на аналогичных нормативных актах, а также предполагает невозможность уполномоченных государственных органов предъявлять требования к форме, содержанию и порядку согласования и утверждения данных проектов.
Спойлер
Согласно ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
В соответствии с п. "д" ч. 1 ст. I Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.) (далее - Договор) к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации относится определение основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации.
На основании п.п. "ж", "к" ч. 1 ст. II Договора к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации относятся: административное, жилищное законодательство; земельное, водное, лесное законодательство; законодательство о недрах, об охране окружающей среды; природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры.
В ч. 2 ст. II Договора определено, что по вопросам, указанным в части первой данной статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты.
В соответствии с абз. 1-3 ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г.) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся участие в выработке и реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроль за соблюдением данных нормативных правовых актов. Таким образом, государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе издать нормативный правовой документ, определяющий порядок разработки, согласования и утверждения проектов СЗЗ.
В Пермской области существует Указ Губернатора Пермской области № 21 от 02.03.204 г. "О неотложных мерах по приведению к нормативным требованиям санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов.
Спойлер
Ваша организация вправе руководствоваться Положением о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2001 г. N 929-ПП, а также аналогичными нормативными правовыми актами, например, Рекомендациями по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий, утвержденными приказом Москомархетектуры от 18.08.1998 г. № 104 по согласованию с МГЦ Госсанэпидемнадзора от 26.08.1998 г. № 23-12/1294.
Однако указанные нормативные акты будут носить рекомендательный характер для Вашей организации. Они могут применяться непосредственно для разработки проекта СЗЗ, а не регулировать отношения между Вашим предприятием и государственными органами при согласовании, утверждении проекта СЗЗ и других вопросах, связанных с участием государственных органов для подготовки данного проекта. В связи с этим, Вам не следует ссылаться на положения указанных нормативных документов при подготовке официальной документации.
Спойлер
В соответствии с п. 3.8 санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 41, (далее - санитарные правила 1996 г.), указано, что в предпроектной документации на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих предприятий и сооружений должны быть предусмотрены средства на организацию и благоустройство санитарно-защитных зон, включая переселение жителей, а в составе проектно-сметной документации должен быть представлен проект по ее организации, благоустройству и озеленению в соответствии с действующей нормативной документацией. Данная норма закреплена и в п. 2.11. санитарных правил 2001 г., в п. 2.11. санитарных правил 2003 г.
Понятие и требования к санитарно-защитным зонам было введено в Санитарных нормах СН 172-61, СН 106-60 и СН 245-63. В дальнейшем до 1996 года действовали "Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий. СН 245-71". Следовательно, если Ваше предприятие было построено до 1960 г., санитарные правила в части организации и благоустройства санитарно-защитных зон Вами нарушены не были.
По поводу строительства в пределах санитарно-защитной зоны частных домов, учреждений и других зданий сообщаем следующее.
В соответствии с действующими ранее санитарными нормами и правилами 1996 г., 2000 г. и 2001 г. предоставление земельных участков в границах СЗЗ производилось при наличии заключения территориальных органов госсанэпиднадзора об отсутствии нарушений санитарных норм и правил.
В п. 3 ст. 11 Закона РСФСР от 19.04.1991 г. № 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", действовавшего до 1999 г., указано, что предоставление земельных участков под строительство, утверждение норм проектирования, проектной и нормативно-технической документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) и застройку, ввод в эксплуатацию жилых домов, зданий и сооружений культурно-бытового, жилищно-коммунального назначения, промышленных, транспортных и других предприятий (пусковых комплексов) и сооружений, а также транспортных средств допускается только при наличии заключения органов или учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР об их соответствии санитарным правилам.
В настоящее время действует Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30.12.2001 г., 10.01.2003 г.), в п. 3. ст. 12 которого указывается, что утверждение норм проектирования и проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, предоставление земельных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам.
Поскольку строительство жилых домов, детских учебных заведений и других объектов, указанных в санитарных правилах, на территории санитарно-защитной зоны запрещено, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам объектов, построенных в период с 1971 г. по сегодняшний день на территории санитарно-защитной зоны предприятия, не могли быть получены. Таким образом, строительство на территории санитарно-защитной зоны не соответствует требованиям законодательства.
В абз. 7 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 г. № 73-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001 г., 10.01.2003 г.) (далее - Градостроительный кодекс) закреплено положение о том, что в ведении муниципальных образований в области градостроительства находится выдача в установленном порядке разрешений на строительство. Полномочия муниципальных образований в области местного градостроительства (в том числе согласование проектной документации с органами санитарно-эпидемиологического надзора) реализуют местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии со ст. 27 Градостроительного кодекса и уставами муниципальных образований.
Следовательно, ответственными за нарушение законодательства при проведении строительства на территории санитарно-защитной зоны являются местные органы архитектуры и градостроительства.
Считаем, что переселение жителей с территории санитарно-защитной зоны должно осуществляться силами вышеуказанных органов, а не Вашего предприятия.
В том случае, если в адрес Вашего предприятия направлено предписание с требованием о переселении жителей за пределы территории санитарно-защитной зоны (в связи с заменой санитарных правил), следует направить согласно ст. 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в районный суд по месту нахождения предприятия или территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора исковое заявление об оспаривании предписания территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Спойлер
В соответствии с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 г. № 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (с изменениями от 15.10.2001 г., 12.04.2002 г.) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли (лица, являющиеся собственниками земельных участков), землевладельцами (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения) или землепользователями (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования).
Согласно ч. 3 ст. 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями 14 февраля, 16 июля 1992 г., 14 мая 1993 г., 9 августа 1994 г., 22 августа, 27 декабря 1995 г., 28 июня, 18 ноября, 31 декабря 1997 г., 21, 25 июля, 29 декабря 1998 г., 22 февраля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 24, 25 июля, 24 декабря 2002 г.) (далее - Закон "О плате за землю) в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Указанное в данной норме условие предусмотрено для того, чтобы избежать двойного налогообложения земель. Юридическое или физическое лицо, которому предоставлен в пользование участок земли, расположенный в пределах санитарно-защитной зоны, например, собственник жилого дома в частном секторе, обязан уплачивать земельный налог самостоятельно согласно налоговому законодательству. Следовательно, Ваше предприятие не должно платить налог на землю, если она находится в пользовании другого физического или юридического лица.
При расчете платы за оставшуюся территорию санитарно-защитной зоны, не предоставленную в пользование другим юридическим или физическим лицам, учитываются ставки и коэффициенты средней ставки земельного налога, содержащиеся в таблицах 1, 2 и 3 в Приложении 2 к Закону "О плате за землю".
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 2002 г.) установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
В будущем предполагается осуществить реформирование имущественных налогов путем замены налогом на недвижимость существующих налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Однако нормативных актов, регулирующих данный вопрос, на сегодняшний день не принято.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Рекомендации по благоустройству СЗЗ

Сообщение seergy »

Интересный Приказ Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований".
Рекомендации разработаны для разработки норм и правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий города федерального значения.
Санитарно-защитные зоны производственной застройки являются объектами нормирования благоустройства территории.
При проектированию благоустройства на территориях производственного назначения рекомендуется руководствоваться ведомственными нормативами. Также рекомендуются приемы благоустройства и озеленения в зависимости от отраслевой направленности производства.
Площадь озеленения (СЗЗ) должна определяться проектным решением в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, а в СанПиН нет таких указаний.
Согласно таблицы 3 максимальное количество деревьев и кустарников на 1 га озелененной территории СЗЗ определяется в зависимости от процента озеленения зоны и даётся примечание на п.2.28 недействующего СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01, в котором не указано максимальное количество только процент озеленения СЗЗ.
Спойлер
Документ не опубликован и не зарегистрирован в Минюсте РФ
Вступление документа в силу отслеживайте здесь

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований.
1.2. Рекомендации могут применяться полностью или частично для разработки норм и правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий города федерального значения для применения при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий.
1.5. В настоящих Рекомендациях применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Объекты нормирования благоустройства территории - территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.

Раздел 6. БЛАГОУСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
6.1. Общие положения

6.1.1. Требования к проектированию благоустройства на территориях производственного назначения определяются ведомственными нормативами. Объектами нормирования благоустройства на территориях производственного назначения, как правило, являются общественные пространства в зонах производственной застройки и озелененные территории санитарно-защитных зон. Приемы благоустройства и озеленения в зависимости от отраслевой направленности производства рекомендуется применять в соответствии с Приложением 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

6.2. Озелененные территории санитарно-защитных зон

6.2.1. Площадь озеленения санитарно-защитных зон (СЗЗ) территорий производственного назначения должна определяться проектным решением в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
6.2.2. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства озелененных территорий СЗЗ включает: элементы сопряжения озелененного участка с прилегающими территориями (бортовой камень, подпорные стенки, др.), элементы защиты насаждений и участков озеленения.
6.2.2.1. Озеленение рекомендуется формировать в виде живописных композиций, исключающих однообразие и монотонность.

Таблица 3. Максимальное количество деревьев и кустарников на 1 га озелененной территории
Санитарно-защитные зоны В зависимости от процента озеленения зоны <***>
<***> В соответствии с п. 2.28 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031.
Спойлер
2.28. Санитарно-защитная зона для предприятий IV, V классов должна быть максимально озеленена (не менее 60 % площади); для предприятий II и III класса - не менее 50 %; для предприятий I класса и зон большой протяженности - не менее 40 % ее территории.
Вложения
Приказ № 613. МР по разработке норм и правил благоустройства МО .doc
(1.03 МБ) 783 скачивания
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение oocn5 »

На сайте Роспотребнадзора опубликован новый документ. !тут!. "МР 2.1.10.0059-12 «Оценка риска здоровью населения от воздействия транспортного шума»" от 23 марта 2012, там в п. 1.4 указывается о том, что эти данные могут быть использованы (читай необходимо применять) при проектировании, каким образом пока не понятно, но может отразиться не только на разработке СЗЗ, но и на ОВОС и ПМООС.
В начале на стр. 3 указан аж 2011 год утверждения, хотя далее идет 2012, очепятка, но все же - это документ.!.
Далее по тексту и по таблицам тоже много разногласий с логикой, особенно в п.5.* и приложение 2 =)
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение sveta-eko »

ПРИКАЗ от 12 марта 2012 г. N 217н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ НА ОСНОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ, РАССЛЕДОВАНИЙ,ОБСЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИСПЫТАНИЙ И ИНЫХ ВИДОВ ОЦЕНОК, ОФОРМЛЕННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ,САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ"

Источник публикации
"Российская газета", N 168, 25.07.2012
Начало действия документа - 05.08.2012.
Вложения
217n.rar
(39.62 КБ) 664 скачивания

Ольга Калинина
Интеграл
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение Ольга Калинина »

Разработчики СЗЗ, обратите внимание.
24 августа 2012 Роспотребнадзор разослал письмо № 01/950-12-32 "О разъяснении отдельнх положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03( новая редакция). Писмо разослано по руководителям Роспотребнадзора по субъектам РФ и их же главным врачам.
dissatisfaction Речь идет о подтверждении границ СЗЗ лабораторными исследованиями для предприятий, СОКРАЩАЮЩИХ свою СЗЗ.
Ниже прикладываю текст письма.

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
(РОСПОТРЕБНАДЗОР)
Вадковский пер., я, 18, стр. 5 и 7, г. Москва, 127994
Тел.: 8 (499) 973-26-90; Факс: 8 (499) 973-26-43
E-mail: depart@gsen.ru http://www.rospotrebnadzor.ru
ОКПО 00083339 ОГРН 1047796261512
ИНН 7707515984 КПП 770701001

24.08.2012 № 01/950-12-32
О разъяснении отдельных положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция)



Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорт
Главным врачам центров гигиень эпидемиологии Роспотребнадзор субъектах Российской Федерацш по железнодорожному транспорт
Директорам научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора



L

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека направляет разъяснения по отдельным положена санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (нов редакция), утвержденных постановлением Главного государственно санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 зарегистрированных Минюстом России 25.01.2008, регистрационнь № Ю995 (далее-СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03).
В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 с цель установления окончательного размера санитарно-защитнои зоны (далее - СЗ после ввода предприятия, сооружения или иного объекта в эксплуатаци (далее - действующие объекты) расчетные границы СЗЗ должны бы подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух.
В случае сокращения размеров СЗЗ по сравнению с размерам приведенными в классификации главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, или ранее установленными, согласно требованиям пункта 4.5 СанПи 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер СЗЗ для действующих объектов может бьп уменьшен при:
объективном доказательстве достижения уровня химическоп биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитнои зоны за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений;
- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на
атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических
нормативов и ниже;
- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании
промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса
опасности;
- внедрении передовых технологических решений, эффективных
очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на
среду обитания.
При составлении программы натурных исследований и измерений рекомендуется распределять их в течение года посезонно.
На границе жилой застройки подтверждением соблюдения гигиенических нормативов являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля, который в том числе включает данные лабораторного контроля.
•Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух согласно требованиям пункта 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.
Требования о необходимости представления данных натурных исследований и измерений размещаемыми и действующими объектами малого бизнеса, относящимися к V классу опасности, установлены в пункте 3.17 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Руководитель
В связи с выходом настоящего письма положения письма Роспотребнадзора от 22.11.2010 № 01/16400-0-32 «О разъяснении изменений № 3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03» утрачивают силу и не подлежат применению.
Мишина Анна Леонидовна 8 499 973 18 52
Г.Г. Онищенко"


_Olga_
Эколог
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:31
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение _Olga_ »

Ольга Калинина писал(а): Требования о необходимости представления данных натурных исследований и измерений размещаемыми и действующими объектами малого бизнеса, относящимися к V классу опасности, установлены в пункте 3.17 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Руководитель
В связи с выходом настоящего письма положения письма Роспотребнадзора от 22.11.2010 № 01/16400-0-32 «О разъяснении изменений № 3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03» утрачивают силу и не подлежат применению.
Что-то я не очень поняла - пункт 3.17 исключен изменениями №2. Как быть?

И как это Изменения № 3 утрачивают силу???? Там же не только про сокращение СЗЗ было, но и про установление для действующих предприятий, про оценку риска... Куда теперь все это приложить? Или данные пункты тоже теперь не действуют?

Добавлено after 2 minutes 40 seconds:
Или они только разъяснения отменили, а сами изменения №3 оставили как было...

Nemo13

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 май 2010, 20:11
Награды: 1
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение Nemo13 »

Письмо не отменяет изменения и дополнения №3, оно только отменяет предъидущее письмо РПН (разъяснение).
Столетний шут схватил за плечи внука:
"Запомни, плут, что жизнь - смешная штука!
Когда тебя беда в потоке дней найдет,
Засмейся ты тогда и все пройдет!"

гр. "Король и Шут"

_Olga_
Эколог
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:31
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение _Olga_ »

Nemo13

а как быть с разъяснением количества измерений для крупных химических, нефтехимических комплексов - всего 20 натурных исследований загрязнений....расчетная концентрация которых составляет 0,7 и более ПДК? Теперь это тоже не действует?

u_sofia

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:02
Награды: 1
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение u_sofia »

ПРИКАЗ Роспотребнадзора от 18 июля 2012 г. N 775 "Об утверждении административного регламента Роспотребнадзора по предоставлению Государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений"
Зарегистрировано в Минюсте России 24 августа 2012 г. N 25239.
приказ ФС 775 о регламенте по СЭЗ.rar
приказ
(28.16 КБ) 672 скачивания
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 193 раза
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение ro_ »

Коллеги, кто-нибудь слышал о выходе новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ожидаемой в мае-июне?
Может, кто-то встречал проектную версию этой редакции...

VadimV

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение VadimV »

ro_ писал(а):Коллеги, кто-нибудь слышал о выходе новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ожидаемой в мае-июне?
Может, кто-то встречал проектную версию этой редакции...
Новая редакция это действующая:) Ждем, видимо, новейшую. Как всегда - с интересом:)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по СЗЗ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности