Лицензирование по обращению с отходами

Модератор: Raccoon

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
анечка_23
Эколог
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 17:29
Откуда: Воронеж

Лицензирование по обращению с отходами

Сообщение анечка_23 »

Подскажите, пожалуйста, вышел ли закон о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами? Или он до сих пор на стадии разработки?[!help]

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Лицензирование по обращению с отходами

Сообщение r@b »

Письмо Минприроды России от 23.01.2012 N 05-12-44/714
Спойлер
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело запрос по вопросу отнесения деятельности по сортировке отходов I - IV класса опасности к лицензируемым видам деятельности и сообщает.
Статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2010 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не установлено понятия сортировка отходов производства и потребления.
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" из основных положений Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" исключена необходимость установления соответствия требований в сфере охраны окружающей среды государственным стандартам.
В связи с этим положения ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами производства и потребления" не могут рассматриваться наряду с действующим законодательством в сфере охраны окружающей среды.
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденные приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511, не являются физико-химической характеристикой отходов производства и потребления.
Кроме этого, отнесение деятельности по сортировке отходов I - IV класса опасности к лицензируемым видам деятельности является избыточным административным барьером, который может препятствовать вовлечению отходов в повторный хозяйственный оборот.
Таким образом, в настоящий момент правовых оснований для отнесения деятельности по сортировке отходов I - IV класса опасности к деятельности по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности не имеется.

Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Лицензирование по обращению с отходами

Сообщение r@b »

Письмо Росприроднадзора от 07.08.2012 N 03-03-36/10423
Спойлер
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 7 августа 2012 г. N ВС-03-03-36/10423

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в дополнение к ранее направленному письму от 17.05.2012 N ВС-03-03-36/05979 сообщает следующее.
Согласно Положению о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255 (далее - Положение), одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами.
Понятие "система производственного контроля в области обращения с отходами" в действующем законодательстве отсутствует.
При этом согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон), юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - производственный контроль).
Вместе с этим, в силу положений ч. 2 данной статьи Закона организация и осуществление производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком производственного контроля, согласованным с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией).
Таким образом, подтверждением соответствия лицензионным требованиям соискателя лицензии или лицензиата является наличие порядка производственного контроля, согласованного в установленном законом порядке.
Обращаю внимание, что в силу ч. 1 ст. 26 Закона вновь создаваемые юридические лица или юридические лица, ранее не осуществлявшие деятельность в области обращения с отходами, но имеющие намерение осуществлять данную деятельность, не обязаны проводить производственный контроль.
Вместе с этим, юридические лица, имеющие подобные намерения, и в целях получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, должны разрабатывать и согласовывать, в установленном законом порядке, порядки производственного контроля.
Таким образом, и для соискателей лицензии и для лицензиатов наличие порядка производственного контроля, согласованного в установленном законом порядке, обязательно.
При этом обращаю внимание на следующее обстоятельство: в ряде субъектов Российской Федерации лица, подлежащие региональному государственному экологическому контролю, заведомо не имеют возможности исполнить вышеуказанное требование, в том числе установленное положениями ч. 2 ст. 26 Закона.
Это связано с тем, что в ряде субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (в соответствии с их компетенцией) отказывают в предоставлении государственной услуги по согласованию порядков производственного контроля в области обращения с отходами, ссылаясь на отсутствие утвержденного в установленном законом порядке порядка его согласования, о чем сообщают в письменных отказах.
В этом случае для соискателей лицензии и лицензиатов обязательно наличие разработанного порядка производственного контроля с приложением письменного отказа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами (в соответствии с их компетенцией) в его согласовании.
Касательно содержания и структуры порядка производственного контроля поясняем следующее.
Содержание порядка определяется в соответствии с требованиями, установленными природоохранным законодательством Российской Федерации, к деятельности в области обращения с отходами, с учетом особенностей и условий осуществляемой юридическими лицами деятельности в области обращения с отходами.
Примерная структура порядка производственного контроля сообщалась письмом от 25.07.2012 N ВК-03-03-36/09781.
Указанным письмом доводилась и процедура согласования порядка производственного контроля.
Вместе с этим, повторно поясняю, что до выхода Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (размещен на официальном интернет-сайте Росприроднадзора _ttp://rpn.gov.ru), срок рассмотрения порядка производственного контроля составляет 30 дней со дня регистрации заявления юридического лица о согласовании порядка производственного контроля.
Результатом исполнения данной государственной услуги является письмо территориального органа Росприроднадзора о согласовании порядка производственного контроля либо предоставление мотивированного отказа в его согласовании.
Кроме того, обращаю внимание на следующее. Учитывая, что порядком производственного контроля определяется только его процедура, включая последовательность действий при его осуществлении, требовать в качестве приложений к нему каких-либо документов, в том числе лицензий (разрешений), выданных Росприроднадзором, лимитов на размещение отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, отчетной документации, расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, не допускается.

Временно исполняющий
обязанности Руководителя
В.В.СМОЛИН
Аватара пользователя

Фомики
Эколог
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 06:09
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Лицензирование по обращению с отходами

Сообщение Фомики »

Проект федерального закона № 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования в области обращения с отходами)".

Добавлено after 3 minutes 32 seconds:
саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами (далее также - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация, приобретшая статус саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях регулирования и контроля деятельности входящих в состав саморегулируемой организации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;»
ИТОГ - СРО по обращению сопасными отходами., круто. НА сколько знаю в Волгограде было совещание, организаций которые хотят вступить 150000 руб. взнос, ежемесячно 7000 руб., потом будет больше.
Семья экологов, которую соединил Интеграл (Курсы по охране атмосферного воздуха, ноябрь-декабрь 2005 г.) Спс.

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Лицензирование по обращению с отходами

Сообщение r@b »

Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 (ред. от 05.02.2013) Начало действия редакции - 19.02.2013.

"О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности"
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ
I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2013 N 84)
1 - 8. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 N 84.
9. Обезвреживание отходов I класса опасности
10. Обезвреживание отходов II класса опасности
11. Обезвреживание отходов III класса опасности
12. Обезвреживание отходов IV класса опасности
13. Размещение отходов I класса опасности
14. Размещение отходов II класса опасности
15. Размещение отходов III класса опасности
16. Размещение отходов IV класса опасности


Добавлено after 6 minutes 25 seconds:
Фомики писал(а):Проект федерального закона № 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования в области обращения с отходами)".

Добавлено after 3 minutes 32 seconds:
саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами (далее также - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация, приобретшая статус саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях регулирования и контроля деятельности входящих в состав саморегулируемой организации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;»
ИТОГ - СРО по обращению сопасными отходами., круто. НА сколько знаю в Волгограде было совещание, организаций которые хотят вступить 150000 руб. взнос, ежемесячно 7000 руб., потом будет больше.
Вот последняя редакция проекта со всеми заключениями и согласованиями, внесена в план рассмотрения ГД на 1 половину 2013, где СРО? Просмотрел историю внесения изменений,да ,чтото вносила мосгордума про нац операторов,СРО и.т.д. У вас есть инфа?
Вложения
Проект.rar
(189.25 КБ) 626 скачиваний


r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Лицензирование по обращению с отходами

Сообщение r@b »

Обращение с медицинскими отходами классов "Б" и "В" подлежит лицензированию
Вложения
Точка.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО.rar
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
(197.63 КБ) 622 скачивания
7 Прелюдия.rar
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
(216.96 КБ) 617 скачиваний

eslivremyazastinet
Эколог
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 06:12
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Лицензирование по обращению с отходами

Сообщение eslivremyazastinet »

ИМХО жалоба составлена не правильно: да на обезвреживание I-IV нужна лицензия, однако т.к. отходы ЛПУ не попадают под действие 89-фз, то и отнести отходы ЛПУ к I-IV невозможно. Указанный в тексте СП 3.3.2342-08 во первых направлен на обеспечение иммунизации, применение такой нормы судом - нонсенс, во вторых указанный п.4.11 относится к главе 4, регулирующей безопасность работника при проведении иммунизации, и в третьих - самых главных п.4.11 требует лицензию только на транспортировку медицинских отходов, в сами же правила обращения с медицинскими отходами устанавливаю требования по лицензированию - Отходов Г - в части транспортировки, отходов Д в части обезвреживания и транспортировки.
В итоге таки транспортировка в любом случае не лицензируется смысле, вкладываемом в него 99-фз, а отходы Д не подпадают под действие Фз об отходах и п.30 ст.12. 99-фз
Ave ministerium naturalis opes. Ave vigilantiae naturalis opes

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Лицензирование по обращению с отходами

Сообщение r@b »

сам недоумеваю, получается кто ранее получил лицензию (а теперь она бессрочная) на деятельность: по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (данные с аукциона), получает необоснованное конкурентное преимущество, т.к. на данный момент лицензия выдается на деятельность:
-по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Странно что антимонопольщики вообще не поинтересовались у законодателя: древняя пояснительная записка комитета ГД РФ от 2011 года -, стоит отметить, что указанный законопроект был отклонен 24.10.2012 по причинам недоработок.
обсуждалось тут http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... &start=130

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Лицензирование по обращению с отходами

Сообщение seergy »

Вложения
Письмо РПрН от 28.11.12 N ВК-03-03-36_16141 .doc
"По вопросу передачи отходов"
(29.5 КБ) 1847 скачиваний
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Людмила_Эколог
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 08:38
Благодарил (а): 7 раз

Re: Лицензирование по обращению с отходами

Сообщение Людмила_Эколог »

Добрый день! Прошу помощи! Разработала проект по отходам для организации А. И вот в чем загвоздка: предприятие А сдает жидкие нечистоты (отходы из выгребных ям) предприятию Б. РПН требует лицензию на деятельность по обезвреживанию, размещению опасных отходов, но предприятие Б говорит, что такой лицензии у них нет, потому что их деятельность под лицензирование не попадает. Подскажите, так ли это, и если это так, то чем можно это аргументировать, на какой документ сослаться? Либо искать другое предприятие для сдачи этого отхода?
Могу ли я обосновать отсутствие лицензии тем, что отход накапливается у предприятия Б менее полугода?
Заранее благодарю за помощЬ!
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 1302 раза

Re: Лицензирование по обращению с отходами

Сообщение Raccoon »

Подскажите, так ли это, и если это так, то чем можно это аргументировать, на какой документ сослаться? Либо искать другое предприятие для сдачи этого отхода?
Росприроднадзор теперь позволяет передавать отходы только на обезвреживание и размещение и только напрямую организациям, у которых есть лицензия. Потому что использование и транспортирование теперь не лицензируется, а в закон 89ФЗ не были внесены изменения в фразу о том, что отходы "передаются лицензированным организациям". Поэтому, либо нужен прямой договор с организацией, осуществляющей обезвреживание, либо трехсторонний с перевозчиком и конечной организацией. Либо у перевозчика должен быть агентский договор с конечной лицензированной организацией.
Могу ли я обосновать отсутствие лицензии тем, что отход накапливается у предприятия Б менее полугода?
Вы все равно не имеете права передавать ему свои отходы без отчуждения права собственности.
Изображение
"Keep it simple, stupid".

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Нужен разработка Техрегламента по обращению с отходами
    exciton » » в форуме Предлагаю работу
    0 Ответы
    234 Просмотры
    Последнее сообщение exciton
  • Обращение о отходами спецодежды
    Once » » в форуме Утилизация отходов
    2 Ответы
    309 Просмотры
    Последнее сообщение freya

Вернуться в «Законодательство по отходам»

Форум для экологов : Отказ от ответственности