ОВОС и установление класса опасности отхода
Добавлено: 09 июл 2018, 12:29
Доброго дня, форум
Не смог разобраться в структуре форума. Если отписался в неправильной ветке прошу модератора перенести топик. Вопрос касается законодательства Беларуси, пожалуйста не пишите про Россию.
Схватились с Заказчиком по вопросу отходов. Заказчик - химический завод в Беларуси. По контракту мы разрабатываем предпроектную документацию и проходим ГЭЭ. Объект - промышленный инсинератор по сжиганию токсичных жидких и газообразных потоков. При разработке техрешений столкнулись с тем, что на стадии очистки дымового газа образуется новый отход. Раньше отхода не было - существующие инсинераторы не имеют очистки и просто рассеивают мехпримеси по округе вместе с дымовым газом. Новый инсинератор имеет фильтры дымового газа и соответственно появляется пыль в количестве ~100т/г. С Заказчиком определились - идентифицируем пыль как твёрдый отход и передаём на отчуждение.
Бокс вокруг процедуры. Заказчик утверждает, что ОВОС не требуется. Также требует, чтобы мы идентифицировали отход по классификатору как код 3132500 "Прочие золошлаковые отходы и пыль от термической обработки отходов и от топочных установок, не вошедшие в группу IВ" с неустановленным классом опасности. Заказчик не хочет сейчас устанавливать класс опасности и требует, чтобы в ООС включили фразу "По факту образования отхода производитель отхода (или юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к которым перейдет право собственности или иное вещное право на эти отходы) обязан обеспечить установление степени опасности отхода и класса опасности отхода согласно требованиям п. 2 ст.16 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 №271-3 "Об обращении с отходами". Якобы на основании этой фразы мы избавимся от необходимости устанавливать класс опасности.
Мы уже имели негативный опыт с похожим случаем - Шахэмиров уже один раз заставил нас и выполнить ОВОС, и установить класс опасности для золы инсинератора на другом заводе. На это Заказчик обзывает нас дураками и оправляет читать нормативку.
Соответственно 2 вопроса:
1. Пожалуйста поделитесь разъяснением Шахэмирова или Минприроды РБ с подтверждением того, что в случае появления нового отхода ГЭЭ должна предшествовать ОВОС.
2. Пожалуйста поделитесь опытом - действительно возможно выйти на ГЭЭ с промышленным отходом неустановленного класса опасности? В этом случае к ООС должна прилагаться письменная клятва Заказчика установить класс опасности немедленного после пуска объекта?
Не смог разобраться в структуре форума. Если отписался в неправильной ветке прошу модератора перенести топик. Вопрос касается законодательства Беларуси, пожалуйста не пишите про Россию.
Схватились с Заказчиком по вопросу отходов. Заказчик - химический завод в Беларуси. По контракту мы разрабатываем предпроектную документацию и проходим ГЭЭ. Объект - промышленный инсинератор по сжиганию токсичных жидких и газообразных потоков. При разработке техрешений столкнулись с тем, что на стадии очистки дымового газа образуется новый отход. Раньше отхода не было - существующие инсинераторы не имеют очистки и просто рассеивают мехпримеси по округе вместе с дымовым газом. Новый инсинератор имеет фильтры дымового газа и соответственно появляется пыль в количестве ~100т/г. С Заказчиком определились - идентифицируем пыль как твёрдый отход и передаём на отчуждение.
Бокс вокруг процедуры. Заказчик утверждает, что ОВОС не требуется. Также требует, чтобы мы идентифицировали отход по классификатору как код 3132500 "Прочие золошлаковые отходы и пыль от термической обработки отходов и от топочных установок, не вошедшие в группу IВ" с неустановленным классом опасности. Заказчик не хочет сейчас устанавливать класс опасности и требует, чтобы в ООС включили фразу "По факту образования отхода производитель отхода (или юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к которым перейдет право собственности или иное вещное право на эти отходы) обязан обеспечить установление степени опасности отхода и класса опасности отхода согласно требованиям п. 2 ст.16 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 №271-3 "Об обращении с отходами". Якобы на основании этой фразы мы избавимся от необходимости устанавливать класс опасности.
Мы уже имели негативный опыт с похожим случаем - Шахэмиров уже один раз заставил нас и выполнить ОВОС, и установить класс опасности для золы инсинератора на другом заводе. На это Заказчик обзывает нас дураками и оправляет читать нормативку.
Соответственно 2 вопроса:
1. Пожалуйста поделитесь разъяснением Шахэмирова или Минприроды РБ с подтверждением того, что в случае появления нового отхода ГЭЭ должна предшествовать ОВОС.
2. Пожалуйста поделитесь опытом - действительно возможно выйти на ГЭЭ с промышленным отходом неустановленного класса опасности? В этом случае к ООС должна прилагаться письменная клятва Заказчика установить класс опасности немедленного после пуска объекта?