Об утверждении порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами
1156 от 12.11.2016
Модератор: Raccoon
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
Автор темы
- Интеграл
- Сообщения: 5642
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 249 раз
- Поблагодарили: 2792 раза
- Контактная информация:
Об утверждении порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами
Об утверждении порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами
Постановление от 12 ноября 2016 года №1156. Установлены порядок сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов и форма типового договора на оказание услуг по обращению с такими отходами.
Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641
Справка:
Внесено Минстроем в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №458-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом №458-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов производятся в соответствии с правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Правительством России. Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами заключается региональным оператором в соответствии с типовым договором, утверждённым Правительством России.
Подписанным постановлением утверждены Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами и форма типового договора на оказание услуг по обращению с такими отходами.
Правилами определён порядок сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов и установлены основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с такими отходами.
Постановление от 12 ноября 2016 года №1156. Установлены порядок сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов и форма типового договора на оказание услуг по обращению с такими отходами.
Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641
Справка:
Внесено Минстроем в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №458-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом №458-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов производятся в соответствии с правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Правительством России. Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами заключается региональным оператором в соответствии с типовым договором, утверждённым Правительством России.
Подписанным постановлением утверждены Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами и форма типового договора на оказание услуг по обращению с такими отходами.
Правилами определён порядок сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов и установлены основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с такими отходами.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:40
- Награды: 1
- Благодарил (а): 541 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Об утверждении порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами
Здравствуйте! Я совсем не в теме.. оказывается. Когда начнется в проектах предусматриваться вывоз ТКО отдельно? Как узнать кто региональный оператор в данном регионе? Какая лицензия у него должна быть. Если можно, то расскажите, если это долго, то прошу ссылку на документы. Please
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2920
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 699 раз
Re: Об утверждении порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами
После этого НПА логично, что субъекты только начнут объявлять конкурсы на региональных операторов. Поэтому региональные операторы появятся на верное под новый год, а деятельность начнут после деятельности деда мороза в 17 г.
-
- Эколог
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 09 окт 2014, 10:24
- Награды: 2
- Откуда: г. Красноярск
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Об утверждении порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами
Утверждены типовые программы профессионального обучения в рамках повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Предусмотрены базовый и специализированные курсы обучения.
Учебно-тематический план базового курса обучения включает подготовку по перевозкам опасных грузов, а также промышленных и бытовых отходов. Специализированные курсы включают подготовку по перевозкам опасных грузов в цистернах, радиоактивных материалов класса 7, веществ и изделий класса 1.
Учебно-тематический план обучения предусматривает в том числе, теоретическую подготовку по основным видам опасности при перевозке опасных грузов, меры по защите окружающей среды, контроль за перевозкой промышленных и бытовых отходов, вредные воздействия опасных веществ при попадании в окружающую среду, меры по защите людей и окружающей среды от возможного возникновения различных видов опасности в результате аварий и дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов.
Целью реализации программ профессионального обучения является приобретение водителями знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности водителя, осуществляющего перевозки опасных грузов, в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов.
К обучению допускаются водители, имеющие национальное водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы в качестве водителя транспортного средства указанной категории не менее трех лет. Повторное обучение проводится не реже одного раза в пять лет.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2017, № 45254
http://www.ecoindustry.ru/ndocs/view/4682.html
Предусмотрены базовый и специализированные курсы обучения.
Учебно-тематический план базового курса обучения включает подготовку по перевозкам опасных грузов, а также промышленных и бытовых отходов. Специализированные курсы включают подготовку по перевозкам опасных грузов в цистернах, радиоактивных материалов класса 7, веществ и изделий класса 1.
Учебно-тематический план обучения предусматривает в том числе, теоретическую подготовку по основным видам опасности при перевозке опасных грузов, меры по защите окружающей среды, контроль за перевозкой промышленных и бытовых отходов, вредные воздействия опасных веществ при попадании в окружающую среду, меры по защите людей и окружающей среды от возможного возникновения различных видов опасности в результате аварий и дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов.
Целью реализации программ профессионального обучения является приобретение водителями знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности водителя, осуществляющего перевозки опасных грузов, в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов.
К обучению допускаются водители, имеющие национальное водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы в качестве водителя транспортного средства указанной категории не менее трех лет. Повторное обучение проводится не реже одного раза в пять лет.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2017, № 45254
http://www.ecoindustry.ru/ndocs/view/4682.html
- Вложения
-
- Prikaz_Mintransa_273_Tip_programmy_obuchenia_DOPOG.rtf
- (1.39 МБ) 455 скачиваний
-
- Эколог
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 14 фев 2012, 14:05
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Об утверждении порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами
То есть не может водитель УТ перевозить отходы на авто предприятия от своего предприятия на полигон ? А кто его остановит ? У ГИБДД нет таких полномочий. Где критерий ответственности ?
PS. Ранее, в 2000, я имел такую практику:
На груз авто нет документов - там отходы, ГАИ забирали ТТ, права, и отдавали мне (Комитет охраны природы). Выруливать авто приходилось по тяжелому администрации владельца авто. Им и приписывали несанкционированное размещение, с последующим без акцизным списанием штрафа со счета предприятия через ГорФо. Безналичном и без акциза. И точка ! Постановление ГА города и все !!!!
Эффект был 150 % ! Работало. Криминал ? Но эффективный. Гадили, но на свой страх и риск. А мы их ловили и репрессировали (сильно). В штате у Председателя Комитета охраны природы города (Госинспектор) были аж 3 аттестованных сотрудников ГОВД...
Помню: На Аппаратном у Главы я, лезут ГАИ в наглую - пакет с бумажками - Нагребли 12 машин за ночь. Бери и пользуйся (Права, Путевой лист, тех паспорт и тд.) Твое право что сними этими водителями делать.. Вот так и разбирались с отходами несанкционированными ...
PS. Ранее, в 2000, я имел такую практику:
На груз авто нет документов - там отходы, ГАИ забирали ТТ, права, и отдавали мне (Комитет охраны природы). Выруливать авто приходилось по тяжелому администрации владельца авто. Им и приписывали несанкционированное размещение, с последующим без акцизным списанием штрафа со счета предприятия через ГорФо. Безналичном и без акциза. И точка ! Постановление ГА города и все !!!!
Эффект был 150 % ! Работало. Криминал ? Но эффективный. Гадили, но на свой страх и риск. А мы их ловили и репрессировали (сильно). В штате у Председателя Комитета охраны природы города (Госинспектор) были аж 3 аттестованных сотрудников ГОВД...
Помню: На Аппаратном у Главы я, лезут ГАИ в наглую - пакет с бумажками - Нагребли 12 машин за ночь. Бери и пользуйся (Права, Путевой лист, тех паспорт и тд.) Твое право что сними этими водителями делать.. Вот так и разбирались с отходами несанкционированными ...
-
- Эколог
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 09 окт 2014, 10:24
- Награды: 2
- Откуда: г. Красноярск
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Об утверждении порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами
Минприроды России снимает административные барьеры при выборе регионального оператора при обращении с отходами
Проект федерального закона «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» принят в первом чтении. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Мурад Керимов представил законопроект в ходе 24-го заседания Государственной Думы РФ.
Напомним, Федеральным законом 458-ФЗ помимо иных изменений, внесенных в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» были введены нормы, о том, что подготовка проектно-сметной документации и строительство объектов утилизации и обезвреживания отходов выполняется путем осуществления закупки у единого поставщика. Утверждение перечня таких поставщиков было отнесено к полномочиям Правительства РФ. Такое регулирование полномочий субъектов Российской Федерации, которые являются заказчиками работ по подготовке документации строительства указанных объектов, в настоящее время признано избыточным. Новым законопроектом предусмотрены исключения указанных выше положений из Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и о контрактной системе в сфере закупок.
Также, кроме этого статьей 55 Градостроительного кодекса РФ установлены требования к правовому статусу исполнителей, являющихся поставщиками таких работ и услуг, и утверждение дополнительных требований не требуется.
Как отметил М.Керимов, принятие федерального закона не приведет к изменению объема полномочий компетенций органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, и не повлечет дополнительных расходов из бюджетов и к сокращению доходной части. Законопроект согласован со всеми заинтересованными ФОИВами и получил необходимые заключения.
В настоящее время выбрано 25 регионов, которые должны в течение 2017 года перейти на новую систему обращения с отходами. Снятие ограничений позволит субъектам оперативнее переходить на новую систему обращений с отходами, в рамках которой предусмотрено снижение негативного воздействия на окружающую среду при реконструкции и строительстве подобных объектов.
М.Керимов отметил, что изначально цель подготовки данного положения закона направлялась на усиление контроля за деятельностью организаций, которые осуществляют проектирование и строительство объектов по обращению с отходами. «Однако подробный анализ градостроительной деятельности показал, что эти требования избыточны и может ограничить конкуренцию и внедрение возможных новых, наилучших доступных технологий», - отметил он.
Напомним, Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает механизмы по созданию инфраструктуры утилизации отходов. Реализация разработанных Минприроды России норм природоохранного законодательства позволит до 2020 года радикально повысить качество и безопасность окружающей среды и многократно увеличить объем переработки отходов в России.
Источник: http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=341952
Проект федерального закона «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» принят в первом чтении. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Мурад Керимов представил законопроект в ходе 24-го заседания Государственной Думы РФ.
Напомним, Федеральным законом 458-ФЗ помимо иных изменений, внесенных в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» были введены нормы, о том, что подготовка проектно-сметной документации и строительство объектов утилизации и обезвреживания отходов выполняется путем осуществления закупки у единого поставщика. Утверждение перечня таких поставщиков было отнесено к полномочиям Правительства РФ. Такое регулирование полномочий субъектов Российской Федерации, которые являются заказчиками работ по подготовке документации строительства указанных объектов, в настоящее время признано избыточным. Новым законопроектом предусмотрены исключения указанных выше положений из Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и о контрактной системе в сфере закупок.
Также, кроме этого статьей 55 Градостроительного кодекса РФ установлены требования к правовому статусу исполнителей, являющихся поставщиками таких работ и услуг, и утверждение дополнительных требований не требуется.
Как отметил М.Керимов, принятие федерального закона не приведет к изменению объема полномочий компетенций органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, и не повлечет дополнительных расходов из бюджетов и к сокращению доходной части. Законопроект согласован со всеми заинтересованными ФОИВами и получил необходимые заключения.
В настоящее время выбрано 25 регионов, которые должны в течение 2017 года перейти на новую систему обращения с отходами. Снятие ограничений позволит субъектам оперативнее переходить на новую систему обращений с отходами, в рамках которой предусмотрено снижение негативного воздействия на окружающую среду при реконструкции и строительстве подобных объектов.
М.Керимов отметил, что изначально цель подготовки данного положения закона направлялась на усиление контроля за деятельностью организаций, которые осуществляют проектирование и строительство объектов по обращению с отходами. «Однако подробный анализ градостроительной деятельности показал, что эти требования избыточны и может ограничить конкуренцию и внедрение возможных новых, наилучших доступных технологий», - отметил он.
Напомним, Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает механизмы по созданию инфраструктуры утилизации отходов. Реализация разработанных Минприроды России норм природоохранного законодательства позволит до 2020 года радикально повысить качество и безопасность окружающей среды и многократно увеличить объем переработки отходов в России.
Источник: http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=341952
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2920
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 699 раз
Re: Об утверждении порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами
Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 N 45067-АЧ/04 <Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2017 - 2019 годах>
Про поэтапный запуск системы регулирования с ТКО
Про поэтапный запуск системы регулирования с ТКО
- Вложения
-
- Письмо минстроя по обращению с ТКО.docx
- (16.37 КБ) 522 скачивания
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 1906 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова
-
- 0 Ответы
- 819 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 2 Ответы
- 475 Просмотры
-
Последнее сообщение freya
-
- 0 Ответы
- 400 Просмотры
-
Последнее сообщение exciton