Вопросы по проекту ППРФ о негативном воздействии ОРО на ОС

Модератор: Raccoon

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Ответить

Автор темы
Nirtak
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 16:41
Благодарил (а): 3 раза

Вопросы по проекту ППРФ о негативном воздействии ОРО на ОС

Сообщение Nirtak »

Уважаемые коллеги!
Прочитал недавно проект постановления Правительства РФ "О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов". Вроде бы и направлен он на реализацию освобождения от платы (п.7 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды) за размещение отходов, не оказывающих негативное отношение на окружающую среду (ОС), но все же вызывает больше вопросов, нежели ответов.
В частности:
- в пункте 3 проекта имеется отсылка на то, что природоохранные мероприятия, сооружения и технические решения, которые необходимы для исключения негативного воздействия, определяются статьей 5 Закона об отходах. Однако в ст. 5 Закона об отходах имеется только перечень полномочий РФ в сфере обращения с отходами, и нет ни малейшего упоминания о требованиях к таким мероприятиям, сооружениям и решениям. Кроме того, не вполне ясно, необходимы ли такие мероприятия, сооружения и решения в случае, если объекты размещения отходов (ОРО) изначально не оказывают негативного воздействия на окружающую среду;

- пунктом 4 проекта устанавливается категория земель, на которых должны располагаться ОРО (пп.3 п. 1 ст. 7 ЗК РФ). Исходя из содержания данного пункта, все ОРО, в отношении которых может подтверждаться отсутствие негативного воздействия, не могут располагаться на земля населенных пунктов (пп.2 п. 1 ст. 7 ЗК РФ). Между тем, запрет на обращение отходов распространяется только на захоронение отходов, но не их хранение (п.5 ст. 12 Закона об отходах). Не значит ли это, что проект произвольно ограничивает круг ОРО, для которых возможно освобождение от уплаты платежей?

- в пункте 6 проекта указано, что обоснованием отсутствия негативного воздействия является результаты измерений, не превышающие нормативы качества ОС, а в случае отсутствия таких нормативов - значений физического и др. показателей на прилегающей территории ОРО. Возникает вопрос о конкретном месте измерения соответствующих показателей;

- в пункте 8 проекта установлено, что отсутствие негативного воздействия на ОС подтверждается результатами мониторинга состояния ОС. Однако в настоящее время нет сведений о разработке Росприроднадзором порядка проведения такого мониторинга;

- в пункте 9 проекта указано, что результаты мониторинга состояния ОС ежегодно представляются в территориальные органы Росприроднадзора. Помимо того вопроса, как проводить мониторинг, возникает также вопрос, должны ли результаты какого-либо мониторинга отражать весь предыдущий год, либо достаточно каких-либо разовых измерений состояния ОС на ОРО?

- в пункте 10 проекта указан порядок проверки органами Росприроднадзора информации, полученной от владельцев ОРО. В частности, указана форма проверочных мероприятий - документальные проверки, самостоятельные измерения. Между тем, в 294-ФЗ не предусмотрено проведение ни плановой, ни внеплановой проверок на основании представленной информации об отсутствии (наличии) негативного воздействия ОРО на ОС. Безусловно, право на проведение контрольных мероприятий у Росприроднадзора должно быть, однако каким образом (законодательство о проверках, КоАП РФ) оно должно реализовываться?

- в пункте 11 описан результат проверки органом Росприроднадзора соответствующего обращения юридического лица. Однако не уточнено, на какой срок распространяется соответствующее решение об освобождении от уплаты платы за негативное воздействие на ОС. Возможно, этот срок равен году, но тогда не вполне ясно, распространяется ли соответствующее решение на год вперед либо на год, предшествующий подачи соответствующих документов в госорган? В случае получения негативного результата (то есть когда имеется негативное воздействие ОРО на ОС), плата пересчитывается за год или за весь период, предшествующий подаче соответствующих документов (обращения)? На какой срок может распространяться такой отказ? Может ли юридическое лицо незамедлительно устранить соответствующее негативное воздействие и направить новые документы в госорган?

Буду благодарен за любые Ваши мысли по возникшим у меня вопросам!
Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: Вопросы по проекту ППРФ о негативном воздействии ОРО на ОС

Сообщение kentavrik »

Да мыслей много, очень ценных мыслей. Половина мне и в голову не пришла. Вчера впервые увидел этот проект на регулейшене.
По п. 4 совершенно с Вами согласен.
По п. 6 Мысли у меня были. Действительно, как можно сравнивать с показателями прилегающей территории и говорить что все чики-пуки когда ОРО, возможно, оказывает воздействие на эту территорию и «портит» чистоту показателей. Конечно, если с ними сравнивать, то ОРО будет белой невинной овечкой. Я на регулейшен отослал этот пункт в другой редакции, чтобы подумали, как его сделать лучше и обЪективнее.
6. Обоснованием отсутствия негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные экоаналитических (инструментальных) измерений, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ, на границе территорий объектов размещения отходов и в пределах их возможного воздействия на окружающую среду. Перечень исследуемых показателей для подтверждения отсутствия негативного воздействия на окружающую среду определяется согласно разработанной и утвержденной Программы производственного экологического контроля.
При отсутствии установленного норматива качества окружающей среды для оценки ее состояния применяется значение физического, химического или биологического фонового (многолетнего) показателя на территории, прилегающей к территории объекта размещения отходов, вне пределов его возможного воздействия на окружающую среду. В случае невозможности определения таковых показателей на прилегающих территориях для объектов, которые уже функционируют (функционировали) возможно использование аналогичных показателей, определенных для аналогичных природных сред, находящихся на территории ООПТ (видовое разнообразие, продуктивность экоситемы, биомасса, концентрация загрязняющих веществ в воздухе, почве, реках, водоемах, грунтовых, подземных водах, радиологические показатели, акустическое воздействие и вибрация, факторы беспокойства для фауны).
По п. 8. Я думаю почти одновременно с эти положением должны выйти Методические рекомендации, закрепленные ч. 4 ст. 67 ФЗ №7.
По п. 9. Мониторинг на то и мониторинг…. Периодичность должна быть указана в Программе ПЭК. Думаю, что логично было бы периодичность измерений со временем сделать более редкой, если технология не изменяется.
По п. 10. В данном случае Природнадзор должен привлечь лаборатории и исследователей не для проверки самого предприятия, а исследования окружающей среды, которая окружает его участок и не находится в собственности предприятия и на его участке. Сложнее конечно будет судить об отсутствии влияния на ОС ОРО если его окружают промышленные предприятия. ОРО конечно может и не оказывать негативного воздействия, но доказать это в данном случае практически невозможно.
По п. 11 совершенно с Вами согласен, наверное, логично было бы считать,, что на предыдущий год. Плату за НВОС мы же платим за прошлый год, а не за будущий.
Я бы еще в закон добавил про обязанность тер. органа Природнадзора вести Реестр таких ОРО с публикацией в СМИ.
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Вопросы по проекту ППРФ о негативном воздействии ОРО на ОС

Сообщение Лёха »

kentavrik, не путайте контроль с мониторингом
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: Вопросы по проекту ППРФ о негативном воздействии ОРО на ОС

Сообщение kentavrik »

Лёха писал(а):kentavrik, не путайте контроль с мониторингом
Леха, читайте ГОСТ Р 56062-2014 Производственный экологический контроль. Общие положения.
п. 4.13 ПЭК проводят в форме:
- инспекционного контроля;
- ПЭАК;
- ПЭМ.
п. 4.16 Основная задача ПЭМ - контроль состояния компонентов окружающей среды, расположенных в пределах негативного воздействия деятельности организации на окружающую среду в соответствии с ГОСТ Р 56059http://forum.integral.ru/posting.php?f=67&mode=quote&p=127818&sid=c3b662c38a53924181d51b1e587a85b9#
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Вопросы по проекту ППРФ о негативном воздействии ОРО на ОС

Сообщение Лёха »

kentavrik, данный ГОСТ является документом добровольного применения и трактовки понятий в нём обозначенные не всегда однозначны
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Непонятные вопросы от форумчан
    DDim » » в форуме Общение
    17 Ответы
    1547 Просмотры
    Последнее сообщение kentavrik

Вернуться в «Законодательство по отходам»

Форум для экологов : Отказ от ответственности