Государственное регулирование деятельно с ТКО [2016]

Модератор: Raccoon

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5642
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2792 раза
Контактная информация:

Государственное регулирование деятельно с ТКО [2016]

Сообщение Вадим Зыков »

К оглавлению

Введение с 1 января 2016 года государственного регулирования деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами.
ТКО - твердые бытовые отходы
С 1 января 2016 года вступает в силу:

ГЛАВА V1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
  • Статья 24_6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
  • Статья 24_7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
  • Статья 24_8. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию
  • Статья 24_9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
  • Статья 24_10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
  • Статья 24_11. Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами
  • Статья 24_12. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
  • Статья 24_13. Инвестиционная программа оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
Статья 24_6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно пункта 5 статьи 23 ФЗ от 29.12.2014 №458-ФЗ утверждение территориальных схем в области обращения с отходами уполномоченными органами и наделение юридических лиц статусом регионального оператора по обращению с ТКО должны быть осуществлены не позднее чем в течение шести месяцев со дня вступления в силу требований к составу и содержанию таких схем.

2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством РФ.
4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
5. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
6. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов РФ.

Статья 24_7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются в месте сбора который находится в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2. По договору региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории иного субъекта РФ в соответствии с правилами обращения с ТКО и с учетом соглашения, заключенного между субъектами РФ.

Согласно пункта 6 статьи 23 ФЗ от 29.12.2014 №458-ФЗ договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

5. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ.

Требования к территориальным схемам обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами
 
Территориальная схема обращения с ТКО утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с документами территориального планирования и должна включать:
  • данные о нахождении источников образования ТКО на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением их на карту);
  • данные о количестве образующихся ТКО на территории субъекта РФ с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
  • данные о целевых показателях по удалению и утилизации ТКО, установленных в субъекте РФ с разбивкой по годам;
  • данные о нахождении мест сбора и накопления ТКО на территории субъекта РФ, предназначенных для приема и передачи отходов на дальнейшую утилизацию;
  • данные о месте нахождения объектов по удалению, обезвреживанию и утилизации ТКО;
  • баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории соответствующего субъекта РФ;
  • схему потоков ТКО от источников образования ТКО до объектов по их удалению, обезвреживанию и утилизации.
Статья 24_8. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию

1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
  • обработка ТКО;
  • обезвреживание ТКО;
  • захоронение ТКО;
  • оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.
2. Регулируемые виды деятельности осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы, установленные органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области регулирования тарифов.
3. Правительство РФ определяет случаи, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок их проведения.
4. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
  • единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;
  • тариф на обработку ТКО;
  • тариф на обезвреживание ТКО;
  • тариф на захоронение ТКО.
При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов.

Статья 24_9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
3. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Статья 24_12. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Порядок осуществления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (федеральный государственный контроль (надзор) определяется Правительством Российской Федерации.
2. Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 24_13. Инвестиционная программа оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с ТКО, осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.
2. Инвестиционная программа должна содержать:
  • плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО;
  • перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с ТКО;
  • объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;
  • график реализации мероприятий инвестиционной программы;
  • предварительный расчет тарифов в области обращения с ТКО;
  • иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации.
3. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО устанавливается Правительством Российской Федерации.

В 2015 году Правительство РФ:
  • Должно СРОЧНО внести изменения в Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255, в части лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
  • Лицензиаты до 30 июня 2015 года переоформить ранее выданные лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
  • До 1 июля 2015 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, должен утвердить Порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, и требования к ее осуществлению.
  • Установить нормативы утилизации отходов от использования товаров;
  • Установить Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;
  • Установить Порядок самостоятельной утилизации производителями, импортерами товаров, отходов от использования этих товаров;
  • Установить Порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки);
  • Определить Порядок создания, эксплуатации и модернизации Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;
  • Определить Состав, формы, сроки и порядок предоставления информации в Единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
  • Установить ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств;
  • Установить Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора).
До 1 января 2016 года Правительство РФ должно утвердить:
  • требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами;
  • правила обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • порядок присвоения юридическому лицу статуса регионального оператора;
  • типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • случаи, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и установить порядок проведения таких торгов;
  • порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов;
  • порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
  • порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
  • перечень отходов которые после утраты потребительских свойств представлены биоразлагаемыми материалами и к которым могут применяться меры экономического стимулирования.
Минприроды России должно утвердить требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам захоронения твердых коммунальных отходов

Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды должен утвердить Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности.

Субъекты РФ до 1 января 2016 года должны:
  • установить порядок установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
  • установить порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
  • установить порядок создания и ведения региональных кадастров отходов;
  • разработать, согласовать с территориальным органом уполномоченным Правительством РФ федерального органа исполнительной власти и утвердить Региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
  • разработать, согласовать с территориальным органом уполномоченным Правительством РФ федерального органа исполнительной власти и утвердить территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
  • утвердить нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
К оглавлению
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
Ответить

Вернуться в «Законодательство по отходам»

Форум для экологов : Отказ от ответственности