Нормативные документы

Модератор: Raccoon

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
V.Kurochkin
Эколог
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 7 раз

Нормативные документы

Сообщение V.Kurochkin »

Предлагаю оставлять в данной теме различную информацию, касающуюся отходов производства и потребления.

Вот почитайте
Спойлер
Согласно ст. 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 169-ФЗ) деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.
Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяет Правительство Российской Федерации. В этом же законе в ст. 1 приводятся основные понятия, используемые в данном законе:
-отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
-опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
-обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Опасные отходы, согласно ст. 14 ФЗ ""Об отходах производства и потребления", в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511.
Класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду (далее - ОПС) при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблице:
N п/п СТЕПЕНЬ вредного воздействия опасных отходов на ОПС КРИТЕРИИ отнесения опасных отходов к классу опасности для ОПС КЛАСС ОПАСНОСТИ отхода для ОПС
1. ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ Экологическая система необратимо нарушена.Период восстановления отсутствует I КЛАСС ЧРЕЗВЫЧАЙНООПАСНЫЕ
2. ВЫСОКАЯ Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее30 лет после полного устранения источника вредного воздействия II КЛАСС ВЫСОКООПАСНЫЕ
3. СРЕДНЯЯ Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее10 лет после снижения вредного воздействия отсуществующего источника III КЛАСС УМЕРЕННО ОПАСНЫЕ
4. НИЗКАЯ Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет IV КЛАСС МАЛООПАСНЫЕ
5. ОЧЕНЬ НИЗКАЯ Экологическая система практически не нарушена V КЛАСС ПРАКТИЧЕСКИ НЕОПАСНЫЕ
Отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.
В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.
В соответствие с данными критериями отходы производства и потребления делятся на пять классов опасности, т. е. неопасных отходов нет.
Таким образом, лицензию на обращение с опасными отходами необходимо иметь природопользователям, осуществляющим деятельность, связанную с образованием отходов, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Спойлер
В соответствии с п. 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. № 80, (далее - санитарно-эпидемиологические правила) устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов).
Согласно п. 1.2 санитарно-эпидемиологических правил обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем. Санитарно-эпидемиологические правила определяют порядок обращения с отходами I-IV классов опасности, а также отходов с определенными характеристиками, например, сыпучими и летучими, мелкодисперсными отходами. Деятельность по обращению с отходами V класса опасности данным документом не урегулирована (кроме отходов с определенными характеристиками).
Способы временного размещения отходов V класса опасности на производственной территории предприятия действующим законодательством не урегулированы. Следовательно, к предприятию не могут быть предъявлены какие-либо требования относительно оборудования мест временного размещения отходов данного класса опасности. В некоторых случаях под отходами V класса опасности законодатель подразумевает неопасные отходы. Так, в п. 2.4 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N 16, указано, что на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории (далее территориальным ЦГСЭН).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 144 были утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", (далее - Санитарные правила по определению токсичности отходов производства и потребления).
Согласно п. 1.1 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления последние разработаны, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 14, ст. 1650), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическим нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г. N 31, ст. 3295).
В п. 1.2 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления указано, что данные правила устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека.
Согласно п. 2.1 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределяются на четыре класса опасности (IV класс - малоопасные).
Согласно абз. 9 подп. 3 п. 15 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерство здравоохранения Российской Федерации (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору), структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, входящие в службу, и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в пределах своих полномочий осуществляют контроль за выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при: сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов.
Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ Президента № 314) Министерство здравоохранения Российской Федерации упраздняется, его функции по принятию нормативных актов в установленной сфере деятельности переходят к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора переходят к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с абз. 12 п. 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, (далее - Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании) государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления.
На основании п. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г.) (далее - Закон "Об отходах производства и потребления") опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами не могут устанавливаться обязательные требования для определения класса опасности отходов производства и потребления.
В соответствии с абз. 4 п. 1 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, Министерство природных ресурсов Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды, государственной экологической экспертизы, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что в соответствии с Указом Президента № 314 функции Министерства природных ресурсов Российской Федерации по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования передаются Федеральной службе по надзору в сфере экологии и природопользования. В соответствии с вышеизложенным, государственным органом, уполномоченным устанавливать критерии отнесения отходов к классу опасности в зависимости от их воздействия на окружающую природную среду, является Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 г. № 511 были утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (далее - Критерии). В соответствии с п. 1 Критериев данный нормативный документ предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды (далее - отходы), и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды (далее - производственных отходов).
Согласно Таблице 1, приложенной к Критериям, V класс опасности является практически неопасным, степень вредного воздействия данного вида отходов на окружающую природную среду очень низкая, экологическая система практически не нарушена.
В п. 4 Критериев указано, что в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к V классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к IV классу опасности. Критерии, установленные Министерством природных ресурсов Российской Федерации, в установленном порядке отменены не были и являются действующими в настоящее время. На основании вышеизложенного предприятиям при определении класса опасности отходов следует руководствоваться именно указанными Критериями, а не Санитарными правилами по определению токсичности отходов производства и потребления, которые противоречат Закону "Об отходах производства и потребления" и Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Спойлер
Необходимо отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г.) система и структура федеральных органов исполнительной власти изменена.
В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 401, (далее - Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) данная Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности.
Из п. 5.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору следует, что на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации данная Федеральная служба принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе, методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов, правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами. На основании п.5.3.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору данная Федеральная служба осуществляет лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами.Из п.5.3.7 вышеуказанного Положения следует, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов.
Согласно п. 5.3.4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору данная Федеральная служба устанавливает лимиты на размещение отходов.
Из указанного следует, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование деятельности по обращению с опасными отходами.
В настоящее время, за выдачу лимитов на размещение отходов в природной среде на территории Пермской области отвечает Управление Западно-Уральского округа по технологическому и экологическому контролю (г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 130).
Согласно "Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"( утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461) для получения лимитов на размещение отходов в природной среде необходимы следующие документы:
а) копию лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с опасными отходами);
б) проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной Министерством природных ресурсов Российской Федерации (Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 115 от 11 марта 2002 г. "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") ;
в) свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет, при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья (Приказ МПР РФ № 115, Приложение 2).
При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимит на размещение отходов аннулируется.
Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами (5 лет).
Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2787 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение Вадим Зыков »

Утверждены методические рекомендации по определению нормативов накопления ТКО

Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 402/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов"

Для определения нормативов накопления ТКО органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендуется выбирать по 2 муниципальных образования, в которых преобладающей отраслью является сельское хозяйство; преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности; большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами. Устанавливаются рекомендуемые сроки проведения замеров в каждый из сезонов (зима, весна, лето, осень), а также рекомендуемый порядок проведения замеров объема и массы ТКО в контейнерах и полиэтиленовых мешках. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.

Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории суммируются по дням недели и заносятся в сводную сезонную и годовую ведомости накопления в соответствии с формами, приведенными в приложении к Приказу. Кроме того, в приложении приведены: перечень категорий объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления ТКО; формы паспортов домовладения и объекта общественного назначения, а также форма ведомости первичных записей определения массы и объема ТКО в контейнерах.

Источник
prikaz-402pr.pdf
(442.24 КБ) 478 скачиваний
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1038 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение Ecolog-Julia »

Проект приказа Минприроды Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) Не знаю есть такое на форуме или нет, удалите плиз, если лишнее.
Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2787 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение Вадим Зыков »

Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2787 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение Вадим Зыков »

На сайте Правительства РФ опубликовано Постановление от 21 июня 2016 года №564. Утверждённые стандарты раскрытия информации в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления подлежащей раскрытию информации.

Справка

Внесено ФАС России.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" к полномочиям Правительства России отнесено утверждение стандартов раскрытия информации в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Подписанным постановлением утверждены такие стандарты.

Стандарты устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, а также органами исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов.
564.pdf
(128.35 КБ) 384 скачивания
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 1302 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение Raccoon »

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Приказ от 28 июля 2016 г. N 524/пр
Об утверждении методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов
Источник
Вложения
МР по вопросам определения ТКО.rtf
(129.36 КБ) 2107 скачиваний
Изображение
"Keep it simple, stupid".
Аватара пользователя

tyler111

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 21:28
Награды: 6
Откуда: ЮФО
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 331 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение tyler111 »

Законопроект № 1176823-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Лицензирование деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, накоплению, транспортированию, размещению медицинских отходов
Источник
1176823-6_19092016_1176823-6.pdf
(297.01 КБ) 517 скачиваний
Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем

maskaradd
Эколог
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 15:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение maskaradd »

tyler111 писал(а): в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Лицензирование деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, накоплению, транспортированию, размещению медицинских отходов
Совсем обалдели: лицензиировать накопление мединских отходов класса "А"!!! Этож любой аптечный пункт, терапевтический кабинет должен будет лицензию получать на накопление 5 кг. отходов в год. В перми видно уже холода пошли - мозг замерз.

Mystique
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 12:28
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение Mystique »

Интересно, т.е. получается, подразумевают, что будет вестись полный "учет" данных отходов: годовая отчетность, журналы внутреннего движения отходов и т.п.?
Аватара пользователя

Вельзевул
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 14:40
Откуда: Св
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение Вельзевул »

В каком законе говорится о том, что юр.лицо, являющееся образователем отходов, должно прослеживать путь движения образовавшихся отходов? Объясню конкретнее: к примеру, образовался у организации МММ мусор бытовой. МММ заключил договор с ООО Сборотход на вывоз мусора бытового. Куда потом ООО Сборотход девает этот мусор - это ведь его дело. Или также с отходами от авто, обслуживанием на сто-шках. Вот на основании чего тот же Росприрод требует показывать всю цепочку движения образовавшихся отходов?
Аватара пользователя

fyz.fox
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 09:32
Благодарил (а): 7 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение fyz.fox »

Банк данных об отходах (ред. 28.10.2016)
http://rpn.gov.ru/node/854
Вложения
Банк данных об отходах (ред.28.2016).xls
(1.88 МБ) 722 скачивания

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по отходам»

Форум для экологов : Отказ от ответственности