Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 343 раза
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
Лёха, Вот таким образом Минприроды и самоустраняется от охраны природы.
-
- Эколог
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
Ну может быть потому, что эти расчеты рассеивания в данном конкретном случае выполняются для установления этих самых нормативов?
А для расчётов рассеивания всех выбрасываемых ЗВ и, прости господи, микроорганизмов-продуцентов есть "проект СЗЗ".
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2318 раз
Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
eko-ksv, так это и не охрана природы если говорить строго, а санитария.
Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
DDim, мнэээээ... ээээ.... шта? А я то всю жизнь думал, что проект СЗЗ для установления размеров и границ ТЕРРИТОРИИ... А тут вон оно как, это вовсе не так... все не так однозначно оказывается.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
Лёха, и? а для чего вы эти размеры устанавливаете и что должно соблюдаться на границе этой самой территории? не те ли самые ГН по всем ЗВ?
Из на голову ушибленных
-
- Эколог
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
Подумалось тут, а ФЗ-247, которой про обязательные требования, он в случае противоречий двух ФЗ (7 и 52) применяется или он только на подзаконные НПА?
То есть в данном случае, включение или невключение в проект НДВ ЗВ не из перечня 1316-р на усмотрение природопользователя?В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
Из на голову ушибленных
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1779 раз
Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
У ФЗ 7 и 96-ФЗ противоречия с ФЗ № 52-ФЗ.
Как бы ч. 7 ст. 3 Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" дополняет требования ч. 5 ст. 76 Конституции РФ.
С одной стороны ФЗ № 52-ФЗ требует соблюдать санитарные правила в обязательном порядке, а это все ГН, СН, СП, СанПиН.
Все НПА, кроме ПП ПФ, попадают под требования ч. 4 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ и не могут противоречить санитарным правилам ибо ПП РФ - это высший федеральный органам исполнительной власти и ФЗ № 247-ФЗ разделяет ПП РФ и федеральные органы исполнительной власти.
Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Вроде так, да не так. Жду судебные решения ВС РФ по эти вопросам для понимания ФЗ)
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2318 раз
Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
Итак:
Смотрим статью 4 52-ФЗ - "Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом."
Смотрим п (ч) 6 ст 2 7-ФЗ "Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством."
Можно ли из этого сделать вывод, что нормативы качества атмосферного воздуха населенных мест применяются частично? Как по мне так сомнительно.
Очень странные дела в том Сергей, что вы (да-да, именно вы) неоднократно продвигали весьма сомнительные тезисы то в пользу каких то аферистов с лицензированием расчетов рассеивания, то о "действующем 299 приказе" и последнее, что не дает вам покоя, это то что в отсутствии оснований вы предлагаете получить СЭЗ на соответствие проекта СЗЗ санитарным правилам, несмотря на то что этим же санитарным правилам он не соответствует, ввиду отсутствия целого ряда сведений.
В данном случае я наблюдаю ту же картину: в инвентаризации выбросов, мы указываем все вещества, но на соответствие нормативам качества атмосферного воздуха населенных мест (городских и сельских поселений, если угодно) мы вдруг проверяем выборочно. При этом эти пресловутые нормативы никто не отменял.
Вот мне хочется наконец понять, как это? Вы мне привели ссылки на ПА из которых совершенно не следует этого.
А Роспотреб и не игнорирует требования ни своих норм (санпин 1032 до марта и ГН), ни требования Росприроднадзора в соответствии с п. 6 Методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. приказом Минприроды России от 11.08.2020 N 581, расчет предельно допустимых выбросов осуществляется исходя из необходимости соблюдения гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных в соответствии с пунктами 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 182 "О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ".
Ну и п. 21б Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055, тоже игнорировать не стоит: "несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых загрязняющих веществ"
И да, коллеги, вот мне интересно, с чего это вдруг, документом, определяющим соответствие нормативам качества атмосферного воздуха вдруг стал документ устанавливающий класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.)???
Как это у вас блеск получается???
Моя позиция по учету всех веществ в рассеивании для получения СЭЗ на соответствие санпину 1032 прямо вытекает из моей позиции по тому, что, если вы не соблюдаете все требования санитарных правил - СЭЗ либо получить нельзя, либо вы его получаете незаконно. И да, для инициации любого процесса необходимы основания. И да, в конце концов, каждой правовой акт имеет свою область действия.
Мне жаль Сергей, что мне приходится вам это разъяснять.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1779 раз
Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
Лёха писал(а): ↑25 янв 2021, 09:43 Очень странные дела в том Сергей, что вы (да-да, именно вы) неоднократно продвигали весьма сомнительные тезисы то в пользу каких то аферистов с лицензированием расчетов рассеивания, то о "действующем 299 приказе" и последнее, что не дает вам покоя, это то что в отсутствии оснований вы предлагаете получить СЭЗ на соответствие проекта СЗЗ санитарным правилам, несмотря на то что этим же санитарным правилам он не соответствует, ввиду отсутствия целого ряда сведений.
Где пруфы, Билли) МНЕ НАМ НУЖНЫ ПРУФФЫ
1. Я признаю свои ошибки и если мои предположения ошибочны, то публично об этом сообщал на форуме и о лицензировании расчетов рассеивания, и о приказе 299 также. Могу все ссылки на форуме сбросить для антитроллинга.
Было решение суда о неправомерности лицензирования расчетов рассеивания зв в атмосферу, я с ним согласился. Лицензии же выдавали по факту и требовали одно время через ФАС, де-факто? Разве не так? Мы в правовом государстве, если что живём.
2. Я не говорил, что приказ 299 действующий. Де-юре, а то , что требовали ои и территориальные органы Роспотребнадзора применительно к содержанию проекта сзз по приказу 299. Что мы и делали. Когда Роспотребнадзор разъяснил, что это ошибка. Я такое больше не утверждал такого никогда (докажите или извинитесь!).
3. Моё мнение заключается в том, что получит СЭ заключение на соответствие проекта СЗЗ санитарным правилам, связанным только с СЗЗ (выбросы ЗВ, физическое воздействие). Я от него не отказываюсь и обосновывал неоднократно свою позицию!!!!
ВЫ ЖЕ ТРОЛЛИЛИ МЕНЯ, ЧТО ТОГДА И НА СООТВЕТСТВИЕ ЗСО НУЖНО ПОЛУЧИТЬ СЭЗ НА ПРОЕКТ СЗЗ .РАЗВЕ НЕ ТАК?
ваша позиция, что на проект СЗЗ не надо получать СЭ заключение , если там доказали что-то и получили только экспертное заключение ОИ. Мне понятна эта позиция. Это удобно и быстро. Не спорю с этим, де-факто.
Однако, де-юре. я считаю ( моё субъективное мнение и оценочное суждение), что это нарушение ФЗ № 52-фз и его подзаконных НПА.
Применять выборочный подход к проектам СЗЗ и ПДВ (НДВ) требований ч.3 ст.20 ФЗ № 52-ФЗ о наличии СЭ заключений о соответствии их санитарных
Было решение суда о неправомерности лицензирования расчетов рассеивания зв в атмосферу, я с ним согласился. Лицензии же выдавали по факту и требовали одно время через ФАС, де-факто? Разве не так? Мы в правовом государстве, если что живём.
2. Я не говорил, что приказ 299 действующий. Де-юре, а то , что требовали ои и территориальные органы Роспотребнадзора применительно к содержанию проекта сзз по приказу 299. Что мы и делали. Когда Роспотребнадзор разъяснил, что это ошибка. Я такое больше не утверждал такого никогда (докажите или извинитесь!).
3. Моё мнение заключается в том, что получит СЭ заключение на соответствие проекта СЗЗ санитарным правилам, связанным только с СЗЗ (выбросы ЗВ, физическое воздействие). Я от него не отказываюсь и обосновывал неоднократно свою позицию!!!!
ВЫ ЖЕ ТРОЛЛИЛИ МЕНЯ, ЧТО ТОГДА И НА СООТВЕТСТВИЕ ЗСО НУЖНО ПОЛУЧИТЬ СЭЗ НА ПРОЕКТ СЗЗ .РАЗВЕ НЕ ТАК?
ваша позиция, что на проект СЗЗ не надо получать СЭ заключение , если там доказали что-то и получили только экспертное заключение ОИ. Мне понятна эта позиция. Это удобно и быстро. Не спорю с этим, де-факто.
Однако, де-юре. я считаю ( моё субъективное мнение и оценочное суждение), что это нарушение ФЗ № 52-фз и его подзаконных НПА.
Применять выборочный подход к проектам СЗЗ и ПДВ (НДВ) требований ч.3 ст.20 ФЗ № 52-ФЗ о наличии СЭ заключений о соответствии их санитарных
Последний раз редактировалось seergy 25 янв 2021, 17:29, всего редактировалось 2 раза.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2318 раз
Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
Сергей. Я еще раз указываю на то, что в инвентаризации перечень всех веществ, которые являются загрязняющими и иного у нас не дано. И п. 21б говорит о том, чтобы перечень в пдв и инвентаризации совпадал.
Но не для всех этих веществ будут установлены нормативы, это в общем то тоже понятно.
Но расчет рассеивания для того, чтобы установить соответствие нормативам качества атмосферного воздуха городских и сельских поселений мы все же обязаны сделать (пока действует 1032 и ГН, что будет потом не знаю).
А вот уже потом, выбираем вещества по 1316-р или 1, 2 класса опасности + маркерные и на них получаем нормативы.
И еще раз, оценка соответствия выбросов ОНВ гигиеническим нормативам и установление собсна нормативов выбросов в атмосферный воздух это две разные, последовательные процедуры.
Я вот все равно никак не возьму в толк почему вы их либо смешиваете либо подменяете.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 343 раза
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
Главный вопрос не в том - рассеивать все или не рассеивать, а в том, что делать с ЗВ, не вошедшими в перечень и по результатам РЗА превышают гигиенические нормативы. В правовом поле НПА здесь просто пустота. Это чья-то глупость или специально сделано? Но тогда с какой целью?Лёха писал(а): ↑25 янв 2021, 11:41 Но расчет рассеивания для того, чтобы установить соответствие нормативам качества атмосферного воздуха городских и сельских поселений мы все же обязаны сделать (пока действует 1032 и ГН, что будет потом не знаю).
А вот уже потом, выбираем вещества по 1316-р или 1, 2 класса опасности + маркерные и на них получаем нормативы.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 2100 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 2265 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 2 Ответы
- 788 Просмотры
-
Последнее сообщение masm0
-
- 1 Ответы
- 591 Просмотры
-
Последнее сообщение kentavrik
-
- 0 Ответы
- 798 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков