Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 991 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

Сообщение DDim »

seergy писал(а): 25 янв 2021, 16:21 Тогда смысл расчёта ПДВ, если это уже рассчитано в проекте СЗЗ?)
Офтопик
► Показать
Из на голову ушибленных
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

Сообщение Лёха »

seergy писал(а): 25 янв 2021, 16:21 Тогда смысл расчёта ПДВ
Хороший вопрос )))) У меня нет на него ответа, честно )))
Если вы уж начали эту тему, то по поводу инвентаризации выбросов, у меня тоже недоумение: почему она в части организованных источников дублирует работы по проверке работоспособности и эффективности систем вентиляции (только в эээ... убогом формате), мне тоже не понятно.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

Сообщение seergy »

Всё таки меня смущает п.9 Положения, утв. ПП РФ № 2055
9. Нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.
Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов IV категории.
Для планируемых в целях строительства объектов нормативы допустимых выбросов рассчитываются на основании материалов оценки воздействия на окружающую среду при разработке соответствующих разделов проектной документации, подготавливаемой в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для объектов I и III категорий нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах. Классы опасности загрязняющих веществ определяются в соответствии с гигиеническими нормативами.
Для объектов II категории нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) для загрязняющих веществ, содержащихся в перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
Для объектов III категории указанные в заявке о постановке объектов на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выбросы загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов.
Приказ Минприроды России от 11.08.2020 N 581 ниже по статусу ПП РФ № 2055, поэтому полагаю, что он применяется и уточняется при расчёте (разработке) ПДВ ( или НДВ - это синонимы сейчас в ФЗ № 7-ФЗ и ФЗ № 96-ФЗ) с учётом п. 9 Положения ПП РФ № 2055 на основании ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Не всё так просто.

Останусь при своём первоначальном мнении.
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

Отправлено спустя 26 минут 32 секунды:
hawkress писал(а): 15 янв 2021, 14:51 Лёха, DDim, этот спор бессмысленен дальше.
одни экологи и надзоры считают, что рассеивать в рамках расчетов НДВ надо все вещества, потому что установлены ГН; а другие экологи считают, что в приказе написано, что на соответствие ГН проверяются только вещества, для которых НДВ необходимо устанавливать.
пока не будет судебной практики (хоть и не прецедентное право у нас, но все же) мы (подавляющее большинство разработчиков) все равно будем делать так, как хочет надзор.
А вот с Ириной соглашусь и буду придерживаться такой же позиции. Будем посмотреть, что будет дальше)
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

Сообщение Лёха »

seergy, Да, по п. 9 Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055, для объектов I и III категорий нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах. Классы опасности загрязняющих веществ определяются в соответствии с гигиеническими нормативами.
Для объектов II категории нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) для загрязняющих веществ, содержащихся в перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
Для объектов III категории указанные в заявке о постановке объектов на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выбросы загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов.


Но, я все же остаюсь при своем мнении, что расчет и последующее установление нормативов выбросов, не одно и то же с оценкой соответствия выбросов установленным гигиеническим нормативам качества атмосферного воздуха городских и сельских поселений.

Однако, исходя из п. 25 Методики, утв. приказом МПР 581, на основе данных, указанных в пункте 13 настоящей методики, для каждого стационарного источника и для совокупности стационарных источников объекта ОНВ в отношении конкретных загрязняющих веществ и смесей загрязняющих веществ, обладающих суммацией действия (комбинированным действием), определенных в соответствии с пунктами 21-24 настоящей методики, проводится расчет рассеивания каждого загрязняющего вещества в атмосферном воздухе, определяется зона влияния выбросов данного загрязняющего вещества, выявляются особенности распределения концентраций данного загрязняющего вещества в атмосферном воздухе в соответствии с Методами расчета рассеивания.

Смотрим указанные пункты:

п. 21. Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых разрабатываются предельно допустимые выбросы для объекта ОНВ, определяется с использованием следующих способов:
а) для планируемых к строительству объектов ОНВ, а также для действующих объектов ОНВ II категории из перечня загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от стационарных источников объекта ОНВ, выбираются загрязняющие вещества, которые включены в Перечень регулируемых загрязняющих веществ;
б) для действующих объектов ОНВ I и III категорий из перечня загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от стационарных источников объекта ОНВ, выбираются высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности в соответствии с санитарными правилами), которые включены в Перечень регулируемых загрязняющих веществ.


То есть, II категория - расчет рассеивания проводится для всех ЗВ, которые есть в выбросах и включены в 1316-р. Для I и III категорий - расчет рассеивания проводится для ЗВ I, II класса опасности, которые тоже должны быть включены в 1316-р.
Но это еще не все :) в п. 25 указано что расчет рассеивания проводится и для смесей загрязняющих веществ, обладающих суммацией действия (комбинированным действием).
п. 22 указывает нам, что перечень смесей загрязняющих веществ, обладающих суммацией действия (комбинированным действием), определяется в соответствии с разделом III Приложения "Гигиенические нормативы ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 N 165.

То есть, группы суммации включаются все, которые образуют ЗВ в выбросах ОНВ, а не только I, II класса опасности и включенные в перечень 1316-р.

То есть, на данном этапе анализа, можно говорить о том, что вы Сергей правы, а я нет.

Но как обычно, у нас все "не так однозначно" :))))))

В соответствии с п. 41 методики, утв. приказом Минприроды России от 11 августа 2020 года N 581, при разработке предельно допустимых выбросов осуществляется расчет значений выбросов, позволяющих обеспечить нормативы качества атмосферного воздуха, указанные в пункте 6 настоящей методики, в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ, расчет выбросов на периоды НМУ соответственно) с учетом особенностей рассеивания выбросов загрязняющих веществ стационарных источников объекта ОНВ в зависимости от степени опасности прогнозируемых НМУ. И в соответствии с п. 42 расчет выбросов на периоды НМУ проводится на основании мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ, разработанных в соответствии с утвержденными приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 требованиями.
А п. 8 Требований, утв. приказом Минприроды России от 28 ноября 2019 года N 811, при отсутствии для рассматриваемого ОНВ расчетов нормативов допустимых выбросов, подлежащих нормированию в области охраны окружающей средыОб утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий , разработка мероприятий при НМУ начинается с проведения расчетов рассеивания выбросов по данным инвентаризации стационарных источников и выбросов для ОНВ, указанных в пункте 6 настоящих Требований.
В пункте 6 этих требований указано что 6. Разработка мероприятий при НМУ проводится на основании:
данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов;
результатов расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов;
результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 N 273 (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2017, регистрационный N 47734);
сведений о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга;
сведений о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее - ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.

Вроде бы можно сделать вывод о том, что расчеты рассеивания должны проводиться для всех веществ, которые отражены в инвентаризации, но опять же нет :) п. 10 гласит, что в Перечень веществ по конкретному ОНВ включаются загрязняющие вещества, подлежащие нормированию в области охраны окружающей среды:
1) для НМУ 1 степени опасности:
по которым расчетные приземные концентрации загрязняющего вещества, подлежащего нормированию в области охраны окружающей среды2, создаваемые выбросами ОНВ, в точках формирования наибольших приземных концентраций (далее - расчетные концентрации) за границей территории ОНВ (далее - контрольные точки) при их увеличении на 20% могут превысить гигиенические нормативы загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (далее - ПДК) (с учетом групп суммации);

2) для НМУ 2 степени опасности:
по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 40% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации);

3) для НМУ 3 степени опасности:
по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 60% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации).


Статья 22 7-фз, которая в свою очередь утверждает в п. 1, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды. А перечень установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 1316-р.

Таким образом:
НМУ 1 степени опасности - вещества присутствующие в выбросах и включенные в перечень 1316-р;
НМУ 2 степени опасности - вещества присутствующие в выбросах (без оглядки на перечень);
НМУ 3 степени опасности - вещества присутствующие в выбросах (без оглядки на перечень).

Итог: чет получается, что расчет рассеивания нужно проводить по всему перечню из инвентаризации.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

hawkress

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 325 раз

Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

Сообщение hawkress »

Лёха писал(а): 27 янв 2021, 10:48 Вроде бы можно сделать вывод о том, что расчеты рассеивания должны проводиться для всех веществ, которые отражены в инвентаризации, но опять же нет :) п. 10 гласит, что в Перечень веществ по конкретному ОНВ включаются загрязняющие вещества, подлежащие нормированию в области охраны окружающей среды
а как же п. 9 с его "определение перечня ЗВ для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности, подлежащих нормированию в области ООС (сноска 2: ст. 22 7-ФЗ)" - именно он определяет, что вещества для НМУ те же, по которым устанавливаются ПДВ.
И так же формулировка первого абзаца п. 10: "В перечень включаются ЗВ, подлежащие нормированию в области ООС (и опять сноска 2):" И только потом подпункты про %% превышения

Вообще по действию 811 приказа у меня вопрос вот тут (если кто зайдет, прокомментировать, буду благодарна):
Тема форума про белый список


eko-ksv

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 343 раза
Поблагодарили: 541 раз

Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

Сообщение eko-ksv »

Лёха писал(а): 27 янв 2021, 10:48 Таким образом:
НМУ 1 степени опасности - вещества присутствующие в выбросах и включенные в перечень 1316-р;
НМУ 2 степени опасности - вещества присутствующие в выбросах (без оглядки на перечень);
НМУ 3 степени опасности - вещества присутствующие в выбросах (без оглядки на перечень).
В п.п. 1) для НМУ 1 принято сокращение:
расчетные концентрации - расчетные приземные концентрации загрязняющего вещества, подлежащего нормированию в области охраны окружающей среды, создаваемые выбросами ОНВ, в точках формирования наибольших приземных концентраций
контрольные точки - за границей территории ОНВ
Теперь в п.п. 2) НМУ 2 и 3) НМУ 3 подставьте вместо сокращенного "расчетные приземные концентрации" полное описание из п.п. 1) НМУ 1 и получается, то что относится к НМУ 1, также относится и к НМУ 2 и 3. Т.е. речь идет только о ЗВ, включенных в перечень 1316-р.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

Сообщение seergy »

Лёха писал(а): 27 янв 2021, 10:48 То есть, на данном этапе анализа, можно говорить о том, что вы Сергей правы, а я нет.
Но как обычно, у нас все "не так однозначно" :))))))
Я уже сам не уверен и не знаю, где правда. Я понимаю Вашу позицию, это всё логично, но меня смущает правоприменение НПА при их противоречии, исходя из логики нового ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" - применяются требования тех НПА, которые выше по статусу (имеют большую юридическую силу). НПА ПП РФ (высшего органа государственной исполнительной власти РФ) выше по статусу приказов Минприроды России (федерального органа исполнительной власти РФ).
Я так понимаю. Да и ПП РФ № 2055 как бы дублирует требования ФЗ № 96-ФЗ и ФЗ № 7-ФЗ, а вот приказы Минприроды явно придумывали в формате - "как бы рыбку съесть, и косточкой не подавиться")
Да и статья 7 ФЗ № 247-ФЗ говорит о том, что все НПА, регулирующие одну и ту же сферу деятельности, не должны приводить к противоречиям при их применении (не должны противоречить друг другу), а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом.
Менеджмент рисков при принятии НПА и изменений в ФЗ плохо работает при оценке последствий их требованийй) ГОСТ Р 56275-2014 законодателям в помощь)))
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

Сообщение Лёха »

hawkress, давайте прочитаем п. 9 :)
9. На основании сведений, указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Требований, хозяйствующим субъектом осуществляется:

определение перечня загрязняющих веществ для НМУ 1, 2, и 3 степеней опасности, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, в отношении которых необходимо уменьшение выбросов в периоды НМУ (далее - Перечень веществ);
________________
Статья 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, ст.133).

определение перечня источников, на которых проводится уменьшение выбросов в периоды НМУ (далее - Перечень источников выбросов);

разработка мероприятий при НМУ для выбранных источников выбросов;

определение перечня организационных мероприятий при НМУ, указанных в пункте 17 настоящих Требований, проведение которых направлено на снижение загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности;

расчет приземных концентраций загрязняющих веществ в штатном режиме работы предприятия, в том числе на период НМУ, и с учетом реализации разработанных мероприятий при НМУ;

оценка мероприятий, проведенных на ОНВ в период НМУ.
По моему мнению в указанном вами пункте 9 перечислены что нам нужно делать в рамках разработки мероприятий при НМУ. Ок, в соответствии со вторым абзацем, определяем перечень загрязняющих веществ для НМУ 1, 2, и 3 степеней опасности, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, в отношении которых необходимо уменьшение выбросов в периоды НМУ.
Есть оговорка "подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды" и примечание, отсылающее нас к статье 22 7-фз, которая в свою очередь утверждает в п. 1, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды. А перечень установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 1316-р.
То есть, вроде бы да, ограничиваемся перечнем по 1316-р
Далее, читаем п. 10 так как написано:
10. В Перечень веществ по конкретному ОНВ включаются загрязняющие вещества, подлежащие нормированию в области охраны окружающей среды:
________________
Статья 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, ст.133).
Который тоже нас отсылает к статье 22 7-ФЗ и соответственно к 1316-р.
Но вот подпункты 2 и 3 рассматриваемого пункта 10 весьма смущают отсутствием данной отсылки
2) для НМУ 2 степени опасности:
по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 40% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации);

3) для НМУ 3 степени опасности:
по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 60% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации).
Хотя, если обратится к п. 11
Для Перечня веществ проводится анализ результатов расчетов рассеивания выбросов, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, от источников ОНВ, определяются значения и контрольные точки на границе и на территории жилой зоны и особых зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, а также рассчитываются вклады выбросов конкретных стационарных источников в приземные концентрации (в процентах) в контрольных точках.
________________
Статья 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, ст.133).
который тоже нас отсылает к к статье 22 7-ФЗ и соответственно к 1316-р.

Вывод: не смотря на отсутствие отсылки в пп2 и 3 п 10, расчет рассеивания нужно проводить только для веществ включенных в перечень 1316-р.
Да, вы правы, а я нет :)
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

Сообщение seergy »

hawkress писал(а): 27 янв 2021, 11:26 а как же п. 9 с его "определение перечня ЗВ для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности, подлежащих нормированию в области ООС (сноска 2: ст. 22 7-ФЗ)" - именно он определяет, что вещества для НМУ те же, по которым устанавливаются ПДВ.
И так же формулировка первого абзаца п. 10: "В перечень включаются ЗВ, подлежащие нормированию в области ООС (и опять сноска 2):" И только потом подпункты про %% превышения
хороший вопрос, но именно из ФЗ № 7-ФЗ и ФЗ № 96-ФЗ "ноги растут") и ПП РФ и другие НПА уточняют требования ФЗ и не может ему противоречить, от слова "совсем"))) ибо приняты во исполнение требований этих ФЗ. :!rules:
А ещё ФЗ № 52-ФЗ есть со своими подзаконными НПА в виде санитарного законодательства и принцип единства "санитарно-экологического законодательства" по двум ФЗ для человека и среды его обитания)))
Будем рыбку есть и косточкой давиться) Это нормально)
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]

Сообщение Лёха »

seergy писал(а): 27 янв 2021, 11:52 Я уже сам не уверен и не знаю, где правда.
Вроде бы получается, что в расчет рассеивания включаем вещества I, II класса опасности и включенные в перечень 1316-р, ещё группы суммации, которые образуют все ЗВ в выбросах ОНВ, а не только I, II класса опасности и включенные в перечень 1316-р, а не весь инвентаризационный перечень. Исходя из замечания hawkress, получается так.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности