Да вы правы сейчас интересная трактовка источника выброса.
Новый ПДВ с 2019 года
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5756
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Новый ПДВ с 2019 года
Aves, Птица, откройте 7-ФЗ и/или 96-ФЗ, если вам не трудно конечно и посмотрите, есть ли там "источники выделения"? Инструкция по инвентаризации у нас какого года? 1991? как она соотносится с действующими правовыми актами знаете?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 5
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 492 раза
- Контактная информация:
Re: Новый ПДВ с 2019 года
Лёха, Вы абсолютно правы и я даже спорить с вами не буду. Очень печально что трактовку изменили, начинающие экологи очень часто путают одно с другим. В старом варианте было все ясно и понятно.
Отправлено спустя 59 секунд:
Отправлено спустя 59 секунд:
Нет. Смотрите изменения в законодательстве с 2019 года. Здесь была целая тема по данному вопросу, поищите.
-
- Эколог
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 05:53
- Откуда: ДВ
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Новый ПДВ с 2019 года
Однако мы ей пользуемся в части не противоречащей действующему законодательству. И да, загляните в проект приказа порядка проведения инвентаризации, который в том или ином виде, но с основной сутью будет-таки принят, там снова встречаем "источники выделения", причем можно даже выделить определение: сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (пункт 2.1)
Поэтому считаю, транспорт, находящийся в гаражах, оборудованных вентсистемами, включать в проекты ПДВ, но рассматривать исключительно как источник выделения ЗВ.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5756
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Новый ПДВ с 2019 года
Aves, напомню вам, что подзаконный акт в части противоречащей действующему закону (например) - не применяется.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 17 янв 2017, 10:28
- Откуда: Дубна
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Новый ПДВ с 2019 года
Определение почти идентично "источнику выброса" из 96-ФЗ, почему они не могут к единообразию понятий и определений прийти - непонятно.Aves писал(а): ↑23 авг 2018, 09:59 Однако мы ей пользуемся в части не противоречащей действующему законодательству. И да, загляните в проект приказа порядка проведения инвентаризации, который в том или ином виде, но с основной сутью будет-таки принят, там снова встречаем "источники выделения", причем можно даже выделить определение: сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (пункт 2.1)
А что, гаражи у нас стали особой зоной, где не действуют технические нормативы выброса? Опять же 96-ФЗ, статья 12, пункты 2 и 3.Поэтому считаю, транспорт, находящийся в гаражах, оборудованных вентсистемами, включать в проекты ПДВ, но рассматривать исключительно как источник выделения ЗВ.
-
- Эколог
- Сообщения: 4022
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1328 раз
- Контактная информация:
Re: Новый ПДВ с 2019 года
а какое отношение технические нормативы выброса имеют к нормативам допустимых выбросов из вентсистемы предприятия?
Из на голову ушибленных
-
- Эколог
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 05:53
- Откуда: ДВ
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 10 раз
-
- Эколог
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 17 янв 2017, 10:28
- Откуда: Дубна
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Новый ПДВ с 2019 года
Никакого, пока кто-нибудь не решит включить транспортные или иные передвижные средства и установки всех видов в проект предельно-допустимых выбросов.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ОД-03-01-32/18476 относительно гаражей - Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476.
Спойлер
В целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – ФЗ №96), просим предоставить разъяснения в части необходимости разработки проекта ПДВ и получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ от гаража-стоянки автотранспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ № 96, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения (ч. 1 ст. 22 . ФЗ № 96).
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ № 96, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 96 источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
При этом под стационарным источником выбросов понимается источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
В соответствии с указанной статьей Федерального закона передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
Следует отметить, что для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов определяются не предельно допустимые выбросы, а технические нормативы выбросов (п. 2 ст. 12 Закона об охране атмосферного воздуха), которые устанавливаются техническими регламентами (п. 3 Положения о нормативах выбросов). Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, должны проходить регулярную проверку на соответствие выбросов техническим нормативам (п. 4 ст. 17 Закона об охране атмосферного воздуха). Так, проверки автотранспортных средств осуществляются во время их техосмотра (пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»).
То есть, исходя из буквы закона, можно полагать, что получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ для транспортных средств не требуется.
Кроме того, на основании изложенного выше, можно сделать вывод о том, что различаются стационарные источники выбросов, для которых утверждаются предельные нормативы выбросов и требуется разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и передвижные источники выбросов, для которых разрешение на выбросы загрязняющих веществ не требуется. При этом нахождение в здании передвижных источников не может являться достаточным основанием для отнесения здания (в т.ч. здания гаража-стоянки) к стационарному источнику выбросов.
Указанный вывод совпадает с мнением Минприроды России выраженном в письме от 18.09.2015 № 12-44/22962 «О нормировании выбросов» (далее – Письмо).
В соответствии с Письмом открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов.
Однако Минприроды РФ не указывает на то, что подразумевается под определением подобных территорий, из чего следует неоднозначное понимание позиции отраженной в Письме.
Согласно терминам и определениям, данным в п. 3.1 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей.» (Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*), утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29.12.2011 N 635/9, следует, что стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.
Таким образом, исходя из определений данным в п. 3.1 и 3.4 СП 113.13330.2012 следует, что гараж-стоянка и открытая стоянка для автотранспорта являются тождественными понятиями и не являются стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ.
Принимая во внимание, что используемое предприятием для парковки и стоянки автотранспортных средств гараж-стоянка, по своей сути является сооружением, предназначенным только для хранения и/или парковки автомобилей, не имеющее системы вентиляции, оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, кроме простейших устройств - смотровых ям, эстакад, возникает вопрос о необходимости разработки проекта ПДВ и получения соответствующего разрешения на выбросы загрязняющих веществ.
Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ № 96, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения (ч. 1 ст. 22 . ФЗ № 96).
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ № 96, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 96 источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
При этом под стационарным источником выбросов понимается источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
В соответствии с указанной статьей Федерального закона передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
Следует отметить, что для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов определяются не предельно допустимые выбросы, а технические нормативы выбросов (п. 2 ст. 12 Закона об охране атмосферного воздуха), которые устанавливаются техническими регламентами (п. 3 Положения о нормативах выбросов). Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, должны проходить регулярную проверку на соответствие выбросов техническим нормативам (п. 4 ст. 17 Закона об охране атмосферного воздуха). Так, проверки автотранспортных средств осуществляются во время их техосмотра (пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»).
То есть, исходя из буквы закона, можно полагать, что получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ для транспортных средств не требуется.
Кроме того, на основании изложенного выше, можно сделать вывод о том, что различаются стационарные источники выбросов, для которых утверждаются предельные нормативы выбросов и требуется разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и передвижные источники выбросов, для которых разрешение на выбросы загрязняющих веществ не требуется. При этом нахождение в здании передвижных источников не может являться достаточным основанием для отнесения здания (в т.ч. здания гаража-стоянки) к стационарному источнику выбросов.
Указанный вывод совпадает с мнением Минприроды России выраженном в письме от 18.09.2015 № 12-44/22962 «О нормировании выбросов» (далее – Письмо).
В соответствии с Письмом открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов.
Однако Минприроды РФ не указывает на то, что подразумевается под определением подобных территорий, из чего следует неоднозначное понимание позиции отраженной в Письме.
Согласно терминам и определениям, данным в п. 3.1 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей.» (Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*), утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29.12.2011 N 635/9, следует, что стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.
Таким образом, исходя из определений данным в п. 3.1 и 3.4 СП 113.13330.2012 следует, что гараж-стоянка и открытая стоянка для автотранспорта являются тождественными понятиями и не являются стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ.
Принимая во внимание, что используемое предприятием для парковки и стоянки автотранспортных средств гараж-стоянка, по своей сути является сооружением, предназначенным только для хранения и/или парковки автомобилей, не имеющее системы вентиляции, оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, кроме простейших устройств - смотровых ям, эстакад, возникает вопрос о необходимости разработки проекта ПДВ и получения соответствующего разрешения на выбросы загрязняющих веществ.
-
- Эколог
- Сообщения: 4022
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1328 раз
- Контактная информация:
Re: Новый ПДВ с 2019 года
Einherjar,
Вопрос: почему выбросы ЗВ из стационарного источника не нормируются и не включаются в ПДВ?
Про открытые стоянки по другому:
то есть вентсистема гаража предназначена в том числе для удаления ЗВ.СП 60.13330.2012 писал(а):вентиляция - обмен воздуха в помещениях для удаления избытков теплоты, влаги, вредных и других веществ с целью обеспечения допустимого микроклимата и качества воздуха в обслуживаемой или рабочей зоне при средней необеспеченности 400 ч/год - при круглосуточной работе и 300 ч/год - при односменной работе в дневное время;
получается что вентсистема гаража - источник выброса.ФЗ-96 писал(а):источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;
вроде как получается что вентсистема ещё и стационарный источник.ФЗ-96 писал(а):стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
Вопрос: почему выбросы ЗВ из стационарного источника не нормируются и не включаются в ПДВ?
Про открытые стоянки по другому:
то есть на них вентиляции нет - нет стационарного источника(вентсистемы)СП 113.13330.2012 писал(а):5.2.15 Для наземных стоянок автомобилей открытого типа системы дымоудаления и вентиляции предусматривать не требуется.
Из на голову ушибленных
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 192 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 1747 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 2 Ответы
- 511 Просмотры
-
Последнее сообщение Наталья, маленький эколог