Новый ПДВ с 2019 года

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 984 раза
Поблагодарили: 1315 раз
Контактная информация:

Re: Новый ПДВ с 2019 года

Сообщение DDim »

я вам цитатам отвечу, а то устал набирать по 100 раз одно и то же.
Лёха писал(а): 29 авг 2018, 17:15Хорошо, а что является?
DDim писал(а): 29 авг 2018, 14:29источником выбросов является совокупность ТС+вентсистема
Лёха писал(а): 29 авг 2018, 17:15откуда берутся выделения ЗВ?
берутся где? В помещении - из выхлопной трубы ТС. В атмосферном воздухе - из вентсистемы, её трубы.
Из на голову ушибленных

Теги:

Aves
Эколог
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 05:53
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новый ПДВ с 2019 года

Сообщение Aves »

Господа, Лёха, DDim, ваш спор, конечно, интересный и занимательный, но пора бы остановиться, все равно останетесь при своих, да и тема всё-таки немного о другом.

Einherjar
Эколог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 янв 2017, 10:28
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новый ПДВ с 2019 года

Сообщение Einherjar »

DDim писал(а): 29 авг 2018, 14:29 Я тут никого не призываю включать в ПДВ выбросы гаражей, я говорю о том, что исходя из имеющихся НПА(а не разъяснительных писем к ним) выбросы вентсистемы гаража должны включаться в ПДВ.
Кто же против? Если в гараже производится покраска, ТО и ТР, сварка и т.д. - замечательно, включаем. А транспортные средства остаются транспортными средствами независимо от нахождения. И раз двигатель транспортного средства при работе является источником выброса, значит, источник передвижной, даже если загрязняющие вещества достигают атмосферного воздуха посредством вентиляционной системы гаража, которая является в данном случае промежуточным звеном между ТС, являющимся передвижным источником, и атмосферным воздухом, а не стационарным источником. Также в определении технического норматива выбросов дополнительно есть "в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника", что, на мой взгляд, говорит о том, что даже если координаты транспортного средства можно определить с помощью единой государственной системы координат, оно остается передвижным источником.
Если вся загвоздка в том, что в определении источника выброса говорится про выделение загрязняющих веществ в атмосферный воздух, тогда в нем так же не сказано, каким образом данные загрязняющие вещества должны достигать атмосферного воздуха - строго напрямую или посредством дополнительных технических сооружений.
Так же непонятно, зачем один и тот же объем или масса загрязняющего вещества должны нормироваться и оплачиваться дважды.
В любом случае в итоге это 10 страниц пустых сотрясаний воздуха и жонглирования нормами закона.
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Новый ПДВ с 2019 года

Сообщение Лёха »

DDim писал(а): 29 авг 2018, 17:36В атмосферном воздухе - из вентсистемы, её трубы.
а откуда попадают выбросы в вытяжную вентиляционную систему?

попробую разъяснить в пределах своей компетенции (на всякий случай напоминаю что толкование правовых актов производится с учетом всех их положений и обстоятельств):
начнем с терминов и определений:
атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений;
вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;
источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;
стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Таким образом, можно полагать, что источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Соответственно, стационарный источник - сооружение, техническое устройство, оборудование, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника, выделяющие в жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
И в свою очередь, передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является техническим устройством, оборудованием, которые выделяют в жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Ок, определим что такое помещение
Спойлер
Пространство, огражденное со всех сторон стенами (в том числе с окнами и дверями), с покрытием (перекрытием) и полом. Пространство под навесом и пространство, ограниченное сетчатыми или решетчатыми ограждающими конструкциями, не являются помещениями - Источник: ПУЭ
Пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями - Источник: СНиП 10-01-2003 (отменен)
Пространство внутри дома, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями - Источник: СНиП 31-02-2001
Часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями - Источник: из Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ст.2, ч.2 п.14)
Пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и огражденное со всех сторон строительными конструкциями: стенами (с окнами и дверями), перекрытием и полом - Источник: Cловарь по естественным наукам
Полагаю можно принять в качестве определения положения ст. 2, ч. 2 п. 14 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, с учетом положений ПУЭ: Часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. Пространство под навесом и пространство, ограниченное сетчатыми или решетчатыми ограждающими конструкциями, не являются помещениями.
То есть, с учетом сведений можно сформулировать следующее определение источника выброса: сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных частей объемов здания или сооружения, имеющих определенное назначение и ограниченных строительными конструкциями, химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Теперь перейдем к понятиям "сооружение, техническое устройство, оборудование:
Сооружение — это объемная, плоскостная или линейная строительная система, имеющая наземную, надземную и (или) подземную части, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»)
техническое устройство — 3.4 техническое устройство: Единица промышленной продукции (изделие) полной заводской готовности. Источник: ГОСТ Р 54961 2012
Применяемый термин "технические устройства" не имеет ограничений по сложности или протяженности, пространственным и топологическим характеристикам, количеству и составу комплектующих изделий, т.е. под техническим устройством можно понимать как отдельную единицу оборудования, так и комплексную технологическую установку.
Так же, техническими устройствами являются машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта (абзац введен Федеральным законом от 19.07.2011 №248-ФЗ)
В свою очередь, двигатель - техническое устройство, преобразующее какой-либо вид энергии (химическую, электрическую) в механическое движение.
Оборудование – это совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства. - Толковый словарь русского языка Ожегова С. И. Использование энциклопедий, справочников и словарей и научных материалов допускается бесплатно и без согласия автора для цели правосудия, следствия, производства по делу об административном правонарушении, в объеме, оправданном этой целью (ст. 1278 ГК РФ). Энциклопедии и словари могут иметь доказательственное значение, если содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела (ч. 1 ст. 75 АПК РФ).
Попробуем сформулировать что такое источник выброса с учетом этих обстоятельств:
источник выброса - объемная, плоскостная или линейная строительная система, имеющая наземную, надземную и (или) подземную части, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов, машины, технологическое оборудование, системы (совокупности) машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, приборы, устройства, являющиеся изделиями полной заводской готовности и используемые для работы или производства, которые выделяют в жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных частей объемов здания или сооружения, имеющих определенное назначение и ограниченных строительными конструкциями, химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, оказывающие в определенных концентрациях вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Громоздко получилось, но для выяснения всех обстоятельств необходимо и так давайте перейдём к частностям:
Таким образом, можно отметить несколько признаков источников выбросов:
Первый и основополагающий - выделение химического или биологического вещества либо смеси таких веществ, которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду (далее ЗВ, для краткости);
Полагаю для ясности стоит дать разъяснение что такое выделять в контексте определений статьи 1 96-ФЗ:
выводить наружу, удалять (из организма, из своего состава и т. п.), вырабатывать в процессе чего-либо (Национальный корпус русского языка).
В данном контексте, полагаю важным определить, что выводить наружу, удалять, без выработки вредных (загрязняющих) веществ невозможно и данные значения слова необходимо применять совместно, то есть: вырабатывать и выводить наружу, удалять.
Второй не менее важный, но локализующий - вырабатывание и выведение наружу, удаление ЗВ в жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящийся за пределами помещений.
Третий признак касающийся стационарных источников - местоположение определяется с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
Четвертый признак касающийся передвижных источников - это принадлежность их к транспортным средствам, подтверждаемая наличием ПТС и ПСМ.
Пятый признак касающийся передвижных источников наличие технического устройства, преобразующего какой-либо вид энергии (химическую, электрическую) в механическое движение которое вырабатывает и выделяет наружу, удаляет в жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

И так, рассматриваем частный случай:
1. транспортное средство, с двигателем выделяющим (вырабатывающим в процессе сжигания топлива) вредные (загрязняющие) вещества и выбрасывающее наружу, удаляющее их (ЗВ) в атмосферный воздух, за пределами помещений.
В соответствии с п. 6 раздела II Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877), "выбросы" - выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы. И в соответствии с п. 1 ст. 17, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Федеральный закон № 96-ФЗ), ст. 45 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
Как мы видим, в представленном пункте Технического регламента конкретизирована локализация выбросов транспортных средств именно в атмосферный воздух, то есть, исходя из положений 96-ФЗ в жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
П. 3 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183, установлено, что технические нормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются техническими регламентами.

2. Но, рассмотрим следующий случай: транспортное средство въезжает в помещение:
Перестает ли оно быть транспортным средством (квалифицирующий признак) - нет. Правила регистрации транспортных средств и самоходных механизмов такого не предполагают, но двигатель, при сжигании топлива выделяет загрязняющие вещества уже в пределах помещений. Учитывая положения п. 6 раздела II Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и термины ст. 1 96-ФЗ, да, можно полагать что транспортное средство утрачивает один из квалифицирующих признаков источника выбросов, а именно, выделение в атмосферный воздух. Однако, следует принять во внимание, термины и определения представленные в СП 60.13330.2012 включенный в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521, а именно: Вентиляция: обмен воздуха в помещениях для удаления избытков теплоты, влаги, вредных и других веществ с целью обеспечения допустимого микроклимата и качества воздуха в обслуживаемой или рабочей зоне при средней необеспеченности 400 ч/год - при круглосуточной работе и 300 ч/год - при односменной работе в дневное время.
Выделю необходимую для нас часть определения вентиляции: обмен воздуха в помещениях для удаления избытков теплоты, влаги, вредных и других веществ.
Принимая во внимание определения приведенные выше источником выброса является совокупность машин и (или) оборудования, вырабатывающая и выводящая наружу, удаляющая вредные (загрязняющие) вещества в атмосферный воздух, то есть за пределы помещений. В данном случае, двигатель, является техническим устройством вырабатывающим загрязняющие вещества, а вентиляционная система оборудованием выводящим наружу, удаляющим вредные вещества в атмосферный воздух, что позволяет отнести данную совокупность к источникам выброса.
Кроме того, данная совокупность, без всяких сомнений обладает квалифицирующим признаком стационарного источника, то есть, его местоположение можно определить при помощи с применением единой государственной системы координат.
Однако, не следует игнорировать п. 3 Положения о нормативах выбросов, прямо предписывающее для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха нормативы выбросов устанавливаются техническими регламентами. В данном случае, транспортное средство, не утрачивает свои признаки и продолжает оставаться источником загрязнения атмосферного воздуха, вырабатывая вредные (загрязняющие вещества) при сжигании атмосферного топлива и удаляя их при помощи вентиляции в атмосферный воздух. И как мы здесь видим, основной признак стационарного источника, здесь не упомянут, что дает нам, как природопользователям, право воспользоваться принципом: «Разрешено все, что не запрещено законом» и не включать выбросы транспортных средств и самоходных механизмов в нормативы ПДВ.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 482 раза
Контактная информация:

Re: Новый ПДВ с 2019 года

Сообщение Птица »

Доброе утро коллеги. С транспортом разобрались, а вот у меня возник вопрос: дано крупное предприятие, на большой производственной площадки есть все для ремонта технологического оборудования (сварка, покраска и т.д.). Так же у предприятия есть небольшие площадки где ремонт не производится, но проводятся покрасочные работы. Они ведутся в каком виде: тут трубу покрасили, там маркировку нанесли, заборчик обновили, всего набирается не более 300 часов работы в год и все делается в ручную. И у меня возник вопрос, а надо ли нормировать выбросы от этих покрасочных работ именно на этой маленькой площадке. Можно же все расходы ЛКМ учесть на большой производственной площадке где есть организованный участок покраски. По определению источник выброса вышеуказанные покрасочные работы не подходят: точно не сооружение, техническое устройство, оборудование. К стационарным его тоже ну никак не отнести, если он и передвигается по площадке то никак не с помощью передвижного источника и координаты его не задать. К передвижным его тоже ну никак не отнести. Ваше мнение господа и дамы.

Аватара пользователя

Аксиньяяя
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 16:30
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новый ПДВ с 2019 года

Сообщение Аксиньяяя »

postor писал(а): 29 авг 2018, 09:56В шоу "Поединок" пора объявлять этап голосований.
Голосую за DDim. При всем уважении (серьезно), Леха, мне кажется, Вы спорите уже из принципа. У DDim простая и стройная логическая цепочка, основанная на базовых понятиях, зафиксированных в ФЗ.
А я, читая все это, делаю вывод, что DDim просто занимается троллингом. Не дай бог его увидеть в должности проверяющего инспектора)))
Аватара пользователя

Егорова_Т
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:47
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Новый ПДВ с 2019 года

Сообщение Егорова_Т »

Птица писал(а): 03 сен 2018, 06:56Доброе утро коллеги. С транспортом разобрались, а вот у меня возник вопрос: дано крупное предприятие, на большой производственной площадки есть все для ремонта технологического оборудования (сварка, покраска и т.д.). Так же у предприятия есть небольшие площадки где ремонт не производится, но проводятся покрасочные работы. Они ведутся в каком виде: тут трубу покрасили, там маркировку нанесли, заборчик обновили, всего набирается не более 300 часов работы в год и все делается в ручную. И у меня возник вопрос, а надо ли нормировать выбросы от этих покрасочных работ именно на этой маленькой площадке. Можно же все расходы ЛКМ учесть на большой производственной площадке где есть организованный участок покраски. По определению источник выброса вышеуказанные покрасочные работы не подходят: точно не сооружение, техническое устройство, оборудование. К стационарным его тоже ну никак не отнести, если он и передвигается по площадке то никак не с помощью передвижного источника и координаты его не задать. К передвижным его тоже ну никак не отнести
Мне кажется, что вполне можно, а можно и по п. 24 проекта методов
24. Для источников выбросов ЗВ, деятельность которых осуществляется не на конкретной территории, а в разное время в различных районах (местах) города, области (например, окрасочные или сварочные работы, передвижные генераторы), исходя из объемов выполненных за прошедшие 2-3 года работ и планов на последующие годы, проводятся расчеты приземных концентраций на примере одного из характерных объектов, расположенных наиболее близко к жилым зонам и (или) зонам, к которым предъявляются повышенные экологические требования, и для данного случая определяется допустимый выброс (в г/с). При этом годовой (валовый) норматив ПДВ (в т/год) определяется как сумма годовых выбросов (т/год) на всех площадках за рассматриваемый период

Отправлено спустя 8 минут 18 секунд:
у меня другой вопрос: согласно п.4 ст 22 фз №7: 4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
т.е.для для объектов III категории нужны нормативы допустимых сбросов для веществ I, II класса опасности? на предприятии асфальтобетонный завод, а проект я буду делать только на пятиокись ванадия? Слабо представляю как это будет выглядеть...

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 482 раза
Контактная информация:

Re: Новый ПДВ с 2019 года

Сообщение Птица »

Егорова_Т писал(а): 10 сен 2018, 08:25Мне кажется, что вполне можно, а можно и по п. 24 проекта методов
Это что за книга?
Егорова_Т писал(а): 10 сен 2018, 08:25т.е.для для объектов III категории нужны нормативы допустимых сбросов для веществ I, II класса опасности? на предприятии асфальтобетонный завод, а проект я буду делать только на пятиокись ванадия? Слабо представляю как это будет выглядеть...
Только не забывайте что инвентаризацию вы будете делать по полной программе - ее никто не отменял.
Аватара пользователя

Егорова_Т
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:47
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Новый ПДВ с 2019 года

Сообщение Егорова_Т »

Птица писал(а): 10 сен 2018, 11:09Это что за книга?
Методы определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (проект), который в этой теме и обсуждается, п.24
Птица писал(а): 10 сен 2018, 11:09 Егорова_Т писал(а): ↑
т.е.для для объектов III категории нужны нормативы допустимых сбросов для веществ I, II класса опасности? на предприятии асфальтобетонный завод, а проект я буду делать только на пятиокись ванадия? Слабо представляю как это будет выглядеть...

Только не забывайте что инвентаризацию вы будете делать по полной программе - ее никто не отменял.
инвентаризация - это то понятно (хотя в проекте по инвентаризации тоже вопросы есть), а вот как будет выглядеть норматив пдв на одно-два вещества, даже придумать не могу. И в обсуждаемых Методах определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух про это ни слова ни пол-слова...

hawkress

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 325 раз

Re: Новый ПДВ с 2019 года

Сообщение hawkress »

Егорова_Т писал(а): 10 сен 2018, 11:19а вот как будет выглядеть норматив пдв на одно-два вещества, даже придумать не могу.
видимо так и будет - маленькая табличка.

мне не очень понятно как ПЭК предлагать при этом. Если для платы написано, что в качестве ПДВ принимается фактический выброс, то для ПЭКа что будет являться ПДВ: результаты инвентаризации или фактический выброс?
Например, я планировала одни электроды с одним составом выбросов, а использовали другие электроды с другим составом - и все это допустим через местный отсос идет в трубу в атмосферу. В результатах ПЭК что будет - превышение (=отсутствие в инвентаризации вещества) или нет?

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности