Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

О нормировании гаражей и автостоянок в ПДВ

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2349
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение Птица »

Простите, но прежде чем осуществить выезд из гаража - стационарного объекта, транспортное средство осуществляет прогрев двигателя. Пусть не так долго как на открытой стоянке, но он есть. Посмотрите технические данные на эксплуатацию любого автомобиля. И что вы будете делать с данными выбросами - типа делать вид что их не существует? Вы же присутствовали во время сбора исходных данных для проведения инвентаризации на объекте и сами видели как осуществляется данный технологический процесс. Что бы не говорил РПН выбросы от гаража нормировала и буду нормировать и закладывать в том ПДВ. Вот когда четко в законодательстве будет прописано что гараж не является стационарным источником и выбросы от него не нормировать если там располагается только автотранспорт тогда исключу с чистой совестью из проекта данные выбросы. И даже если на то пошло предприятие может исключить данные выбросы из годовых отчетах по выбросам с приложением документов, но если РПН вдруг пересмотрит свое мнение посередине года по данному вопросу что предприятию опять перерабатывать том ПДВ который сейчас согласовывается на семь лет?

Теги:

UnRasil
Эколог
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 09:34
Откуда: Лабытнанги-Салехард-Омск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение UnRasil »

Птица, тут стоит уже определятся предприятиям, стоит ли им подстраховаться или нет, например тем, у кого кроме гаража других источников нет. Если судить об автотранспортных предприятиях и других производственных контор, то в большинстве из них в гаражах имеется система вентиляции и соответственно вопрос отпадает сам по себе
Не нужно пытаться исправить прошлое, лучше приложить все силы чтобы не испортить будущее.

postor

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:06
Награды: 1
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение postor »

добавлю риторических вопросов в копилку: если гараж по причине появления в нем, скажем, станка превращается в стационарный источник, то следует ли выбросы от ДВС учитывать как источник выделения? споры ведь не утихают относительно стационарности источников, никто же не говорит, что выбросы ДВС - ну ваще не выбросы? Получается, что выбросы упомянутого выше станка обладают каталитическим действием, с их появлением проявят себя неожиданные окиси азотов, углерода, серы и т.д. Попахивает нобилевкой.

А вообще, если настаивать на точном использовании набивших оскомину определений, сооружение должно само выделять загрязняющие вещества, чтобы именоваться источником, так что, если из стен гаража не прет радон - он чист перед законом!

UnRasil
Эколог
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 09:34
Откуда: Лабытнанги-Салехард-Омск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение UnRasil »

postor, вопросов много, а ответов мало, суть проблемы в том что наше законодательство имеет очень много дыр, вот например по поводу одной из них и был направлен данный вопрос. Данное письмо нельзя считать универсальным, т.к. оно было подготовлено для конкретного случая, если нет других источников
Не нужно пытаться исправить прошлое, лучше приложить все силы чтобы не испортить будущее.

KblCb
Интеграл-Клуб
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 19:42
Благодарил (а): 7 раз

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение KblCb »

Откуда эта история идёт, дело понятное. Лоббирование интересов транспортников. У нас в городе автобусники, чтобы аргументированно отстоять свой парк автобусов прямо среди жилых домов, прибегают вот к этому письму (от 18.09.2015 № 12-44/22962 «О нормировании выбросов»). Но кто живёт в таких домах рядом с автопарком, ясно понимает, что стоянка автобусов - это источник выбросов. Все остальные рассуждения и определения - схоластика и казуистика. К тому же, как было сказано выше, СанПиН требует соблюдать сан. разрыв от автостоянок. Признание автостоянок и гаражей не источниками выбросов ломает всю методическую и правовую базу напрочь и выводит огромный пласт источников загрязнения воздуха из-под нормирования, контроля и регулирования.

Аватара пользователя

Аксиньяяя
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 16:30
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение Аксиньяяя »

Прошу прощения, а куда же делось понятие неорганизованного источника выброса?!
Аватара пользователя

olga_eko

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:29
Награды: 2
Откуда: Москва, МО
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение olga_eko »

UnRasil, если в гараже нет вытяжки, как считаете, требуется ли относить гараж к стационарным неорганизованным источникам выбросов?

UnRasil
Эколог
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 09:34
Откуда: Лабытнанги-Салехард-Омск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение UnRasil »

olga_eko, ну лично мое мнение нет, источник выброса - автотранспорт, автотранспорт не нормируется, как передвижной источник может в 1 секунду стать стационарным и наоборот? ни одного документа не припомню где этот момент описан
Не нужно пытаться исправить прошлое, лучше приложить все силы чтобы не испортить будущее.
Аватара пользователя

Автор темы
Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение Лёха »

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. Порядок выдачи разрешений в данном случае должен быть утвержден федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха). Однако в настоящее время он не установлен, на что обращают внимание и суды (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 08.12.2010 N А75-5048/2010, от 30.09.2009 N А46-10383/2009).
Кроме того, для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов определяются не предельно допустимые выбросы, а технические нормативы выбросов (п. 2 ст. 12 Закона об охране атмосферного воздуха), которые устанавливаются техническими регламентами (п. 3 Положения о нормативах выбросов). Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, должны проходить регулярную проверку на соответствие выбросов техническим нормативам (п. 4 ст. 17 Закона об охране атмосферного воздуха). Так, проверки автотранспортных средств осуществляются во время их техосмотра (пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух").
Нормы и методы контроля выбросов содержатся в ряде национальных стандартов Российской Федерации.

Статьей 17. Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» о регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств определено, что запрещается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Технический норматив выброса — норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели.

Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В целях реализации статьи 17 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» определен порядок проверки автотранспортных средств и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года № 609 утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

С 1 января 2012 года в связи с вступлением в силу закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был измен порядок прохождения государственного технического осмотра — с этой даты талон технического осмотра формально нужен для получения полиса ОСАГО, а без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация транспортных средств.

Услуги по контрольно-диагностическим работам в объеме проверки технического состояния транспортных средств при техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования осуществляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Технический осмотр транспортных средств — проверка технического состояния транспортных средств, в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Порядок и сроки прохождения техосмотра регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности.

Также постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Правила дорожного движения (в ред. постановления Правительства РФ от15.07.2013 N 588). Подпунктом 6.1 пункта 6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Правил дорожного движения, является условие при котором содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

Настоящими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению государственного технического осмотра.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

NAS81
Эколог
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 19:29
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение NAS81 »

А теперь скажите мне у кого в последние годы при техосмотре замеряли СО.

Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности