Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 182 и от 2 марта 2000 г. N 183

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение sveta-eko »

masm0 писал(а): Административный регламент 650 более не является подзаконным НПА, так как у Минприроды России забрали полномочия.....
.....Пусть приказы 650 и 414 действуют, но они не соответствуют актам, имеющим большую юридическую силу.
Миша, так приказы 650 и 414 не Минприродовские... :wink22:
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение masm0 »

sveta-eko писал(а): Миша, так приказы 650 и 414 не Минприродовские...
Минсельхозовские?
Изображение
Аватара пользователя

ekaterina.pyatnitskaya
Эколог
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 12:45
Благодарил (а): 38 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение ekaterina.pyatnitskaya »

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, расчетный метод контроля за соблюдением нормативов выбросов (план-график контроля) проводится по тем же методикам, что и в проекте ПДВ? Что нужно оформлять после проведения расчетов?
Аватара пользователя

Денис_1990

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 12:17
Награды: 1
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 91 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение Денис_1990 »

ekaterina.pyatnitskaya, я оформляю отчет в свободной форме. В отчете просто "копии" (не прямо копии, а такие же как и в проекте, на своих программах или вручную по методикам) расчетов из проекта ПДВ, если исходные данные принципиально не изменились.
Аватара пользователя

ekaterina.pyatnitskaya
Эколог
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 12:45
Благодарил (а): 38 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение ekaterina.pyatnitskaya »

Денис_1990, и этот отчёт просто хранится у вас на предприятии, если вдруг какая проверка, он есть и хорошо. Никуда не нужно его сдавать?

Аватара пользователя

Денис_1990

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 12:17
Награды: 1
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 91 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение Денис_1990 »

ekaterina.pyatnitskaya, к сожалению, я не знаю его дальнейшую судьбу. Я, в качестве подрядчика иногда выполняю инструментальный и расчетный контроль нормативов ПДВ на источниках выброса. Полагаю, с ним нужно поступать также, как и с протоколами инструментального контроля.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение seergy »

masm0 писал(а): Административный регламент 650 более не является подзаконным НПА, так как у Минприроды России забрали полномочия. Нового не будет! Минприроды России впредь не уполномочены утверждать свои приказы, регулирующие вопросы получения разрешения. Забудьте...

Ранее мы обращали своё внимание на то, что и приказ 414 не совсем подзаконный. Теперь точно неподзаконный.

Пусть приказы 650 и 414 действуют, но они не соответствуют актам, имеющим большую юридическую силу.
Интересные выводы и изыскания в сфере применения действующих НПА.
1. Ст. 5 ФЗ № 96-ФЗ регламентировано, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся:
- установление порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
- установление порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух
2. На территории РФ действуют два НПА, зарегистрированные в Минюсте России, которые устанавливают выше указанные порядки в соответствии со ст. 5 ФЗ № 96-ФЗ:
- "Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов", утв. приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414 и зарегистрированный в Минюсте России 25 декабря 2015 г. № 40261
- "Административный регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)", утв. Приказ Минприроды России от 25.07.2011 № 650 и зарегистрированном в Минюсте России 30.12.2011 N 22852
3. Сами порядки приняты на основании:
- ч. 1 ст.12, ч. 13.1 ст.13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг").
4. Речь идёт о госуслугах.
Спойлер
государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Более того , сам административный регламент- нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
На момент принятия выше указанных регламентов действовало до 09.09.2017 г. постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)".
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151 указан "Перечень государственных услуг, реализуемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования", для исполнения которых также на основании п. 1.21 "Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утв. приказом Росприроднадзора от 29 июня 2007 г. № 191, разрабатываются Росприроднадзором и утверждаются Минприроды РФ административные регламенты и стандарты государственных услуг.

Поэтому, полагаю, что приказы 650 и 414 применяются для оказания госулуг и не зависят от полномочий пока не отменят и/или не заменят все выше указанные НПА.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

hawkress

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 325 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение hawkress »

seergy писал(а): Поэтому, полагаю, что приказы 650 и 414 применяются для оказания госулуг и не зависят от полномочий пока не отменят и/или не заменят все выше указанные НПА.
Но как может действовать регламент, если он противоречит более высокому НПА?
Формы АР 650 не соответствуют ПП-183. Вместо понятия гос.контроль - теперь гос.регулирование.
Порядок рассмотрения и выдачи ПДВ теперь прописан (криво, но все же) в ПП-183, значит и АР 414 как минимум частично не соответствует утвержденной процедуре.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение seergy »

hawkress писал(а): Но как может действовать регламент, если он противоречит более высокому НПА?
Формы АР 650 не соответствуют ПП-183. Вместо понятия гос.контроль - теперь гос.регулирование.
Порядок рассмотрения и выдачи ПДВ теперь прописан (криво, но все же) в ПП-183, значит и АР 414 как минимум частично не соответствует утвержденной процедуре.
Давайте разберёмся.
Пунктами 6, 9, 9.8 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв. постановлением Правительства РФ от 02.03 2000 г. № 183, предусмотрено, что предельно допустимые выбросы, нормативы ПДВ и/или ВСВ, разрешение на выбросы одновременно устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками и установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов относятся к государственным услугам, для которых должны быть утверждены НПА - административные регламенты (см. мой пост выше).
Административные регламенты Росприроднадзора приняты не во исполнение Положения, утв. ПП № 183, а во исполнение ст. 5 ФЗ № 96-ФЗ, ФЗ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Положения, утв. ПП № 183, не является административным регламентом для госуслуг, т.к. принято в целях реализациич. 7 ст. 12 и ч. 1 ст.14 ФЗ № 96-ФЗ.
Противоречие есть - не спорю, но чтобы установить нормативы ПДВ и/или ВСВ и получить разрешение на выброс (получить госуслугу) необходимо придерживаться административных регламентов, а на данный момент на территории РФ действуют административные регламенты, утв. приказами Росприроднадзора 650 и 414 для оказания госуслуг, при этом пунктами 6, 9, 9.8 Положения, утв. ПП № 183, регламентировано, что оказывают госуслугу на основание административных регламентов в виде установления нормативов ПДВ и/или ВСВ, разрешения на выбросы территориальные органы Росприроднадзора.
То что АР Росприроднадзора не соответствуют Положению, утв. ПП № 183, - это оплошность органов законодательной власти, которые не внесли одновременно во все НПА соответствующие изменения и/или не указали внести органам исполнительной власти (Минприроды и Росприроднадзору) соответствующие изменения в свои НПА, тем более регулирующее госуслуги и наличие состава административного и/или уголовного правонарушений.
Также забыли при внесении изменений о "Порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух", утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 N 847 (ред. от 22.04.2009)
Спойлер
6. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица, индивидуального предпринимателя в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правила
9. Нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
9.8. Установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, выдается одновременно с установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

oxygen
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 17:38
Поблагодарили: 2 раза

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение oxygen »

Занормировали вещества в соответствии с 841 ПП (по распоряжению 1316-р). Результат - отказ (Департамент Росприродназора по СЗФО): "поскольку ст. 22 ФЗ от 21.07.2014 № 219 ФЗ (ред. от 03.07.2016) в ступает в действие с 01.01.2019г., Вам необходимо внести изменения в проект ПДВ и предлагаемые к установлению нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух". Т.е. нормировать нужно все вещества без исключения.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности