ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4021
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 995 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."

Сообщение DDim »

eko-ksv, а расчеты рассеивания вы на основании каких методов делаете? В этих методах в п. 5.4 написано, как раз про методики расчетов выбросов.
Из на голову ушибленных

eko-ksv

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 343 раза
Поблагодарили: 542 раза

Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."

Сообщение eko-ksv »

Я с Вами согласен, поэтому предложил другой вариант.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."

Сообщение seergy »

masm0 писал(а): 31 янв 2019, 11:29 Это для действующих предприятий. А для проектируемых предприятий в 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" вообще-то не предусматривается каких-либо ограничений при применении расчетных методик, потому что требования, приведенные в статье 22 относятся только к инвентаризации выбросов для действующих предприятий. При проектировании можно использовать любые расчетные методики и методы.
1. Приказ Минприроды России от 07.08.2018 № 352 вступает в силу с 26.04.2019, т.к. в соответствии с п. 4 данный документ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.10.2018).

2. Вообще-то ч. 4 ст. 22 ФЗ № 96-ФЗ регламентирует, что инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, т.е. в соответствии с Порядком, утв. приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352, пунктом 27 которого регламентировано, что расчетные методы применяются для инвентаризации выбросов: для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.

3. Насчёт стандарта предприятия с "показателями и исходными данными для расчетов". Хорошее решение в рамках ст. 21 и п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ № 162-ФЗ, т.к. порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно, да и проведение обязательной экспертизы проектов стандартов документов не требуется, только возможность добровольной экспертизы проекта стандарта организации для убедительности.

4.Также ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения", утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 154-ст поясняет про Стандарты организаций
Спойлер
4.2 Стандарты организации могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
В частности, объектами стандартизации внутри организации могут быть:
- технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;
- методы; методики проектирования, проведения испытаний, измерений и/или анализа;
4.3. Стандарты организации могут разрабатываться для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации национальных российских стандартов, международных, региональных стандартов (в том числе межгосударственных), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.
4.4. Стандарты организации могут разрабатываться на полученные в результате научных исследований принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний, в том числе на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также с целью распространения и использования результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов.
4.17 Требования стандарта организации подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие.
Требования стандартов организаций к продукции, процессам, работам и услугам подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности и приобретателями в случае, если эти стандарты указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре (контракте).
4.18 Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.
4.19 Организация, разработавшая и утвердившая стандарт организации на продукцию, поставляемую на внутренний или внешний рынок, может при необходимости готовить предложения о разработке национального стандарта на основе этого стандарта.
5. Также если нет в перечне методик, но утверждены ГОСТ по расчету выбросов ЗВ в атмосферный воздух, то также допустимо применить (об этом же говорил три года назад Новые ГОСТы по расчету выбросов ЗВ в атмосферный воздух).
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4021
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 995 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."

Сообщение DDim »

seergy писал(а): 04 мар 2019, 09:39 пунктом 27 которого регламентировано, что расчетные методы применяются для инвентаризации выбросов: для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.
вопрос: в каком разделе ПД на объект капитального строительства должен быть том с инвентаризацией?
и как быть вот с этим пунктом 2 того же порядка, утвержденным Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 :
2. Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ).
Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.
Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
И что за должностное лицо должно при разработке ПД на ОКС нести ответственность за инвентаризацию?
Из на голову ушибленных

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."

Сообщение seergy »

DDim писал(а): 04 мар 2019, 09:51 вопрос: в каком разделе ПД на объект капитального строительства должен быть том с инвентаризацией?
и как быть вот с этим пунктом 2 того же порядка, утвержденным Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 :
Речь шла о пункте 27 Правил, которым регламентировано, что расчетные методы применяются для инвентаризации выбросов: для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ в контексте, что " при проектировании можно использовать любые расчетные методики и методы". Эксперты пишут замечания о том, что методики не действующие и/или их нет в перечне методик (правда НИИ "Атмосфера"). А что мешает эксперту попросить подтверждение методики в Минпрроды?

По сути при подготовке раздела 8 ПМ ООС в составе ПД должностным лицом, осуществляющим подготовку данного раздела, выполняется некая инвентаризация проектируемых ИЗА атмосферы и выполняются расчёты по методикам выбросов ЗВ.

"Как быть, кто и в каком разделе" на Ваше усмотрение.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4021
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 995 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."

Сообщение DDim »

seergy, вот именно, что п. 27 говорит о том, что методы применяются для Инвентаризации.
А кем и когда делается инвентаризация, указано, в п. 2 того же приказа, который про разработку ПД на ОКС не говорит ровным счетом ничего.
seergy писал(а): 04 мар 2019, 14:59 По сути при подготовке раздела 8 ПМ ООС в составе ПД должностным лицом, осуществляющим подготовку данного раздела, выполняется некая инвентаризация проектируемых ИЗА атмосферы и выполняются расчёты по методикам выбросов ЗВ.
вот именно что "некая инвентаризация", а не "инвентаризация, в соответствии с Порядком, утв. приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352"
Из на голову ушибленных
Аватара пользователя

Пожар

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:40
Награды: 1
Благодарил (а): 540 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."

Сообщение Пожар »

Это противоречие постоянно всплывает когда в ТЗ на проектирование заказчик требует разработать ПДВ, СЗЗ и ПНООЛР. Мы в проектной документации даем только предложения по этим пунктам. А дальше уже все при вводе объекта в эксплуатацию.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."

Сообщение seergy »

DDim писал(а): 04 мар 2019, 16:00 seergy, вот именно, что п. 27 говорит о том, что методы применяются для Инвентаризации
По существу я знаю про п. 2 Порядка про " кем и когда делается инвентаризация", и это мне не нужно доказывать.
Вопрос не про это был.
В п. 27 того Порядка про подготовку ПД на ОКС сказано на прямую;
Расчетные методы применяются для инвентаризации выбросов: для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.
И что оспаривается? Что доказывается? Что для проектируемых проектов не применяется перечень методик?
Мне п. 27 достаточно, чтобы применять методики расчёта выбросов из перечня для проектируемых объектов.
Остальное всё лирика в очевидном.

Кстати, можно каждой проектной организации разработать стандарт предприятия (СТО) для расчёта выбросов в ПД (это же так просто) и эксперта "троллить", будет весело ГИПу отрицательное заключение получить из-за "какого-то раздела ООС, который вообще никому не нужен" (цитата типового ГИП)))
Спойлер
Кстати, для полноты "подчёркивания моей неправоты" забыли указать п. 8 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183:
В отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности на основе проектной документации выполняется разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается ЮЛ ил ИП, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
И правда: раздел 8 ПМ ООС есть "некая инвентаризация" для проектируемого объекта, а не "инвентаризация, в соответствии с Порядком, утв. приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352".

А ещё до 13.12.2012 г. действовал п. 4.1 АР, утв. приказа Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288, и сейчас действует п. 1.1 АР, утв. Приказ Минприроды России от 25.07.2011 N 650, в соответствии с которыми в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов могут быть нормативы ПДВ, установленные, в том числе на период ведения строительных работ, на срок строительства и до 2 лет после ввода ОКС в эксплуатацию.

Это с ума сойти, что получается: раздел ПМ ООС в составе ПД это и есть "некая инвентаризация" + "некий проект ПДВ", который не может быть быть утверждён де-юре в силу ч. 3 ст. 20 ФЗ и ч. 2 ст. 42 № 52-ФЗ, ч. 6 ст. 49 ГрК РФ.

Да, чтобы опять не было повода, укажу, что в соответствие со ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для ОНВ I-II категории и для выбросов загрязняющих веществ I, II класса опасности ОНВ III категории.

Последний раз редактировалось seergy 05 мар 2019, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4021
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 995 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."

Сообщение DDim »

seergy писал(а): 05 мар 2019, 07:17 Мне п. 27 достаточно, чтобы применять методики расчёта выбросов
Из какого перечня, того, которого нет?
В п. 27 ни слова не сказано про ПД на ОКС. Можно трактовать вполне по аналогии с СанПин по СЗЗ, для проектируемых Проект СЗЗ разрабатывается, но не является частью ПД. Так и тут, делается кем то, где то, какая то инвентаризация расчётными методами для проектируемого предприятия - но для чего, когда и кем - неведомо.
Из на голову ушибленных

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."

Сообщение seergy »

DDim писал(а): 05 мар 2019, 07:34 В п. 27 ни слова не сказано про ПД на ОКС.
Расчетные методы применяются для инвентаризации выбросов: для получения данных о показателях выбросов проектируемых , строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.
Ключевое слово "проектируемые".
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельном участке на основании ч. 1 ст. 48 ГрК РФ.
Т.е. если осуществляется подготовка проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, то это "проектируемые", о которых идёт речь в п. 27 Порядка.
Более того.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется соответствии с требованиями технических регламентов.
Исходя из требований ст. 32 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в проектной документации здания или сооружения должны быть предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
DDim писал(а): 05 мар 2019, 07:34 Из какого перечня, того, которого нет?
Минприроды России разъяснило в письме № 12-50/01239-ОГ от 13.02.2019 "О перечне методик выбросов", что пока Росприроднадзор формирует Перечень, допустимо использовать перечень методик АО "НИИ Атмосфера" или проводить инвентаризацию инструментальным методом тем, кто решил, что перечня нет и что хочу то и думаю.
Эксперты раздела ООС также указывают на перечень методик АО "НИИ Атмосфера" и хоть успорься с ними.
Приказ Минприроды России от 07.08.2018 № 352 вступает в силу с 26.04.2019 г. возможно к этому времени и появиться перечень методик уже.
DDim писал(а): 05 мар 2019, 07:34 Так и тут, делается кем то, где то, какая то инвентаризация расчётными методами для проектируемого предприятия - но для чего, когда и кем - неведомо.
Де-факто, это всё выполняется при подготовке раздела 8 ПМ ООС в составе ПД для ОКС. И все это делают, что тут спорить?
Де-юре, косвенно получается: раздел ПМ ООС в составе ПД это и есть "некая инвентаризация" + "некий проект ПДВ", которые как и проект СЗЗ не соответствуют требованиям Градостроительного Кодекса РФ, запрещающего СЭЭ ПД и ее разделов в Роспотребнадзоре или иных аккредитованных организациях в рамках ФЗ № 52-ФЗ (см. предыдущий пост).
Или вы говорите по факту получается так, но всё же по действующему законодательству не понятно и возникает правовая неопределённость, которую только в судебном порядке докажете может быть и то не факт.
Или убеждаете остальных, что нужно стать в позу и спорить с экспертами ( например, получив отрицательное заключение и потом оспорить его на комиссии Минстроя России, потом в суде лет за 5), Росприроднадзором, Роспотребнадзором и Министерствами?
Нужно писать в Госдуму, например, с предложением внести изменения в ФЗ № 52-ФЗ и Градостроительный Кодекс РФ, в ст. 22 ФЗ № 96-ФЗ, которые решат неопределённость с СЗЗ и нормативами ПДВ для проектируемых объектов.
Вложения
Письмо Минприроды о Перечне методик в 2019 году.pdf
(464.23 КБ) 319 скачиваний
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности