ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
- Эколог
- Сообщения: 4021
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."
eko-ksv, а расчеты рассеивания вы на основании каких методов делаете? В этих методах в п. 5.4 написано, как раз про методики расчетов выбросов.
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 343 раза
- Поблагодарили: 542 раза
Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."
Я с Вами согласен, поэтому предложил другой вариант.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."
1. Приказ Минприроды России от 07.08.2018 № 352 вступает в силу с 26.04.2019, т.к. в соответствии с п. 4 данный документ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.10.2018).masm0 писал(а): ↑31 янв 2019, 11:29 Это для действующих предприятий. А для проектируемых предприятий в 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" вообще-то не предусматривается каких-либо ограничений при применении расчетных методик, потому что требования, приведенные в статье 22 относятся только к инвентаризации выбросов для действующих предприятий. При проектировании можно использовать любые расчетные методики и методы.
2. Вообще-то ч. 4 ст. 22 ФЗ № 96-ФЗ регламентирует, что инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, т.е. в соответствии с Порядком, утв. приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352, пунктом 27 которого регламентировано, что расчетные методы применяются для инвентаризации выбросов: для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.
3. Насчёт стандарта предприятия с "показателями и исходными данными для расчетов". Хорошее решение в рамках ст. 21 и п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ № 162-ФЗ, т.к. порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно, да и проведение обязательной экспертизы проектов стандартов документов не требуется, только возможность добровольной экспертизы проекта стандарта организации для убедительности.
4.Также ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения", утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 154-ст поясняет про Стандарты организаций
Спойлер
4.2 Стандарты организации могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
В частности, объектами стандартизации внутри организации могут быть:
- технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;
- методы; методики проектирования, проведения испытаний, измерений и/или анализа;
4.3. Стандарты организации могут разрабатываться для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации национальных российских стандартов, международных, региональных стандартов (в том числе межгосударственных), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.
4.4. Стандарты организации могут разрабатываться на полученные в результате научных исследований принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний, в том числе на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также с целью распространения и использования результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов.
4.17 Требования стандарта организации подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие.
Требования стандартов организаций к продукции, процессам, работам и услугам подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности и приобретателями в случае, если эти стандарты указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре (контракте).
4.18 Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.
4.19 Организация, разработавшая и утвердившая стандарт организации на продукцию, поставляемую на внутренний или внешний рынок, может при необходимости готовить предложения о разработке национального стандарта на основе этого стандарта.
В частности, объектами стандартизации внутри организации могут быть:
- технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;
- методы; методики проектирования, проведения испытаний, измерений и/или анализа;
4.3. Стандарты организации могут разрабатываться для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации национальных российских стандартов, международных, региональных стандартов (в том числе межгосударственных), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.
4.4. Стандарты организации могут разрабатываться на полученные в результате научных исследований принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний, в том числе на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также с целью распространения и использования результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов.
4.17 Требования стандарта организации подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие.
Требования стандартов организаций к продукции, процессам, работам и услугам подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности и приобретателями в случае, если эти стандарты указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре (контракте).
4.18 Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.
4.19 Организация, разработавшая и утвердившая стандарт организации на продукцию, поставляемую на внутренний или внешний рынок, может при необходимости готовить предложения о разработке национального стандарта на основе этого стандарта.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 4021
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."
вопрос: в каком разделе ПД на объект капитального строительства должен быть том с инвентаризацией?
и как быть вот с этим пунктом 2 того же порядка, утвержденным Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 :
И что за должностное лицо должно при разработке ПД на ОКС нести ответственность за инвентаризацию?2. Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ).
Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.
Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
Из на голову ушибленных
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."
Речь шла о пункте 27 Правил, которым регламентировано, что расчетные методы применяются для инвентаризации выбросов: для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ в контексте, что " при проектировании можно использовать любые расчетные методики и методы". Эксперты пишут замечания о том, что методики не действующие и/или их нет в перечне методик (правда НИИ "Атмосфера"). А что мешает эксперту попросить подтверждение методики в Минпрроды?
По сути при подготовке раздела 8 ПМ ООС в составе ПД должностным лицом, осуществляющим подготовку данного раздела, выполняется некая инвентаризация проектируемых ИЗА атмосферы и выполняются расчёты по методикам выбросов ЗВ.
"Как быть, кто и в каком разделе" на Ваше усмотрение.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 4021
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."
seergy, вот именно, что п. 27 говорит о том, что методы применяются для Инвентаризации.
А кем и когда делается инвентаризация, указано, в п. 2 того же приказа, который про разработку ПД на ОКС не говорит ровным счетом ничего.
А кем и когда делается инвентаризация, указано, в п. 2 того же приказа, который про разработку ПД на ОКС не говорит ровным счетом ничего.
вот именно что "некая инвентаризация", а не "инвентаризация, в соответствии с Порядком, утв. приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352"
Из на голову ушибленных
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:40
- Награды: 1
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."
Это противоречие постоянно всплывает когда в ТЗ на проектирование заказчик требует разработать ПДВ, СЗЗ и ПНООЛР. Мы в проектной документации даем только предложения по этим пунктам. А дальше уже все при вводе объекта в эксплуатацию.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."
По существу я знаю про п. 2 Порядка про " кем и когда делается инвентаризация", и это мне не нужно доказывать.
Вопрос не про это был.
В п. 27 того Порядка про подготовку ПД на ОКС сказано на прямую;
Расчетные методы применяются для инвентаризации выбросов: для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.
И что оспаривается? Что доказывается? Что для проектируемых проектов не применяется перечень методик?
Мне п. 27 достаточно, чтобы применять методики расчёта выбросов из перечня для проектируемых объектов.
Остальное всё лирика в очевидном.
Кстати, можно каждой проектной организации разработать стандарт предприятия (СТО) для расчёта выбросов в ПД (это же так просто) и эксперта "троллить", будет весело ГИПу отрицательное заключение получить из-за "какого-то раздела ООС, который вообще никому не нужен" (цитата типового ГИП)))
Спойлер
Кстати, для полноты "подчёркивания моей неправоты" забыли указать п. 8 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183:
В отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности на основе проектной документации выполняется разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается ЮЛ ил ИП, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
И правда: раздел 8 ПМ ООС есть "некая инвентаризация" для проектируемого объекта, а не "инвентаризация, в соответствии с Порядком, утв. приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352".
А ещё до 13.12.2012 г. действовал п. 4.1 АР, утв. приказа Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288, и сейчас действует п. 1.1 АР, утв. Приказ Минприроды России от 25.07.2011 N 650, в соответствии с которыми в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов могут быть нормативы ПДВ, установленные, в том числе на период ведения строительных работ, на срок строительства и до 2 лет после ввода ОКС в эксплуатацию.
Это с ума сойти, что получается: раздел ПМ ООС в составе ПД это и есть "некая инвентаризация" + "некий проект ПДВ", который не может быть быть утверждён де-юре в силу ч. 3 ст. 20 ФЗ и ч. 2 ст. 42 № 52-ФЗ, ч. 6 ст. 49 ГрК РФ.
Да, чтобы опять не было повода, укажу, что в соответствие со ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для ОНВ I-II категории и для выбросов загрязняющих веществ I, II класса опасности ОНВ III категории.
В отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности на основе проектной документации выполняется разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается ЮЛ ил ИП, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
И правда: раздел 8 ПМ ООС есть "некая инвентаризация" для проектируемого объекта, а не "инвентаризация, в соответствии с Порядком, утв. приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352".
А ещё до 13.12.2012 г. действовал п. 4.1 АР, утв. приказа Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288, и сейчас действует п. 1.1 АР, утв. Приказ Минприроды России от 25.07.2011 N 650, в соответствии с которыми в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов могут быть нормативы ПДВ, установленные, в том числе на период ведения строительных работ, на срок строительства и до 2 лет после ввода ОКС в эксплуатацию.
Это с ума сойти, что получается: раздел ПМ ООС в составе ПД это и есть "некая инвентаризация" + "некий проект ПДВ", который не может быть быть утверждён де-юре в силу ч. 3 ст. 20 ФЗ и ч. 2 ст. 42 № 52-ФЗ, ч. 6 ст. 49 ГрК РФ.
Да, чтобы опять не было повода, укажу, что в соответствие со ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для ОНВ I-II категории и для выбросов загрязняющих веществ I, II класса опасности ОНВ III категории.
Последний раз редактировалось seergy 05 мар 2019, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 4021
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."
Из какого перечня, того, которого нет?
В п. 27 ни слова не сказано про ПД на ОКС. Можно трактовать вполне по аналогии с СанПин по СЗЗ, для проектируемых Проект СЗЗ разрабатывается, но не является частью ПД. Так и тут, делается кем то, где то, какая то инвентаризация расчётными методами для проектируемого предприятия - но для чего, когда и кем - неведомо.
Из на голову ушибленных
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: ПП от 16 мая 2016 года №422 "О порядке разработки и утверждения методик расчёта..."
Расчетные методы применяются для инвентаризации выбросов: для получения данных о показателях выбросов проектируемых , строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.
Ключевое слово "проектируемые".
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельном участке на основании ч. 1 ст. 48 ГрК РФ.
Т.е. если осуществляется подготовка проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, то это "проектируемые", о которых идёт речь в п. 27 Порядка.
Более того.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется соответствии с требованиями технических регламентов.
Исходя из требований ст. 32 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в проектной документации здания или сооружения должны быть предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Минприроды России разъяснило в письме № 12-50/01239-ОГ от 13.02.2019 "О перечне методик выбросов", что пока Росприроднадзор формирует Перечень, допустимо использовать перечень методик АО "НИИ Атмосфера" или проводить инвентаризацию инструментальным методом тем, кто решил, что перечня нет и что хочу то и думаю.
Эксперты раздела ООС также указывают на перечень методик АО "НИИ Атмосфера" и хоть успорься с ними.
Приказ Минприроды России от 07.08.2018 № 352 вступает в силу с 26.04.2019 г. возможно к этому времени и появиться перечень методик уже.
Де-факто, это всё выполняется при подготовке раздела 8 ПМ ООС в составе ПД для ОКС. И все это делают, что тут спорить?
Де-юре, косвенно получается: раздел ПМ ООС в составе ПД это и есть "некая инвентаризация" + "некий проект ПДВ", которые как и проект СЗЗ не соответствуют требованиям Градостроительного Кодекса РФ, запрещающего СЭЭ ПД и ее разделов в Роспотребнадзоре или иных аккредитованных организациях в рамках ФЗ № 52-ФЗ (см. предыдущий пост).
Или вы говорите по факту получается так, но всё же по действующему законодательству не понятно и возникает правовая неопределённость, которую только в судебном порядке докажете может быть и то не факт.
Или убеждаете остальных, что нужно стать в позу и спорить с экспертами ( например, получив отрицательное заключение и потом оспорить его на комиссии Минстроя России, потом в суде лет за 5), Росприроднадзором, Роспотребнадзором и Министерствами?
Нужно писать в Госдуму, например, с предложением внести изменения в ФЗ № 52-ФЗ и Градостроительный Кодекс РФ, в ст. 22 ФЗ № 96-ФЗ, которые решат неопределённость с СЗЗ и нормативами ПДВ для проектируемых объектов.
- Вложения
-
- Письмо Минприроды о Перечне методик в 2019 году.pdf
- (464.23 КБ) 319 скачиваний
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 58 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 429 Просмотры
-
Последнее сообщение VETIK
-
- 0 Ответы
- 1732 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 1 Ответы
- 1829 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова
-
- 2 Ответы
- 495 Просмотры
-
Последнее сообщение Наталья, маленький эколог