Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Об утверждении Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

Автор темы
masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Сообщение masm0 »

А мне не нравится это обращение. Популизм какой-то. Лично меня все устраивает. К тому же авторы как-то узко смотрят на проблему. Сказал "А", говори "Б". Если АР414 не соответствуют статье 14 96-ФЗ, то АР650 и ПП183 тоже не соответствуют этой статье.
Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Во-первых, согласно ПП183, нормативы устанавливаются только федеральным органом исполнительной власти (ТО Росприроднадзора), а разрешение выдается федеральным органом и органом исполнительной власти субъекта РФ. То есть орган субъекта не уполномочен устанавливать нормативы ПДВ. А если он не уполномочен устанавливать нормативы ПДВ, то получается, что он не уполномочен и выдавать разрешение на выброс. Ну, так же получается.

Во-вторых, согласно исчерпывающему перечню в АР650 (п.10) для получения разрешения на выбросы заявитель должен приложить утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы ПДВ и ВСВ... Где он их возьмет-то, если нормативы устанавливаются разрешением? И что за установленный порядок, если отменить АР414?


Но это еще цветочки. Я понимаю, что небольшому предприятию выгодно в рамках одной гос.услуги получить разрешение и сразу установить ПДВ, а затем отдыхать 5 лет. А что делать предприятиям, которые вынуждены устанавливают себе ВСВ? Они же должны каждый год получать разрешение. То есть я себе представляю такою ситуацию. Предприятие сделало себе проект ПДВ и ВСВ. С этим проектом получило разрешение на 1 год. Через год с этим проектом опять пошло за разрешением, а гос.орган ему говорит: "А у Вас справочка по фону устарела, вышли новые временные рекомендации. У вас недостоверные данные. Идите переделывайте проект". Ну, или другая из 100500 причин, по которой можно докопаться. И привет. Плати сверхлимиты.

Менять надо не АР414, а всю систему нормирования в комплексе...
Изображение

eko-ksv

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 343 раза
Поблагодарили: 541 раз

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Сообщение eko-ksv »

Я как раз это и имел в виду, но не написал. Основная часть нормативно-правовой базы формировалась в 2000-х годах в условиях комфортного пребывания чиновников в правительстве. Денег полно, ничего делать не надо, каждое министерство также подстраивало нормативную базу под удобное для себя состояние. Сейчас ситуация сильно изменилась в худшую сторону, и выйти из этого состояния анабиоза ничего не делая не получится. Поэтому надо досконально, по всей цепочке пересматривать предыдущее нормотворчество и вычищать оттуда все лишнее, а то и вредное.
Аватара пользователя

Solaris

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
Награды: 2
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Сообщение Solaris »

masm0, Вы путаете целесообразность с правовым обоснованием, а у нас, как известно, законы пишутся через ..... Когда мне вот чиновники возражают на наши предложения, мол их требования в проекте не противоречат зак-ву, им приходится объяснять, что мы сейчас говорим не о противоречии, а об оптимизации процедур. И единственное НО здесь может быть только нарушение баланса интересов, когда чиновники и ортодокслальные экологи тянут одеяло на себя, а предприниматели с их вполне естественным желанием максимилизации прибыли - на себя.
Если же все же остановится на 414, то достаточно чтобы был один адмрегламент по выдаче разрешений, а в случае с региональными властями - действовал принцип "одного окна" - пришел в за разрешением в региональный орган власти. а он уж с ваш проект ПДВ направляет в Росприроднадзор в порядке межведомственного обмена.

Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
У меня, как эксперта по ОРВ при Минэкономразвития РФ, больше всего претензий как раз к Минприроде РФ с их "заботой" об ОС и Минстрансу России - последние несет куда то постоянно, все вот выслужиться хотят....в итоге ни себе ни людям, ни природе, ни безопасности. Сегодня с с чиновником МЧС России проще говорить (поскольку у них установка - слушать "с мест").
Аватара пользователя

Автор темы
masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Сообщение masm0 »

Solaris писал(а): Вы путаете целесообразность с правовым обоснованием
Я ничего не путаю. Да, и компания, в которой я работаю, тоже не подписала этот документ.

Уважаемый Solaris, мы уже в пятый-десятый раз слышим, что Вы эксперт по ОРВ при Минэкономразвития России. Все всё поняли. Ваше мнение мы очень уважаем:)
Изображение


miteor
Эколог
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Сообщение miteor »

Заявку на утверждение нужно подавать одновременно с заявкой на выдачу разрешения? Или строго последовательно по аналогии с гиигенистами - вначале во ФБУЗ Центр гигены и эпидемиологии, потом с экспертным заключением в Роспотребнадзор?

NAS81
Эколог
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 19:29
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Сообщение NAS81 »

Нормативы устанавливают. Одновременно подавать нельзя, так как для выдачи разрешения нужно иметь установленные нормтивы, а срок по некомплекту для выдачи разрешения 5 дней.

Ксюха-эколог
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 05:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Сообщение Ксюха-эколог »

Добрый день! в п.12 документы для установления ПДВ 2)Сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий - Что это? если просто на отдельном листе информация, то должна ли быть какая-либо шапка и подписи?
3) данные инвентаризации за подписью Заявителя -есть ли у кого-нибудь пример? Отдельным документом это прилагать?
4) сведения о фоновом загрязнении - Приложить копию справки с Росгидромета? Или что?
5)сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения- Что значит "СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ"? т.е.не само сан-эпид заключение?
Буду очень благодарна за информацию!!
Аватара пользователя

Leksa86
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 07:45
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Сообщение Leksa86 »

Ксюха-эколог, В нашем Росприроднадзоре (республика Башкортостан) мне пояснили так 2) фактический адрес отдельной производственной территории указывается в графе Место нахождения, только поясняется номер площадки.3) Если предприятие большое то отдельно том ОТЧЕТ по инвентаризации По Методике 2012 со всеми подписями и печатями.4) Если считаете с фоном то справку прилагать , если нет то в тексте ПДВ указать что фон не учитывали и на каком основании.5)Оригинал и копию показать при подачи документов. Копию забирают себе.

Ксюха-эколог
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 05:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Сообщение Ксюха-эколог »

Большое спасибо за ответ!!!
А какая-то существует градация- большое или маленькое предприятие?)) от чего это зависит?от количества источников?от количества готовой продукции? от количества промплощадок? К примеру бетонный завод, 13 источников,промплощадка одна . И шахта, промплощадка одна ,но источников очень много

И экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение теперь не нужно прилагать?мы копии прикладывали

NAS81
Эколог
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 19:29
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Сообщение NAS81 »

Почему не нужно? В регламенте написано, что по собственной инициативе Заявитель может приложить и копию сан-эпид заключения в том числе.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности