1) В ст.5 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014)"Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся:
-
установление порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
-
формирование и ведение перечней методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и методик (методов) измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Во-первых, на данный момент порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками не утверждён, а проект документа не встречал (может он и есть не знаю).
90 % методик, которые рекомендует применять НИИ "Атмосфера" в 2015 году относятся к отраслевым или приняты предприятиями, а также являются рекомендациями, пособиями и т.п., которые в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ можно отнести к документам в области стандартизации:
-
рекомендации в области стандартизации;
-
стандарты организаций.
Во-вторых,
статья 17 часть 1 ФЗ 184-ФЗ регламентирует, что стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в
статье 11 ФЗ 184-ФЗ - повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.
В-третьих, чтобы утвердить перечни методик, необходимо утвердить все новые методики на основании порядка утверждения и разработки методик выбросов, а это, как обычно у нас в РФ бывает, 5-7 лет может длится.
Полагаю, что целесообразнее будет нашим законодателям в порядке разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, указать, что до утверждения новых методик и в рамках ч. 4 ст. 1, ст.6, ст. ч. 1 ст. 46 ФЗ 184-ФЗ,
ст. 3 ФЗ 7-ФЗ все методики выбросов, принятые организациями и национальными стандартами признать в качестве документов в области стандартизации и включить в обязательные "Перечни методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и методик (методов) измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".
И по мере разработки и утверждения новых методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вносить изменения.
Также внести в эти перечни ОНД-86, Методическое пособие "НИИ Атмосфера" и др. в качестве "рекомендации в области стандартизации", стандартов предприятия.
Добавлено after 21 minute 6 seconds:
Ecolog-Julia писал(а):В соответствии с частью 4 ст. 1 ФЗ РФ № 184 не регулирует отношения, связанные с деятельностью в области охраны окружающей среды
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Это означает в соответствии с комментариями к данному закону, что в области охраны окружающей среды действует свое законодательство.
Прошу предоставить комментарии к данному закону, а насколько они компетентны и увязаны с другими ФЗ?
Вот, например, даю свой субъективный комментарий в рамках 7-ФЗ (как я понимаю законодательство, на сколько моё мнение репрезентативно не могу знать).
Как понять:
за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Т.е. применяется при подготовке различной документации: раздела ООС и ИЭИ , расчётов для ПДВ, НДС, ПНООРЛ (
проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям
технических регламентов в области охраны окружающей среды, а также
экспертиза ПД и ИЭИ),
при строительстве (включая монтаж, наладки) на основании раздела ООС, при производстве эксплуатации, хранения, перевозки, реализации (в ходе технологического цикла) продукции.
Утверждение ПДК, экологических нормативов, санитарных норм и т.п., правила и порядки утверждения нормативов выбросов ЗВ, отходов - это регулируют другие ФЗ, в которых определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в данных сферах.
А вот определение количества выбросов и сбросов ЗВ, определения количества производственных отходов при проектировании и в ходе осуществления технологических процессов на предприятии регулируются в рамках технических регламентов и документов в области стандартизации ( 90 % методик выбросов приняты организациями, осуществляющие деятельность, связанную с выбросами в ходе технологических процессов).