ГОСТЫ по атмосферному воздуху

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1039 раз

Re: ГОСТЫ по атмосферному воздуху

Сообщение Ecolog-Julia »

В соответствии с частью 4 ст. 1 ФЗ РФ № 184 не регулирует отношения, связанные с деятельностью в области охраны окружающей среды
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Это означает в соответствии с комментариями к данному закону, что в области охраны окружающей среды действует свое законодательство.
Технические регламенты принимаются в целях охраны окружающей среды, жизни или здоровья граждан, животных и растений, чтобы не противоречить законодательству в данных областях, проще говоря, технические регламенты принимаются с учетом требований законодательства в области охраны окружающей среды, жизни или здоровья граждан, животных и растений.
Таким образом, руководствоваться нужно не федеральным законом № 184-ФЗ, а законодательством в области охраны окружающей среды, в данном случае федеральными законами № 7 и № 96.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: ГОСТЫ по атмосферному воздуху

Сообщение seergy »

1) В ст.5 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014)"Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся:
- установление порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- формирование и ведение перечней методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и методик (методов) измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Во-первых, на данный момент порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками не утверждён, а проект документа не встречал (может он и есть не знаю).
90 % методик, которые рекомендует применять НИИ "Атмосфера" в 2015 году относятся к отраслевым или приняты предприятиями, а также являются рекомендациями, пособиями и т.п., которые в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ можно отнести к документам в области стандартизации:
- рекомендации в области стандартизации;
- стандарты организаций.
Во-вторых, статья 17 часть 1 ФЗ 184-ФЗ регламентирует, что стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 ФЗ 184-ФЗ - повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.
В-третьих, чтобы утвердить перечни методик, необходимо утвердить все новые методики на основании порядка утверждения и разработки методик выбросов, а это, как обычно у нас в РФ бывает, 5-7 лет может длится.
Полагаю, что целесообразнее будет нашим законодателям в порядке разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, указать, что до утверждения новых методик и в рамках ч. 4 ст. 1, ст.6, ст. ч. 1 ст. 46 ФЗ 184-ФЗ, ст. 3 ФЗ 7-ФЗ все методики выбросов, принятые организациями и национальными стандартами признать в качестве документов в области стандартизации и включить в обязательные "Перечни методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и методик (методов) измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".
И по мере разработки и утверждения новых методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вносить изменения.
Также внести в эти перечни ОНД-86, Методическое пособие "НИИ Атмосфера" и др. в качестве "рекомендации в области стандартизации", стандартов предприятия.

Добавлено after 21 minute 6 seconds:
Ecolog-Julia писал(а):В соответствии с частью 4 ст. 1 ФЗ РФ № 184 не регулирует отношения, связанные с деятельностью в области охраны окружающей среды
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Это означает в соответствии с комментариями к данному закону, что в области охраны окружающей среды действует свое законодательство.
Прошу предоставить комментарии к данному закону, а насколько они компетентны и увязаны с другими ФЗ?
Вот, например, даю свой субъективный комментарий в рамках 7-ФЗ (как я понимаю законодательство, на сколько моё мнение репрезентативно не могу знать).
Как понять: за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Т.е. применяется при подготовке различной документации: раздела ООС и ИЭИ , расчётов для ПДВ, НДС, ПНООРЛ (проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды, а также экспертиза ПД и ИЭИ), при строительстве (включая монтаж, наладки) на основании раздела ООС, при производстве эксплуатации, хранения, перевозки, реализации (в ходе технологического цикла) продукции.

Утверждение ПДК, экологических нормативов, санитарных норм и т.п., правила и порядки утверждения нормативов выбросов ЗВ, отходов - это регулируют другие ФЗ, в которых определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в данных сферах.

А вот определение количества выбросов и сбросов ЗВ, определения количества производственных отходов при проектировании и в ходе осуществления технологических процессов на предприятии регулируются в рамках технических регламентов и документов в области стандартизации ( 90 % методик выбросов приняты организациями, осуществляющие деятельность, связанную с выбросами в ходе технологических процессов).
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1330 раз
Контактная информация:

Re: ГОСТЫ по атмосферному воздуху

Сообщение masm0 »

seergy писал(а):на данный момент порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками не утверждён, а проект документа не встречал (может он и есть не знаю).
С марта весит на регулейшн. Причем ты говорил спасибо Алексею.
seergy(20 мар 2015, 12:38)
Но не важно. Важно, что как я и предполагал, полномочия передадут Минприроды России, а оно в свою очередь уполномоченным им подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям. Не сомневаюсь в том, что непосредственное участие будет принимать ВНИИприрода (т.е. НИИ Атмосфера).
seergy писал(а): а это, как обычно у нас в РФ бывает, 5-7 лет может длится.
Согласен. Где-то я уже писал, что скорее всего будет письмо, что до утверждения методик и внесения их в перечень, что-нибудь порекомендуют. Например, перечни НИИ Атмосфера или эти ГОСТы.
Изображение

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: ГОСТЫ по атмосферному воздуху

Сообщение seergy »

masm0 писал(а):
seergy писал(а):на данный момент порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками не утверждён, а проект документа не встречал (может он и есть не знаю).
seergy писал(а): а это, как обычно у нас в РФ бывает, 5-7 лет может длится.
Согласен. Где-то я уже писал, что скорее всего будет письмо, что до утверждения методик и внесения их в перечень, что-нибудь порекомендуют. Например, перечни НИИ Атмосфера или эти ГОСТы.
Точно был проект, упустил, спасибо.
Спойлер
8. Разработчиком Методики расчета выбросов может быть любое лицо.
9. Для внесения Методики расчета выбросов в Перечень разработчик или уполномоченное им лицо (далее - Заявитель) направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявление в свободной форме и материалы, включающие:
а) проект Методики расчета выбросов;
б) пояснительную записку с описанием области применения данной методики расчета выбросов, перечнем веществ, выбросы которых рассчитываются с применением данной методики и обоснованием предлагаемого алгоритма расчета;
в) сведения о разработчике, включая наименование, организационно-правовую форму и адрес места нахождения юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, контактный телефон, факс и электронную почту;
г) материалы оценки проекта Методики расчета выбросов, подготовленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
д) информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;
е) материалы согласования методики с другими федеральными органами исполнительной власти и/или международными организациями, в случае наличия нормативно-правовых требований о необходимости такого согласования.
12. Государственная экологическая экспертиза методик расчета выбросов проводится в соответствии с законодательством об экологической экспертизе как экспертиза проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации.
19. Внесение изменений в сведения о Методике расчета выбросов, содержащиеся в Перечне, осуществляется на основании представленной в установленном порядке обоснованной информации о необходимости таких изменений.
20. Исключение Методики расчета выбросов из Перечня осуществляется на основании представленной в установленном порядке обоснованной информации об утрате актуальности данной Методики или о выявлении расхождений значений, полученных с помощью данной Методики, и с помощью инструментальных измерений, балансовых схем технологических процессов или удельных величин выбросов от однотипного оборудования.
Любая организация, ИП или физ. лицо может разработать проект методики и направить её на государственную экологическую экспертизу (около 6 мес.) и оценку проекта Методики.
Получается как со СНиПами, некая актуализация должна быть. Всем разработчикам действующих методик и ГОСТ с расчётами, нужно будет пройти актуализацию в указанном порядке, а это долго.
Полагаю, что включат в перечень действующие методики, как старые СНиП, письма быть не может - более серьёзный уровень.
Спойлер
Статья 32. Требования к обеспечению охраны окружающей среды
Мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные в проектной документации здания или сооружения в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны обеспечивать предотвращение или минимизацию оказания негативного воздействия на окружающую среду.
Но и ФЗ 7-ФЗ не противоречит ФЗ 184-ФЗ , т.к. в нём указано обязательное соблюдение требований технических регламентов в области охраны окружающей среды
Всё таки я полагаю, что в рамках ч. 4 ст. 1 ФЗ 184-ФЗ в случае разработки, принятия, применения и исполнения требований (т.е. указанных в тех.регламентах и документах в области стандартизации) к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации отношения в области ООС регулируются, т. к. продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности