Ark_atm писал(а):seergy, ПЭУ-84 регламентируют правила эксплуатации, а не порядок внедрения ГОУ и сценарии, в которых природопользователь обязан устанавливать ГОУ.
Основным техническим документом для работы инспектора по охране природы по контролю работоспособности ГОУ являются Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ-84), в п. 1.1. которых указано, что «настоящие ПЭУ являются общесоюзными и обязательными для предприятий, учреждений, организаций, эксплуатирующих установки очистки газа, независимо от их ведомственной принадлежности».
Также в п. 3.8.11. «Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха» утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.03.2011 №112 указано следующее: «Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее - ГОУ), должна иметься следующая документация, обеспечивающая соблюдение правил эксплуатации сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов»
по всему тексту документа используется термин эксплуатирующие
Ark_atm - вы правы.
Приказ Росприроднадзора от 01.03.2011 N 112 не был опубликован и зарегистрирован в Минюсте и в судах должен не рассматривается как НПА в судах.
Опять же применение ПЭУ-84 скорее допустимо на основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в целях охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
Обратите внимание, что абз. 4 ч. 1 ст. 30 закона N 96-ФЗ регламентируется, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
обязаны осуществлять мероприятия по улавливанию, обезвреживанию, сокращению или исключению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а одним из способов это выполнить установить ГОУ. А обосновать,что ГОУ не нужны или не целесообразны, т.к. нет превышений ПДК или 0,8 ПДК, зачастую можно только через судебные тяжбы с РПрН или другими контролирующими органами. Судебная практика оч.интересна (см. приложения)
Согласно пункту 5 выявленных нарушений Обществу вменяется в вину неразработка плана мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения. В качестве правового обоснования Управлением указано на нарушение Обществом ст. 30 Закона N 96-ФЗ.
При этом названная статья устанавливает обязанность юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в частности, осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения.
Между тем обязанности планирования мероприятий в указанной норме не содержится.
Обязанность по планированию мероприятий Закон N 96-ФЗ предусматривает лишь в отношении мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов (абз. 4 п. 1 ст. 30).
Такой план мероприятий на 2012 год у Общества имеется (т. 2, л.д. 3), что исключает административную ответственность по указанному пункту.
Ссылка жалобы на Инструкцию по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, утвержденную Приказом Росприроднадзора от 01.03.2011 N 112, не принимается судом апелляционной инстанции, так как указанная Инструкция и Приказ официально не опубликованы и не прошли государственную регистрацию в Минюсте России.
Соблюдение правил эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, является обязанностью юридических лиц, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленной частью 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ, также указанной статьей предусмотрено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.