В принципе не утверждал, что Письма НИИ Атмосфера более легитимные.
Речь шла о применении, как писем РПН, так и писем РТН (от лица НИИ Атмосфера) - 22 окт 2009 г., а также о применение веществ на которые есть гигиенические нормативы качества (указанные в перечне и кодах веществ или в ГН, которые и перечислили).
Письмо Роспотребнадзор имеет туже силу, что и письма НИИ Атмосферы - ситуация была в следующем (22 окт 2009 г.) - РТН руководствовался письмами НИИ Атмосфера, РПН - своими - и каждый требовал на основании данных разъяснений.
а как Вы собираетесь объяснять: почему Вы руководствуетесь рекомендательными письмами, а не документами, обладающими юридической силой и обязательными к исполнению. грамотный эксперт разнесет Вас в пух и прах
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;
гигиенический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
экологический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду.
Статья 11. Нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух
1. В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
2. Гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух
7. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.
Документ, обладающий юридической силой
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;
Статья 20. Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях
2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Документ, обладающий юридической силой.
В целях реализации статей 11 и 13 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что экологические нормативы качества атмосферного воздуха, методы определения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимые (критические) нагрузки на экологические системы и другие экологические нормативы в целях охраны атмосферного воздуха устанавливаются и пересматриваются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 351)
2. Определить, что Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
устанавливает и пересматривает гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, в том числе предельно допустимые уровни физических воздействий на него, при которых отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования организует регистрационные испытания вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ, которые оказывают или могут оказывать вредное воздействие на человека и окружающую природную среду, и осуществляет их государственную регистрацию.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2009 N 351, от 15.02.2011 N 78)
Документ, обладающий юридической силой
Не действует
Заменен : ГН 2.1.6.1339-03 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест
Документ, не обладающий юридической силой
Статус документа : Не действует
Начало действия : 2003 - 25 - 06
Окончание действия : 2008 - 01 - 03
Заменен : ГН 2.1.6.2309-07 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест
Документ, не обладающий юридической силой
Статус документа : Действует
Начало действия : 2008 - 01 - 03
Взамен : ГН 2.1.6.1339-03 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест
Документ, обладающий юридической силой.
Если действующий ГН - это санитарные правила, то в соответствии с ч. 2 ст. 20 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ ссылаться на них нет смысла, т.к. предельно допустимые концентрации (уровни) смеси углеводородов предельных С1-С5 и смеси углеводородов предельных С6-С10 - отсутствуют.
Таким образом, в настоящее время действующим законодательством экологические и гигиенические нормативы для смеси углеводородов предельных С1-С5 и смеси углеводородов предельных С6-С10 не установлены.
Абсолютно с Вами согласен
4.1. Общие требования
4.1.1. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
· разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха, соответствующего санитарным правилам;
Документ, обладающий юридической силой.
Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров
Сомневаюсь, что это нормативно-правовой документ.
**- Этан, имея формулу С2Н6, нормируется по пентану согласно п. 4.4. Приложения 1 Приказа Госкомэкологии России от 8 апреля 1998 г. № 199 "Об утверждении Методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (действует с 08.04.1998 г).
Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух (издание восьмое), Санкт-Петербург, 2010.
0417 Этан ОБУВ: 50
I. Подготовка нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти
2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
Абсолютно согласен
I. Подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
2. При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать Постановление Государственной Думы от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".
3. Со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Акты, изданные в ином виде (например, указания и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
В этой связи государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, изданные в соответствии с абзацем первым пункта 2 Правил.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
4. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) или одним из них по согласованию с другими.
Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций).
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации согласование нормативного правового акта является обязательным, а также если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, проект нормативного правового акта подлежит согласованию, которое оформляется визами руководителей либо заместителей руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально - трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
Проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно - технических и инструктивно - методических документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне .
5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки (пункт 6 Правил).
Таким образом, полагаю, что и письма НИИ Атмосферы (находящееся в ведомстве РТН в 2009 году) и письма РПН - носят сугубо рекомендательный характер и не имеют статуса нормативно-правового акта, также методики по расчёту выбросов ЗВ, которые вы назвали - вряд ли также являются нормативно-правовыми актами.
В документах, обладающих юридической силой и обязательных к исполнению, которые вы перечисляли нет, указаний или требований по данному вопросу.
Письмами НИИ и РПН - являются рекомендательными документами, а не нормативно-правовыми актами.
Суть была в чём - если, есть предельно допустимые концентрации (уровни) в санитарно-гигиенических нормативах на данный момент, соответственно и в "Перечне и кодах веществ, загрязняющих атмосферный воздух (издание восьмое), Санкт-Петербург, 2010 - то нужно использовать эти критерии.
Если же состав неизвестен и установить компонентный состав которых не представляется возможным в силу объективных технических или экономических причин, либо критерии качества не установлены - чем тогда руководствоваться?
Т.е. Вам и другим "грамотным экспертам" более по душе рекомендательные разъяснения РПН, другим НИИ.
Если бы РПН утвердил требования, изложенные в письме, в документах, обладающих юридическую силу и обязательных к исполнению - не было бы вопросов и споров.
С уважением...