Смеси углеводородов С1-С5 и С6-С10

Обсуждаются вопросы кодификации веществ

Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха

Аватара пользователя

Автор темы
romario
Интеграл-Клуб
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 11:14
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Смеси углеводородов С1-С5 и С6-С10

Сообщение romario »

Получается нестыковка нормативной базы !
Согласно Третьего письма НИИ Атмосфера "По поводу смесей углеводородов предельных С1-С5 и С6-С10" рекомендуется времнно пользоваться кодами 415 и 416, однако в новом перечне и кодах они отменены ! И ведь потом не докажешь, что ты был прав !!!

A!На 15.09.2016 http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... 77#p137277
Смесь предельных углеводородов С1Н45Н12
ПДКм.р. - 200 мг/м3
ПДКс.с. - 50 мг/м3

Смесь предельных углеводородов С6Н14- С10Н22
ПДКм.р. - 50 мг/м3
ПДКс.с. - 5 мг/м3

Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1001 раз
Контактная информация:

Re: Углеводороды предельные С1-С5, С6-С10

Сообщение smold »

Anna M писал(а):Скажите пожалуйста, есть ли у кого письмо по поводу углеводородов С1-С5, С6-С10 от 08.04.2010г.? Поделитесь пожалуйста, очень нужно! Исходя из этого письма, как мне пояснил РТН, данные углеводороды нормируются по пентану.Как это нормировать? Помогите разобраться!
Уважаемая, Anna M! Выше указано письмо НИИ "Атмосфера" в котором написано, цитата: "В соответствии с письмом РТН №00-07-12/1944 от 08.04.2010 г..... НИИ "Атмосфера" рекомендует.... В этом письме учтено письмо на которое ссылается эксперт из РТН для нормирования углеводородов. Письмо НИИ "Атмосфера" полностью отвечает на Ваш вопрос. Не стоит вводить в заблуждение нас,не слушайте "умных" экспертов, и читайте форум прежде чем писать дезинформацию.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

Леська
Интеграл-Клуб
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 4 раза

Re: Углеводороды предельные С1-С5, С6-С10

Сообщение Леська »

И всетаки уважаемые господа, кто нибудь может ответить как в настоящее время нормировать выбросы углеводородов! И какте нормативы использовать при нормировании углеводородов С1-С5 и С1-С6!
Аватара пользователя

Саша
Интеграл-Клуб
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 19 июл 2005, 06:37
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Углеводороды предельные С1-С5, С6-С10

Сообщение Саша »

Мы сейчас делаем так: углеводороды С1-С5 - это метан (410), углеводороды С2-С6 - это гексан (403)

У нас во ФГУЗ от АЗС требуют нормировать только один бензин, а как в других городах?

zakamsk

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
Награды: 5
Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Углеводороды предельные С1-С5, С6-С10

Сообщение zakamsk »

У нас от АЗС С1-С5 - нормируется по бензину (по ПДК бензина).
Спойлер
Изображение


Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Углеводороды предельные С1-С5, С6-С10

Сообщение Евгений Горелов »

Вот что я о всем этом думаю и как нормирую:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
При этом в соответствии с указанной статьей Федерального закона гигиенический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека; экологический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду, предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;
В соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
При этом в соответствии с п. 2 указанной статьи гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ» установлено, что экологические нормативы качества атмосферного воздуха, методы определения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимые (критические) нагрузки на экологические системы и другие экологические нормативы в целях охраны атмосферного воздуха устанавливаются и пересматриваются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Также, в соответствии с п. 2 указанного нормативного правового акта определено, что Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения устанавливает и пересматривает гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, в том числе предельно допустимые уровни физических воздействий на него, при которых отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
ГН 2.1.6.713-98 "Дополнение № 1 к ГН 2.1.6.696-98 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 августа 1998 г. № 26, (действовали с 3 октября 1998 г. по 25 июня 2003 г.) были установлены ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест в т.ч. для смеси углеводородов предельных С1-С5 – 50 мг/м3 и смеси углеводородов предельных С6-С10 - 30 мг/м3.
Необходимо отметить, что указанный нормативный правовой акт утратил силу с 25 июня 2003 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. № 117. При этом Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. № 116 с 25 июня 2003 г. введены в действие «ГН 2.1.6.1339-03 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
Важно отметить, что данными Гигиеническими нормативами ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест в т.ч. для смеси углеводородов предельных С1-С5 и смеси углеводородов предельных С6-С10 определены не были.
Таким образом, в настоящее время действующим законодательством экологические и гигиенические нормативы для смеси углеводородов предельных С1-С5 и смеси углеводородов предельных С6-С10 не установлены.
В соответствии с п. 7 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.
Согласно ст. 20 от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
При этом, в соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу п. 4.1.1 Санитарных правил СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны в том числе, обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов.
На основании изложенного, смеси углеводородов предельных С1-С5 и смеси углеводородов предельных С6-С10 не могут выбрасываться в атмосферный воздух без установления для них экологических и (или) гигиенических нормативов – ПДК или ОБУВ.
В соответствии с Письмом Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека от 13 июля 2009 г. № 01/9793-9-32 «О нормировании углеводородов в атмосферном воздухе» указано, что для объектов газо-, нефтедобычи, газопереботки, газохранилищ, углеводороды предельные (парафиновые) групп C1-5 и C6-10 являются приоритетными.
При отсутствии установленных нормативов на данные группы углеводородов следует руководствоваться установленными гигиеническими нормативами на метан (ГН 2.1.6.2309-07), бутан (ГН 2.1.6.1338-03), пентан (ГН 2.1.6.1338-03), гексан (ГН 2.1.6.1338-03).
Данная позиция не является новеллой и соотносится в т.ч. с положениями п. 4.4 Методических указаний по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров, в соответствии с которым, расчеты ПДВ (ВСВ) в атмосферу от резервуаров с нефтями и бензинами выполняются с учетом разделения их на группы веществ, в частности - углеводороды предельные алифатические ряда С1 - С10 в пересчете на пентан (до утверждения ОБУВ для С1 - С5 и С6 - С10).
При этом, необходимо отметить, что данный нормативный документ был принят до введения в действие ГН 2.1.6.713-98 "Дополнение № 1 к ГН 2.1.6.696-98 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", установивших ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест в т.ч. для смеси углеводородов предельных С1-С5 и смеси углеводородов предельных С6-С10.
В соответствии с Письмом ФГУП «НИИ Атмосфера» от 19 сентября 2005 г. № 650/33н-07 «По поводу смесей углеводородов предельных С1-С5 и С6-С10» рекомендовано в связи с отменой Госсанэпиднадзором ОБУВ для углеводородов С1-С5 и С6-С10, в работах по нормированию выбросов и установлению нормативов ПДВ временно до разработки и утверждения ПДК для этих веществ, продолжить применение кода 415, ОБУВ = 50 мг/м3 для углеводородов С1-С5 и кода 416, ОБУВ = 30 мг/м3 для углеводородов С6-С10.
Также в соответствии Письмом указанного федерального государственного унитарного предприятия от 19 октября 2006 г. № 822/33-07 «По поводу смесей углеводородов предельных С1-С5 и С6-С10» рекомендовано до официального установления Минздравом РФ соответствующих нормативов и учитывая, что действующие инструментальные и расчетные методы определения выбросов в целях нормирования, установления нормативов ПДВ и ВСВ и контроля за их соблюдением предусматривают определение углеводородов С1-С5 и С6-С10, временно применять прежние нормативы для упомянутых выше загрязняющих веществ.
Необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации», нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Также в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. При этом издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
На основании изложенного, указанные выше письма ФГУП «НИИ Атмосфера» не являются нормативными правовыми актами и носят рекомендательный характер.

Установленные санитарно-гигиенические нормативы на УВ ряда С1-С5 и С6-С10:
Код вещества Название вещества Гигиенический норматив мг/м3 Нормативный документ
410 Метан ОБУВ 50 ГН 2.1.6.2309-07
402 Бутан ПДК м.р. 200 ГН 2.1.6.1338-03
405 Пентан ПДК м.р./с.с. 100/25 ГН 2.1.6.1338-03
403 Гексан ПДК м.р. 60 ГН 2.1.6.1338-03

Неустановленные санитарно-гигиенические нормативы на УВ ряда С1-С5
Код вещества Название вещества Гигиенический норматив мг/м3 Нормативный документ
- Пропан* - - -
- Этан** - - -

*- ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина рекомендует, при разработке проектной документации предприятий топливно-энергетического комплекса в соответствии с письмом Главного государственного санитарного врача РФ №01/9793-9-32 от 13.07.2009г., санитарно-гигиенический норматив пропана брать по ОБУВ метана, равный 50 мг/м3, учитывая близкие физико-химические свойства и характер биологического действия. Данную позицию подтверждает (в рекомендательном виде) письмо НИИ Атмосфера №07-2-409/10-0 на № 59311 от 13.04.2010 "5-е письмо о предельных углеводородах" (исх. номер: 07-2-409/10-0 от 05.05.2010), которое гласит, что в «соответствии с письмом Ростехнадзора № 00-07-12/1944 от 08.04.2010 г. и разъяснениями НИИ ЭЧ и ГОС им. А.Н.Сысина (письмо №10-5/217 от 12.04.2010 г.) о порядке применения письма Главного государственного санитарного врача РФ № 01/9793-9-32 от 13.027.2009 для предприятий топливно-энергетического комплекса при нормировании выбросов углеводородов предельных С1-С5 и С6-С10 ОАО "НИИ Атмосфера" временно, до установления соответствующих гигиенических нормативов, рекомендуем руководствоваться следующими положениями: в случае, если компонентный состав выбрасываемых углеводородных газов С1-С5 известен, нормировать выбросы по индивидуальным веществам (метану, этану, пропану, бутану и пентану), нормируя пропан по метану… по ОБУВ метана - 50 мг/м3 при нормировании выбросов смесей углеводородов предельных С1-С5 установить компонентный состав которых не представляется возможным в силу объективных технических или экономических причин, использовать ОБУВ метана - 50 мг/м.куб. и код 0415, выбросы смесей углеводородов предельных С6-С10 нормировать по ПДК гексана - 60 мг/м.куб. и коду 0416» . Письмо действует безотносительно адресата, взамен писем НИИ Атмосфера №822/33 от 19.10.06 и № 07-2-244/09-0 от 27.03.09 г.
**- Этан, имея формулу С2Н6, нормируется по пентану согласно п. 4.4. Приложения 1 Приказа Госкомэкологии России от 8 апреля 1998 г. № 199 "Об утверждении Методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (действует с 08.04.1998 г).

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Углеводороды предельные С1-С5, С6-С10

Сообщение seergy »

На основании изложенного, указанные выше письма ФГУП «НИИ Атмосфера» не являются нормативными правовыми актами и носят рекомендательный характер.
Получается, что и письма Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека также не являются нормативными правовыми актами и носят рекомендательный характер.
А вообще многие письма носят рекомендательный характер и являются за частую разъяснениями по конкретному запросу.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Углеводороды предельные С1-С5, С6-С10

Сообщение Евгений Горелов »

Все верно. Но на на углеводороды С1-С5 и С6-С10 нет нормативов не согласно писем, а согласно действующего законодательства и письмо Роспотребнадзора сообщает истину, которая и так понятна - следует руководствоваться действующими санитарно-гигиеническим нормативами на такие-то вещества - нет противоречия законодательству. а как Вы собираетесь объяснять: почему Вы руководствуетесь рекомендательными письмами, а не документами, обладающими юридической силой и обязательными к исполнению. грамотный эксперт разнесет Вас в пух и прах, хотя письма НИИ Атмосферы всегда логичны и я уважаю всех во истину проф. людей, которые в нем работают.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Углеводороды предельные С1-С5, С6-С10

Сообщение seergy »

В принципе не утверждал, что Письма НИИ Атмосфера более легитимные.
Речь шла о применении, как писем РПН, так и писем РТН (от лица НИИ Атмосфера) - 22 окт 2009 г., а также о применение веществ на которые есть гигиенические нормативы качества (указанные в перечне и кодах веществ или в ГН, которые и перечислили).
Письмо Роспотребнадзор имеет туже силу, что и письма НИИ Атмосферы - ситуация была в следующем (22 окт 2009 г.) - РТН руководствовался письмами НИИ Атмосфера, РПН - своими - и каждый требовал на основании данных разъяснений.
а как Вы собираетесь объяснять: почему Вы руководствуетесь рекомендательными письмами, а не документами, обладающими юридической силой и обязательными к исполнению. грамотный эксперт разнесет Вас в пух и прах
Спойлер
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;
гигиенический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
экологический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду.
Статья 11. Нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух
1. В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
2. Гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух
7. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.
Документ, обладающий юридической силой
Спойлер
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;
Статья 20. Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях
2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Документ, обладающий юридической силой.
Спойлер
В целях реализации статей 11 и 13 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что экологические нормативы качества атмосферного воздуха, методы определения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимые (критические) нагрузки на экологические системы и другие экологические нормативы в целях охраны атмосферного воздуха устанавливаются и пересматриваются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 351)
2. Определить, что Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
устанавливает и пересматривает гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, в том числе предельно допустимые уровни физических воздействий на него, при которых отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования организует регистрационные испытания вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ, которые оказывают или могут оказывать вредное воздействие на человека и окружающую природную среду, и осуществляет их государственную регистрацию.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2009 N 351, от 15.02.2011 N 78)
Документ, обладающий юридической силой
Спойлер
Не действует
Заменен : ГН 2.1.6.1339-03 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест
Документ, не обладающий юридической силой
Спойлер
Статус документа : Не действует
Начало действия : 2003 - 25 - 06
Окончание действия : 2008 - 01 - 03
Заменен : ГН 2.1.6.2309-07 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест
Документ, не обладающий юридической силой
Спойлер
Статус документа : Действует
Начало действия : 2008 - 01 - 03
Взамен : ГН 2.1.6.1339-03 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест
Документ, обладающий юридической силой.

Если действующий ГН - это санитарные правила, то в соответствии с ч. 2 ст. 20 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ ссылаться на них нет смысла, т.к. предельно допустимые концентрации (уровни) смеси углеводородов предельных С1-С5 и смеси углеводородов предельных С6-С10 - отсутствуют.
Таким образом, в настоящее время действующим законодательством экологические и гигиенические нормативы для смеси углеводородов предельных С1-С5 и смеси углеводородов предельных С6-С10 не установлены.
Абсолютно с Вами согласен
Спойлер
4.1. Общие требования
4.1.1. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
· разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха, соответствующего санитарным правилам;
Документ, обладающий юридической силой.
Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров
Сомневаюсь, что это нормативно-правовой документ.
**- Этан, имея формулу С2Н6, нормируется по пентану согласно п. 4.4. Приложения 1 Приказа Госкомэкологии России от 8 апреля 1998 г. № 199 "Об утверждении Методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (действует с 08.04.1998 г).
Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух (издание восьмое), Санкт-Петербург, 2010.
0417 Этан ОБУВ: 50
Спойлер
I. Подготовка нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти
2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
Абсолютно согласен
Спойлер
I. Подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

2. При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать Постановление Государственной Думы от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".

3. Со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Акты, изданные в ином виде (например, указания и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
В этой связи государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, изданные в соответствии с абзацем первым пункта 2 Правил.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.

4. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) или одним из них по согласованию с другими.
Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций).
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации согласование нормативного правового акта является обязательным, а также если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, проект нормативного правового акта подлежит согласованию, которое оформляется визами руководителей либо заместителей руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально - трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
Проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно - технических и инструктивно - методических документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне .

5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки (пункт 6 Правил).
Таким образом, полагаю, что и письма НИИ Атмосферы (находящееся в ведомстве РТН в 2009 году) и письма РПН - носят сугубо рекомендательный характер и не имеют статуса нормативно-правового акта, также методики по расчёту выбросов ЗВ, которые вы назвали - вряд ли также являются нормативно-правовыми актами.
В документах, обладающих юридической силой и обязательных к исполнению, которые вы перечисляли нет, указаний или требований по данному вопросу.
Письмами НИИ и РПН - являются рекомендательными документами, а не нормативно-правовыми актами.
Суть была в чём - если, есть предельно допустимые концентрации (уровни) в санитарно-гигиенических нормативах на данный момент, соответственно и в "Перечне и кодах веществ, загрязняющих атмосферный воздух (издание восьмое), Санкт-Петербург, 2010 - то нужно использовать эти критерии.
Если же состав неизвестен и установить компонентный состав которых не представляется возможным в силу объективных технических или экономических причин, либо критерии качества не установлены - чем тогда руководствоваться?

Т.е. Вам и другим "грамотным экспертам" более по душе рекомендательные разъяснения РПН, другим НИИ.
Если бы РПН утвердил требования, изложенные в письме, в документах, обладающих юридическую силу и обязательных к исполнению - не было бы вопросов и споров.
С уважением...
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Углеводороды предельные С1-С5, С6-С10

Сообщение Евгений Горелов »

"Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров
Сомневаюсь, что это нормативно-правовой документ."
Утверждены приказом Госкомэкологии России от 8 апреля 1998 г. № 199. Да почти все методики утверждены нормативно-правовыми актами и обязательны к исполнению

Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Углеводороды предельные С1-С5, С6-С10

Сообщение Евгений Горелов »

"В принципе не утверждал, что Письма НИИ Атмосфера более легитимные.
Речь шла о применении, как писем РПН, так и писем РТН (от лица НИИ Атмосфера) - 22 окт 2009 г., а также о применение веществ на которые есть гигиенические нормативы качества (указанные в перечне и кодах веществ или в ГН, которые и перечислили).
Письмо Роспотребнадзор имеет туже силу, что и письма НИИ Атмосферы - ситуация была в следующем (22 окт 2009 г.) - РТН руководствовался письмами НИИ Атмосфера, РПН - своими - и каждый требовал на основании данных разъяснений."

Роспотребнадзор ссылается на действующие акты, на которые нужно ориентироваться при нормировании, согласно ФЗ об атмосферном воздухе

Ответить

Вернуться в «Коды и ПДК веществ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности