Антидымные присадки для дизельных двигателей

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Natalie
Эколог
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Natalie »

Уважаемые коллеги! Горю! [:-))((]
Скажите пожалуйста, есть ли у кого-нибудь данные об эффективности снижения выбросов от дизельных двигателей с помощью антидымных присадок (по каким ЗВ, на сколько снижается).
В частности, меня интересуют присадки: ЭКО-1, Ангарад-2401, "Lubrizol" Lz 8288.
Буду премного благодарна!
и швец, и жнец, и на дуде игрец, и вообще полный ...

Завьялова
Эколог
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 19:29
Откуда: Дмитров Московской области
Поблагодарили: 3 раза

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Завьялова »

Natalie, Хорошая тема для обсуждения. Не ужели никто с этим не сталкивался? Интересно узнать стоимость этих присадок, да и вообще по больше различных характеристик. Если что то имеется поделитись, у меня основная масса техники работает на дизеле.

Евгений
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 22:33
Благодарил (а): 1 раз

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Евгений »

Исходя из своего опыта могу сказать, что присадки улучшают просесс горения топлива, что влияет на работу самого транспортного средства, образование сажи (дымности) приводится (?) к ГОСТированным показателям, но не токсичности на прямую. Выброс ЗВ в основном зависит от топлива, в том числе и дымность. Так, что снижение токсичности при применении присадок не происходит. Пробовали сделать замеры на самих дизелях, разброс такой больщой, что о снижении ЗВ вообще говорить нельзя. Так что нужны технические мероприятия.

Oksana
Эколог
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:04
Откуда: Махачкала
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Oksana »

Вот что нашла по дизельным двигателям:
Для ДД присадками являются:
• антидымпые присадки - увеличивают полноту выгорания сажи в камере сгорания
за счет переноса кислорода с начальных стадий горения, где наблюдается его избыток,
на последние, характеризующиеся его недостатком. Присадки снижают дымность
отработавших газов в несколько раз и уменьшают эмиссию бенз(а)пирена в 2-3 раза.
Характерно, что в процессе стендовых испытаний эффект от антидммных присадок
составляет 15-40%, а в эксплуатации может достигать 90%. Их применяют в тех случаях,
когда двигатель работает в форсированных режимах, при неблагоприятных погодных
условиях, плохой организации рабочего процесса. Например, высоким уровнем
дымности отличаются автобусы "Икарус", широко распространенные в пашей стране.
Антидымные присадки обычно содержат барий, реже - кальций. На основе бария
разработаны такие присадки как SLD (Бельгия), Парадайн-12 и SSA (США), А-2 ИХП-
706 [95], [76], [23].
• антисажевые присадки - снижают температуру выгорания сажи с 550 до 250-
35О°С, т.е. до температуры отработавших газов, повышают срок службы сажевых
фильтров и каталитических дожигателей. Наиболее эффективные и практически
доступные присадки базируются на соединениях меди и железа. В России ни сажевых
фильтров, ни антисажевых присадок пока нет, но необходимые разработки проведены.
Например, изготовлены и испытаны присадки "Антикокс" на базе соединений меди.
Установлено, что они не только облегчают выгорание сажи, но и в 2-3 раза снижают
интенсивность нагарообразования в камере сгорания дизельного двигателя [95] [76].
Одной из новых разработок являются отечественные присадки 0010 (для дизельного
топлива) и ООН (для бензина) на основе металлорганических соединений железа, разработанные в Академии прикладных исследований (Санкт-Петербург). Использование присадки для бензина в количестве 0.01% к общему объему топлива позволяет снизить выбросы СО на 20-85%, углеводородов на 15-80%, NOx до 55%, а также альдегидов и других загрязняющих веществ. Использование присадки для дизельного топлива позволяет снизить дымность на 90%, выбросы СО на 20-85%, углеводородов на 15-65%, NOx на 12-50%, бенз(а)пирена на 25-40% и других вредных веществ. В результате применения присадок происходит повышение моторесурса цилиндро-поршневой группы на 70%, очистка камеры от нагара. При использовании данных присадок цена топлива повысится на 6-8%.
Отечественные и зарубежные присадки, доступные потребителю и допущенные к применению в России, приведены в таблице 10.
Введение присадок в топливо.
Присадку можно вводить непосредственно в топливный бак автомобиля или в емкость, откуда проводится раздача топлива. Если присадка вводится в емкость, то это делают в процессе перекачки, подмешивая присадку к топливу. Удобно также расчетное количество присадки заливать в бензовоз при заполнении его топливом. При этом перемешивание [фисадки в топливе происходит в процессе перевозки.
Обычно присадки тяжелее топлива, и надо следить, чтобы они не попадали в застойные зоны. Присадки в 10-20 раз дороже топлива. Учитывая их рабочие концентрации, можно утверждать, что стоимость топлива при введении присадки увеличивается не более, чем на 3%. [76].
Снижения выбросов можно добиваться и iryi-ем использования добавок к моторным маслам. Одной из таких добавок является препарат "Гарант", являющийся 10% суспензией ультрадисперсного порошка меди в моторном масле. Данный препарат рекомендуется использовать после 3000 км пробега. В результате его использования увеличивается срок службы двигателя, снижается расход топлива и масла, снижается содержание в ОГ СО и бенз(а)пирена [3].
Важным условием ограничения выбросов является поддержание оптимального теплового состояния двигателя в осенне-зимний период. У двигателей ЗИЛ-130 снижение температуры охлаждающей жидкости с 85 до 40°С приводит к увеличению выбросов СО на 15-35% и углеводородов в 1.5-2.8 раза. Расход топлива увеличивается на 25-40%. Дымность ДЦ при снижении их температуры также резко повышается.
Наиболее прогрессивными системами подогрева двигателя являются инфракрасный подогрев и электроподогрев. Инфракрасный подогрев может применяться для всех моделей автомобилей. Для этого используются стационарные излучатели типа ГИИВ-1 и ГИИВ-2 или переносные газовые горелки инфракрасного излучения - Звездочка, ГИИБЛ и 6206, выпускаемые Казанским заводом газовой аппаратуры.
В районах, где средняя температура воздуха зимой составляет -20°С, целесообразно использовать электроподогрев. Для автомобилей ГАЗ и ЗИЛ можно использовать нагреватели УЗУС, УЗОТ (для однофазных установок с рабочим током, до 10 А) и УЗОВ (для однофазных установок с рабочим током до 6А) Для автобусов рекомендуется электроподогреватель ЭНО. Модель ЭНО-4 разработана специально для автобусов "Икарус". Нагреватель выпускается опытно-экспериментальным заводом Мосгортранс НИИпроекта. Рекомендуются только низковольтные подогреватели.
Установки УСВ-300-4Ш, основанные на подогреве горячим воздухом, также удобны для АТП. Их выпускает Дороховский опытно-механический завод треста Мособлстрой маш. Для запуска двигателей на открытом воздухе при температуре -40+30°С разработана установка модели Э-321 передвижного типа, размером 1035**660*1000мм и массой 150 кг.
Устройство "ЭЛПО-А" предназначено для предрейсового подогрева двигателей автомобиля АВИА (производства Чехословакии) Для дизельных двигателей грузовых автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-5337 разработаны комплексные средства межсменного подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ь зимнее время на открытых стоянках при температуре до -40°С.

Большое распространение получили автожидкости для запуска двигателей, выпускаемые по ТУ-6-15-07-106-84 в аэрозольной упаковке. Они разработаны НПО по тракторостроению Мособлстройтранса и обеспечивают запуск двигателей зимой в кратчайший срок [115].
Военным инженерно-техническим университетом (С-Пб.) разработана и внедрена тешгоэнергоэффективная система предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания мобильной машины с использованием в качестве источника теплоты теплового аккумулятора фазового перехода. Такая система может применяться на автомобильной технике, а также на стационарных объектах, где есть сжвижка по времени между выработкой и потреблением тепловой энергии.
Принцип работы теплового аккумулятора заключается в том, что во время работы машины зимой ОГ или охлаждающая жидкость двигателя проходят через некоторый теплообменник и отдают находящемуся вокруг него теплоаккумулирующему материалу часть своей тепловой энергии. Эта "бросовая" теплота утилизируется и аккумулируется в нем, сохраняется за счет применения теплоизоляции во время безгаражной стоянки машины, а затем отдается двигателю для его разогрева перед пуском при помощи дополнительного электронасоса, обеспечивающего циркуляцию жидкого теплоносителя (воды, тосола) по замкнутуму контуру теплообменник - зарубашечное пространство двигателя. Теплоаккумулирующий материал в процессе накопления теплоты агревется втвердой фазе до температуры плавления, а затем нагревается в жидкой фазе до некоторой температуры. В процессе отдачи теплоты двигателю происходит обратимый фазовый переход, и теплоаккумулирующий материал охлаждается и кристаллизуется , выделяя при этом заранее запасенную энергию. Время гарантированного накопления теплоты составляет 1-6ч, хранения теплоты - 24-48 ч, разогрева двигателя - 10-15 мин. Указанный тепловой аккумулятор при своей работе не потребляет топлива и электроэнергии, что определяет его экологическую чистоту с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха. Он рассчитан на эксплуатацию в течении 8-10 лет и расчетную температуру окружающей Среды -10°С.
Для того, чтобы сделать шаг вперед порой достаточно пинка сзади.

Евгений
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 22:33
Благодарил (а): 1 раз

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Евгений »

Оксана, все что написано выше очень интересно. Но это все больше от лукавого, фирм продающих химию, реклама. Нет хорошего топлива. Поэтому и выбросы такие. Практика доказывает. Бензапирен уловить нашими приборами по дымности невозможно, другими приборами тоже 6-й знак после запятой. Уменьшая СО регулировкой, мы увеличиваем NO. Режимы работы двигателей очень разный, какие выбросы будут даже с присадками много: температура воздуха, давление атмосферы, температура топлива, состав топлива, как производится впрыск, давление впрыска,камера сгорания, система выпуска топлива и т.д. Утверждать так категорические об уменьшении выбросов, наверно несовсем верно. Самые опасные с точки экологии выбросы при пуске ДВС, и торможении. Там хим.процессы по образованию ОГ другие. Но все зависит от нормирования Ростехнадзора, если примут выши доводы, то это будет прицендент, я им непременно воспользуюсь в своих расчетах. Завьяловой-мы установили на АЗС установку "Дито", которая ощищает топливо от излишек парафина, Вз.вещ., серы, очень облегчает пуск в низкие температуры. Токсичность улучшиласть, но это требует длительного наблюдения. А у нас, как всегда .......


Завьялова
Эколог
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 19:29
Откуда: Дмитров Московской области
Поблагодарили: 3 раза

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Завьялова »

Евгений спасибо, а где найти информацию по этой устаноке ("Дито"), подскажи.
А вот еще такой вопрос в Московском регионе существуют ли действительно хорошая фирма по за чистке резервуаров хранения топлива, а то мы попали на дилетантов и шарлатанов, документы в порядке, но работают ужасно.

Завьялова
Эколог
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 19:29
Откуда: Дмитров Московской области
Поблагодарили: 3 раза

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Завьялова »

А вот еще такой вопрос, основная масса техники у меня работает на строительных участках. Топливо доставляется предприятиями по договору спецавтотранспортом, хранить которое мы не имеем права, так как работы производятся в береговой зоне поверхностных водных источников (строительство мостов). Работаем в различных регионах страны. Как тут быть с установкой "Дито", надо предпринимать другие меры. Посоветуйте.
Аватара пользователя

Автор темы
Natalie
Эколог
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Natalie »

Уважаемые коллеги! большое спасибо за отзывчивость!
Oksana, как я понимаю, Вами приведена цитата из "Справочника по методам и техническим средствам снижения выбросов..." (СПб.: НИИ Атмосфера, 2001)? Я уже читала эту книгу, но все равно спасибо.
Дело в том, что меня интересовали конкретные показатели эффективности снижения выбросов именно по трем маркам антидымных присадок (т.к. мы используем в проекте дизель-генератор, для которого изготовителем разрешены только марки).
Вот что удалось за это время найти мне:
(по данным испытаний РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина)
"ПРИСАДКА "ЭКО-1"
Присадка предназначена для снижения дымности и токсичности выхлопа дизельных двигателей. Обладает также повышенным моющим действием.
Введение присадки в топливо в количестве 0.2-0.3% снижает дымность выхлопа на 30-50%. При этом в выхлопных газах со-держание бензпиренов уменьшается на 80-90% и альдегидов - в 2-2.5 раза. Наличие у ЭКО-1 моющих свойств обеспечивает чистоту топливной системы и камеры сгорания двигателя до проведения техобслуживания.
По антидымной эффективности и другим эксплуатационным свойствам ЭКО-1 находится на уровне лучших зарубежных аналогов - присадок LZ-565 фирмы Lubrizol (США) и Paradine-12 фирмы Esso.
Присадка ЭКО-1 в установленном порядке допущена к производству и применению в дизельных топливах и рекомендована для применения ДП "Сургутгазпром" при производстве экологически улучшенных дизельных топлив"
Буду рада, если эта информация кому-нибудь пригодится. Мне она, к сожалению, не сильно помогла [!bh]
Всем удачи! [!beer]
и швец, и жнец, и на дуде игрец, и вообще полный ...

Завьялова
Эколог
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 19:29
Откуда: Дмитров Московской области
Поблагодарили: 3 раза

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Завьялова »

Может к этой теме еще кто нибудь присоединиться из практиков? Поделиться своим опытом по снижению концентрации загрязняющих веществ в выхлопных газах автотранспорта, спецтехники.
Аватара пользователя

ecomash-kn.ru
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 15:58
Откуда: moscow

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение ecomash-kn.ru »

Выбросы дизельных двигателей можно снизить с помощью каталитического нейтрализатора

Ответить

Вернуться в «Дизель»

Форум для экологов : Отказ от ответственности