Тепловоз

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Лёха, masm0, Kotucheny


Автор темы
katrin0083
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 19:36
Откуда: Москва

Выбросы от тепловозов

Сообщение katrin0083 » 16 мар 2009, 23:41

Подскажите пожалуйста!!! На территорию предприятия заезжают дизельные тепловозы, которые не находятся на балансе предприятия (сторонние). Нужно ли учитывать выбросы от них при разработке ПДВ?[:-?]


Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 712 раз
Поблагодарили: 1355 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Лёха » 14 янв 2016, 11:08

ro_, простите а я не понимаю почему высота выброса от автотранспорта 5 метров. Ведь это выброс вбок 0,3-0,5 метра и даже эффект поднятия факела к нему не применишь. Даже если принять условие ОНД-86 что низкие и наземные источники принимаются высотой 2 метра, всё равно не понятно откуда взялись ещё 3 метра и почему эту добавку к высоте нельзя применить к железнодорожному транспорту? Ведь у тепловозов в большинстве выброс направлен вертикально вверх, не оборудован зонтом и к нему можно применить эффект поднятия факела ввиду достаточно большой скорости выброса.
Так же и я вас спрашивал каким нормативным актом утверждена высота неорганизованного источника равная 5 метрам и так же не получил ответа.
Мне не понятно почему совершенно голословные утверждения мы в одном случае применяем без возражений а в другом начинаем сомневаться.
Почему для вас РЕАЛЬНОСТЬ то что высота выхлопа автомобиля составляет 5 (ПЯТЬ!!!) метров, и вы никак не можете принять то что высота только маневрового тепловоза 5010 мм. без учета высоты железнодорожного полотна?
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

Temperance
Эколог
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 14:47
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Temperance » 14 янв 2016, 12:47

eko-ksv писал(а): Методика проведения инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу на предприятиях ЖД транспорта (расчетным методом).-М.,1992, по которой рассчитываются выбросы от тепловозов, тоже не является нормативно-правовым документом, и основания для требования точного исполнения положений данной методики у эксперта РПрН тоже нет.
Кроме того и статус у этих методик одинаковый.
К расчетной методике вроде претензий не было у эксперта. Замечание заключалось в том, что не учтены выбросы оксидов азота от тепловоза при расчете рассеивания. А когда мы возразили с ссылкой на МП 2012, эксперт сказал, что это пособие для него не является нормативно-правовым документом. В некоторых случаях, к сожалению, спорить с экспертами бесполезно, вот и приходится как-то выкручиваться.


eko-ksv

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 4
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Тепловоз

Сообщение eko-ksv » 14 янв 2016, 13:47

Смысл в том, что в какой мере возможно использование одной методики, в такой же мере можно возможно использование и другой методики.
Согласен, что спорить с экспертами тяжело, а иногда и бесполезно, поэтому воспользуйтесь советами, сказанными выше: увеличить высоту ИЗА, учитывая высоту самой выхлопной трубы и + высота насыпи, а также привести выбросы г/с к 20-ти мин периоду осреднения.

Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Re: Тепловоз

Сообщение ro_ » 14 янв 2016, 15:57

Temperance писал(а):... А когда мы возразили с ссылкой на МП 2012, эксперт сказал, что это пособие для него не является нормативно-правовым документом
А, может, соответствующее письмо НИИ Атмосфера ему будет являться аргументом?


Аватара пользователя

Temperance
Эколог
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 14:47
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Temperance » 14 янв 2016, 16:16

ro_ писал(а): может, соответствующее письмо НИИ Атмосфера ему будет являться аргументом?
Сомневаюсь. Он вообще про НИИ Атмосфера как-то странно отзывался. Видимо просто не повезло нам с экспертом. Большое спасибо всем за советы, будем пробовать с высотой.


Yasva

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 22:00
Награды: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Yasva » 14 янв 2016, 17:06

А если сделать как магистраль? Тепловоз за 20 минут проходит пусть 10 км, отрисовал десять километров пути неорганизованными источниками, выброс размазал на эти источники пропорционально длине, изолинии при расчете лягут в виде длинной кишки. Может поможет в вашем случае.Учел нестационарность источника выброса .

Аватара пользователя

Temperance
Эколог
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 14:47
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Temperance » 14 янв 2016, 17:31

Там на территории предприятия метров 100 всего ж/д пути, остальное уже за границей участка. Поэтому километры не получится нарисовать(
Последний раз редактировалось Temperance 14 янв 2016, 17:34, всего редактировалось 1 раз.


PhILiN

Медаль за развитие Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 15:42
Награды: 6
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Тепловоз

Сообщение PhILiN » 14 янв 2016, 17:33

Temperance писал(а):Сомневаюсь. Он вообще про НИИ Атмосфера как-то странно отзывался. Видимо просто не повезло нам с экспертом. Большое спасибо всем за советы, будем пробовать с высотой.
А в чем, простите, эксперт не прав? Кто по вашему такие НИИ Атмосфера и какой статус у их писем и пособий. Да, они полезны, но эксперт смотрит на соответствие законодательству.
И сколько времени работает тепловоз на территории предприятия? Думаю не час стоит пыхтит, а значительно меньше.

Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Re: Тепловоз

Сообщение ro_ » 14 янв 2016, 17:35

Лёха писал(а): Так же и я вас спрашивал каким нормативным актом утверждена высота неорганизованного источника равная 5 метрам и так же не получил ответа.
Ответ: могу чего-то не знать, но насколько мне известно, это правило применимо не ко всем неорганизованным источникам, а лишь к передвижным сварочным постам и автотранспорту, и то, в том случае, если мы имеем дело с автотранспортом и дорожно-строительной техникой на открытых стоянках, а также при рабочем рейсировании... Об этом можно прочесть в Мет.пособии, 2002, 2005 и 2012, а также в письме НИИ Атмосфера №340/33-07 от 25.10.1996 г.
Лёха писал(а): Почему для вас РЕАЛЬНОСТЬ то что высота выхлопа автомобиля составляет 5 (ПЯТЬ!!!) метров, и вы никак не можете принять то что высота только маневрового тепловоза 5010 мм.
Ответ: ну мы же с Вами не о "реальности" рассуждаем в данной теме, а о методологически правильном или хотя бы документально обоснованном способе принятия максимально возможной высоты источника выбросов "ТЕПЛОВОЗ"... Какая б не была реальность, но без соответствующих ссылок на документ, каждый эксперт может обоснованно поставить выполненные расчеты под сомнение, Алексей. И Вам лучше меня об этом известно! Поэтому не стоит необоснованно утверждать "Temperance, да, такая возможность есть. Выбросы можно снизить введя реальную высоту выхлопной трубы тепловоза + 5 метров и/или осреднить выброс на 20-ти минутный интервал в зависимости от нахождения тепловоза на данном участке дороги". Это может ввести в заблуждение форумчан. Я вообще подумал, что, может, что-то упустил по высоте тепловоза, как источника и потому так заинтересовался Вашим постом, поскольку не понаслышке знаю о том, как непросто "укладывать" его выбросы в нормативы.
Есть такое письмо НИИ Атмосфера, где для одной краснодарской организации рекомендовали принимать выбросы тепловозов 12-17 м, если память не изменяет, по причине относительно немалой скорости выхода ГВС и небольших скоростей движения тепловоза вол время маневрирования. Не могу, к сожалению, его отыскать. Оно выдано для конкретной краснодарской организации, и насколько мне известно, именно на этом объекте оно применимо. Этим направлением в то время в НИИ Атмосфера занимался Хуршудян. Может, это поможет...
Последний раз редактировалось ro_ 14 янв 2016, 21:13, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

Temperance
Эколог
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 14:47
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Temperance » 14 янв 2016, 17:38

PhILiN писал(а): А в чем, простите, эксперт не прав? Кто по вашему такие НИИ Атмосфера и какой статус у их писем и пособий. Да, они полезны, но эксперт смотрит на соответствие законодательству.
И сколько времени работаете тепловоз на территории предприятия? думаю не час стоит пыхтит, а значительно меньше.
Эксперт может и прав, просто первый раз столкнулись, что не разрешают применять этот пункт из МП. До этого в нескольких регионах были объекты с ж/д транспортом и там пропускали без учета оксидов азота в расчете рассеивания. Тепловоз-то может и недолго работает, но достаточно, чтобы создать в расчетах превышения по диоксиду азота на границе жилой зоны.


Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности